Студопедия — ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ






Никто не считается с бедняком

С 1965 по 1970 год Шрила Прабхупада уделял максимум внимания укреплению позиций Движения сознания Кришны в Америке. Он рассчитывал, что если американцы примут сознание Кришны, за ними последует весь мир. Свою проповедь англоговорящим людям он начал в Индии, однако шестьдесят лет борьбы в одиночку убедили Прабхупаду, что индийцы либо поглощены политикой, забыв о своем духовном наследии, либо настолько испорчены бедностью, что не способны всерьез воспринять сознание Кришны. Поэтому проповедь в Индии оказалась безуспешной.

Но в Соединенных Штатах ему сопутствовал успех. Америка оказалась плодородной почвой для посева сознания Кришны, хотя жители Запада казались Прабхупаде грубыми и невежественными. Он часто говорил, что, если где-то и сохранились остатки цивилизации – так это в Индии, в сердце изначальной ведической культуры.

Начиная с 1970 года своей интенсивной проповедью и многочисленными поездками Прабхупада дал понять, что намерен утвердить сознание Кришны не только в Америке, но и по всему миру, и главным образом — в родной Индии. Хотя проповедь была одинаково важна и в Соединенных Штатах, и в Индии, в Америке она могла продолжаться и без его непосредственного участия; американские ученики самостоятельно продолжали начинание своего духовного учителя.

Но в Индии Прабхупада не мог доверить управление ИСККОН ученикам: слишком часто и легко попадались они на удочку индийцев. Половина работы, по словам Прабхупады, шла насмарку просто из-за того, что преданных попросту водили за нос. Например, за проведение программы в пандале с них запросто могли взять в несколько раз больше положенного. Таким образом, развивать ИСККОН в Индии можно было только под прямым руководством Прабхупады.

В начале 1970 года Шрила Прабхупада, как подобает образцовому санньяси, с небольшой группой американских учеников отправился в путешествие по Индии, желая открыть для ИСККОН новое поле для деятельности. Он мечтал построить в Индии несколько крупных храмов, по меньшей мере, три: во Вриндаване, Майяпуре и Бомбее, и еще в 1967 году он пытался открыть во Вриндаване для своих учеников Американский Дом. Майяпур, место рождения Господа Чайтаньи, был крайне важен для вайшнавов, а Бомбей – крупнейший город страны – называют «вратами Индии». Когда Прабхупада строил грандиозные планы, даже ближайшие его ученики не могли постичь размаха его вuденья. Но он знал, чего хочет, и во всем полагался на Кришну. Постепенно, шаг за шагом, он осуществлял задуманное.

Строительство храмов Прабхупада считал второстепенным по отношению к изданию и распространению книг. Практика сознания Кришны состоит из двух паралельных направлений, подобных рельсам железной дороги. Один из них — бхагавата-марга; другой — панчаратрики-виддхи. Бхагавата-марга включает в себя философию сознания Кришны, слушание и повторение Святых имен, а также распространение послания Кришны. Панчаратрики-виддхи — это правила и предписания в поклонении Божествам в храме. Из этих двух наиболее важна бхагавата-марга.

Прабхупада знал, что великие освобожденные души, подобные Харидасу Тхакуру, просто благодаря постоянному повторению «Харе Кришна» могут пребывать в совершенном сознании Кришны, но молодые западные преданные, с их беспокойной природой и привычками, принесенными из греховного прошлого, нуждаются в особом очищении при помощи поклонения Господу в храме. Именно очищение посредством тщательной ритуальной практики поклонения Божествам было одной из целей, ради которых Прабхупада хотел строить в Индии храмы.

Кроме того, храмы необходимы и для проповеди. «Никто не будет слушать бедняка», — не раз говорил Прабхупада. А потому, чтобы привлечь людей к сознанию Кришны, он планировал строить по всему миру величественные храмы и прежде всего — в Индии, где традиции храмового поклонения сохранились до наших дней. Да, строительство храмов и поклонение Божествам второстепенно по отношению к изданию и распространению книг, но это отнюдь не повод пренебрегать этими делами. Прабхупада готов был уделить строительству храмов в Майяпуре, Вриндаване и Бомбее всё необходимое внимание.

* * *

Бомбей







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 323. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия