Студопедия — Музыкальные инструменты в израильском народе.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Музыкальные инструменты в израильском народе.






Посмотрим в Библию, как и на каких инструментах тогда славили Господа. Мы много читаем Слово Божие, но вот почему-то эти места мы обходим стороной, вместо того, чтобы узнать, что представляют собой такие инструменты как - гусли, псалтырь, цитра, тимпаны, кимвалы, систр, трубы, свирель, рог и другие (Исх. 15,20; 1Цар. 10,5; 1 Цар. 18,6; 2Цар.6,5;1 Пар. 6, 42; 13,8; 25,6; Неем. 12,27).

Гусли - струнно-щипковый инструмент. Я не уверен, что это были гусли в нашем понимании, так как гусли - русский народный инструмент. В любом случае, это было что-то похожее, и звук извлекался за счёт щипка.

Псалтырь и цитра - это так же струнные щипковые инструменты.

Тимпан (от греческого - барабан), - древний ударный инструмент типа маленькой ручной литавры или одностороннего барабана. С тимпаном всегда были связаны пляски или танцы - что-то наподобие тамбурина. Выдержка из статьи неизвестного автора «Библейский путеводитель к христианской музыке»(переведено миссией «Глазная мазь» www.glaznayamaz.narod.ru) - « Библия перечисляет много разных инструментов. Пс. 150 3-5 говорит: "Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных".

Во всем этом множестве музыкальных инструментов есть ОДИН, который в Библии никогда не упоминается - барабан». Автор даже не понимает, что барабан и тимпан – слова-синонимы, а ещё пытается объяснить что-то высшее. Далее он подводит итог: «Одна простая директива для христианской музыки - никаких барабанов!» Любой жанр и стиль (тот же самый джаз и рок), можно исполнить вокально или инструментально без барабанов, это может подтвердить любой человек, который имеет слух.

Кимвал (греческое слово, по-русски тарелки) - древний ударный инструмент. Представляет собой два металлических диска с чашеобразными возвышениями в центре, выкованных из специального сплава, ими ударяют друг о друга. Кстати сказать, вся современная ударная установка (Drums) состоит из различных тимпанов и кимвалов.

Систр - античное название древнеегипетской храмовой погремушки. Состоял из металлической рамки с рукояткой, сквозь которую проходили 3-4 стержня с загнутыми концами, позвякивавшие при встряхивании. Вероятно, израильтяне позаимствовали эту погремушку, когда были в рабстве у Египтян.

Труба, рог, свирель – духовые инструменты прошлого времени, но не нашего.

Чем больше углубляешься в этот вопрос, тем сильнее убеждаешься, что нет ничего нового под солнцем. Изучение этих музыкальных инструментов и игра на них, без сомнения доказывает, что они представляют собой эволюционное развитие. Струнные, ударные, духовые инструменты существовали всегда, как в древние, так и в наши века. Они употреблялись как в светской музыке, точно также и в духовной - или для прославления дьявола, или же для прославления Бога. Хотя по уставу Давида в доме Господнем использовали кимвалы, псалтырь и цитру (1Пар.25:1, 6; 2Пар.29: 25), сам он не видит ничего плохого в других инструментах, таких как: гусли, свирель, тимпан и др., призывая в Пс. 150 - «...хвалите Господа на гуслях, тимпане...» Другими словами можно сказать: «Хвалите Господа на всех инструментах». А «святые люди» считают, что барабан только для прославления дьявола, так как негры в Африке, используя этот инструмент в своих ритуалах, вызывали злых духов. Да, они делали это, не отрицаю, но и народ Божий славил Господа на ударных инструментах! Если мы изучаем историю древних народов, то видим, что там использовали вышеперечисленные инструменты, но для прославления своих языческих богов. Повторюсь ещё раз, что музыкальные инструменты и игра на них в этом плане - нейтральна. Возьмите для сравнения Исх.15, 20-21, где Мариамь воспела Господу, а все женщины вышли вместе с ней с тимпанами и ликованием (нем. перевод «хороводами», а англ. «танцами»), и другое место - Исх. 32,19, где народ отступил от Бога и уже пели и плясали не для Господа, но для золотого тельца. Одна и та же музыка, только разного посвящения. А чем отличались инструменты и музыка в Вавилоне при поклонении истукану от израильских инструментов и музыки? Ничем. Дан. 3:7 «...Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь...» Хотя широко использующиеся в Израиле ударные инструменты - тимпан и кимвал здесь не упоминаются, но я думаю, что они также были использованы.

Обратите внимание, как тогда славили Бога - (1 Пар. 13:8) - «...Давид и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах...» Можно только представить, что скажут братья и сёстры, услышав такую игру пред Богом на наших служениях… Или 1Пар.15:19; «...Еман, Асаф и Ефан играли громко на медных кимвалах...» И Давид в Пс.150, 5 говорит: «...хвалите Его (Господа) на кимвалах громогласных... Представьте себе, как пело многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее о рождении Царя Христа! Нам трудно это понять из-за нашей культуры и воспитания.

Музыковеды истории доказывают, что в древнееврейской музыке интонации мелодии строились на пентатонике; позднее, по свидетельству античных писателей, получили распространение диатонические лады, близкие к древнегреческим. В наше время эти лады нашли своё место в джазовой музыке, особенно в импровизациях. А в основе блюзового лада лежит пентатоника. Хотелось бы привести слова Екклесиаста 1, 9: «...Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем...»

В заключение, хотел бы напомнить историю о Каине и Авеле (Быт. 4,1-16). Почему Бог принял жертву не Каина, а Авеля? Неужели всё зависело от разновидности жертвы, и Богу более понравилась жертва животного, нежели растительного происхождения? Если бы Авель принёс жертву от плодов земли, а Каин от скотоводства, всё равно Бог принял бы жертву Авеля, а не Каина, так как Авель принес ее от чистого и доброго сердца. Господь же сказал Каину: «...почему ты огорчился, и от чего поникло лице твоё? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит...» Давайте же будем приносить Богу жертву благоугодную, от чистого доброго сердца! Кому как открыто, пусть этим и жертвует Богу от всего сердца. И неверно считать, что именно твоя жертва хвалы - «правильная», при этом уничижая другие в стиле джаз-, поп-, рок- или танцевальной музыки 20-го века. На эту разницу обращают внимание только люди, но не Господь. Главное, совершать всякий труд во имя Господа Иисуса Христа. Об этом Апостол Павел в послании Кол. 3,16-17 пишет: «... Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца...» Да поможет нам Господь так и поступать.

Да благословит вас всех Бог. С христианской любовью, Павел Шабан.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1068. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия