Студопедия — Позднее Прабхупада вспоминал об этой битве как о доказательстве того, что у человека в сознании Кришны нет проблем.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Позднее Прабхупада вспоминал об этой битве как о доказательстве того, что у человека в сознании Кришны нет проблем.






— На покупку земли в Бомбее мы потратили от восемнадцати до двадцати лакхов рупий, — рассказывал Прабхупада несколько месяцев спустя, путешествуя по Европе, — но реально она стоит пятьдесят лакхов. Кто-то удивляется, другие завидуют. Но если вы приедете туда, то убедитесь сами, что место это – необыкновенное. Это просто райский сад, площадью около двух гектаров, с шестью строениями. На самом деле, когда мы приходим в сознание Кришны, у нас не остается никаких проблем.

Проект, без сомнения, был очень перспективен, но как Прабхупада мог столь свободно говорить, что проблем не существует? Дело в том, что он видел, как Кришна Сам решает проблемы Своих преданных. Когда Прабхупаде нужны были деньги, они пришли – причем в таком количестве, которое он никогда бы не собрал в обычных условиях. Кришна устранил и грозных противников. В борьбе с такими людьми как супруги Н. Прабхупада не мог полагаться ни на стабильный источник дохода, ни на политическое влияние. Он полагался только на Кришну, поэтому у него не было проблем. Все проблемы в мире созданы непреданными, не желающими соблюдать законы Бога.

— Любой, кто встал на путь бхакти-йоги, — говорил Прабхупада, — может понять, что все его проблемы решены. Мы убеждаемся в этом на практике.

Тем не менее, Прабхупаде нередко приходилось терпеть козни непреданных. Два года жизни он потратил на то, чтобы сохранить для служения Кришне землю в Джуху. В Бомбее, или где бы то ни было, он беспокоился о том, как бы помочь своим неопытным ученикам, неспособным противостоять коварным уловкам противника. Это было тяжелое испытание, проверка на стойкость и мужество, но Прабхупада не поддавался влиянию майи, иллюзии, и потому у него «не было проблем».

Своим примером Прабхупада показал: того, кто неукоснительно следует принципам бхакти-йоги, не затрагивают гуны природы, и майя не властна над ним. Той духовной науке, которой на своих лекциях и в беседах он постоянно обучал других, он неуклонно следовал сам. Он верил в сознание Кришны, и все его проблемы решались. В «Бхагавад-гите» Кришна обещает, что тот, кто предался Ему, легко преодолеет все препятствия. Преданный понимает, что трудности, порожденные майей, можно преодолеть, предавшись Кришне и указаниям Его представителя, гуру.

Теперь, когда земля принадлежала ИСККОН, Прабхупада мог продолжить осуществлять задуманное. Пытаясь построить здания и распространять сознание Кришны, он, несомненно, столкнется с препятствиями, созданными майей, но самое трудное уже позади. Величественный храм Шри Шри Радха-Расавихари будет построен. Когда-нибудь и преданные, и гости, приезжающие в «ворота Индии», Бомбей, смогут останавливаться в первоклассном отеле Харе-Кришна-Лэнда, чтобы окунуться в духовную атмосферу храма. А преданные, если не забудут пример и наказ Прабхупады, смогут с успехом использовать Харе-Кришна-Лэнд в духе служения Кришне. Не напрасно Прабхупада терпел и надеялся на Кришну.

Благодаря своему терпению, Шрила Прабхупада явил миру не только возможности проповеди в Харе-Кришна-Лэнде, но и величественный живой пример поведения садху. В «Шримад-Бхагаватам» Господь Капиладева так описывает святого:

Титикшавах каруниках сухридах сарва-дехинам

Аджата-шатравах шантах садхавах садху-бхушанах

«Садху терпелив и милосерден, он — друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями».

Будучи терпеливым (титикшавах), садху не боится трудностей, порожденных материальной природой. Борясь за землю в Джуху, Прабхупада сталкивался с врагами и проблемами, но никогда не опускал рук.

— Вы должны терпеть, — порой говорил он ученикам.

Но садху не только терпелив, но и сострадателен (каруниках). Когда полиция напала на временный храм ИСККОН, Прабхупада мог бы посчитать это знаком, что пора бы освободить участок и бросить помогать этим неблагодарным людям, давая им сознание Кришны. «Зачем нам такие беспокойства? Чего ради нам так стараться?» У него уже было около ста храмов за пределами Индии. Если бомбейцам не нужно сознание Кришны, может быть, покинуть их, предоставив их самим себе?

Нет. Как истинный садху, Прабхупада был сострадателен. Он приехал с посланием милосердия, посланием сознания Кришны, а потому должен был терпеливо доносить его до каждого. Заблудшие люди, подобно животным, жили исключительно ради наслаждений, а значит, по закону кармы, в следующем воплощении им были уготованы страдания. Предвидя их горькую участь, Прабхупада не мог не помогать этим падшим душам, и даже людская неблагодарность не могла его остановить.

«Шримад-Бхагаватам» описывает садху как сухридах сарва-дехинам: того, кто думает исключительно о благе всех остальных. Свободный от национализма, он не считает себя индийцем, американцем и даже просто человеком, но лишь вечной духовной частицей, призванной действовать на благо всех живых существ.

«Шримад-Бхагаватам» называет садху аджата-шатру, тем, кто никогда ни с кем не враждует. Несмотря на то, что завистливые люди могут объявлять себя врагами садху, он остается лучшим другом каждого и всех пытается привести к Кришне. Видя, как старается Прабхупада распространять сознание Кришны, недоброжелатели чинили ему препятствия. Но, как он достойно показал в Бомбее: «Что поделать? Нужно терпеть». Строительство здания еще не началось, но Прабхупада уже в полной мере явил качества, украшающие садху. Оставаясь спокойным (шанта), полагаясь на Кришну, он вышел из этой битвы победителем. И перед тем, кто служит такой великой душе, утверждает «Шримад-Бхагаватам», открываются врата к освобождению.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия