Студопедия — Но даже если мы посчитаем, что он шудра, Господь Кришна говорит, что всякий, кто приходит к Нему, достоин самого высокого положения — вернуться домой, к Богу.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Но даже если мы посчитаем, что он шудра, Господь Кришна говорит, что всякий, кто приходит к Нему, достоин самого высокого положения — вернуться домой, к Богу.






В письме, подписанном Гирираджей, Прабхупада опровергает обвинение в том, что его движение — это «мимолетная причуда отдельных сентименталистов».

…Как можно считать наше Движение мимолетным, если еще пять тысяч лет тому назад эта наука была изложена в «Гите», а миллионы лет назад она была поведана богу солнца? Как можно называть это Движение мимолетным, когда мы выполняем санатана-дхарму, вечный долг живого существа? Разве могут люди просто из причуды уже пять лет не есть мяса, не употреблять одурманивающих средств, не вступать в незаконные половые отношения и не играть в азартные игры? Станут ли люди по какой-то причуде оставлять друзей, родственников, семьи и деньги, чтобы каждый день вставать в четыре часа утра и быть готовыми по просьбе своего духовного учителя немедленно отправиться в любую страну мира и проповедовать в любых условиях?

Во всех этих газетных заметках Прабхупада видел возможность распространения Сознания Кришны. Он сказал, что, даже критикуя Движение сознания Кришны, газеты распространяют Святое имя Господа. А имя Кришны абсолютно.

Г-н Шекшария устроил особую программу, пригласив на нее многих почетных граждан Бомбея. Он рассчитывал, что придет около двухсот человек, но пришло гораздо больше. Это была элита Бомбея — женщины в дорогих шелковых сари, в золоте и драгоценностях, и мужчины в шелковых костюмах с высокими воротничками в стиле Неру или в белоснежных, накрахмаленных дхоти и куртах.

Прабхупада провел с учениками киртан и прочитал лекцию. Он говорил мало, но очень серьезно:

— Все вы очень разумны. Все вы очень образованы. Все вы великие души. Я умоляю вас — я сжимаю в зубах солому с улицы, я умоляю вас — просто повторяйте «Харе Кришна». Пожалуйста, повторяйте «Харе Кришна».

После выступления Прабхупада ушел, а преданные показали слайды о деятельности Движения «Харе Кришна» по всему миру. Они также впервые обратились к присутствующим с просьбой стать свободными членами ИСККОН, и г-н Г.Д. Сомани, один из ведущих промышленников Индии, а также г-н Шекшария ответили согласием.

Хотя Прабхупада был счастлив, что число свободных членов ИСККОН растет, его беспокоило то, что груз его книг из «Дай Ниппон» до сих пор не прибыл. Преданные обещали свободным членам книги, но где они? С каждым днем проблема давала о себе знать все больше. Прабхупада узнал о забастовке в калькуттском порту. Корабль с его книгами, по-видимому, прибыл, но, не получив возможности разгрузиться в Калькутте, покинул порт. Прабхупада беспокоился, что книги могут выгрузить в каком-нибудь другом индийском порту. Однако точное их местонахождение и условия, в которых они хранятся, оставалось неизвестным. Прабхупада был очень этим обеспокоен. Он решил послать в Калькутту самого ответственного ученика, Тамала-Кришну, чтобы тот попытался отыскать книги. Сам Прабхупада тем временем решил продолжать проповедь, полностью положившись на Кришну.

* * *

Амритсар

Октября 1970 года.

В сопровождении группы учеников (семерых мужчин и двух женщин) Прабхупада отправился в двухдневное путешествие по железной дороге из Бомбея в Амритсар. Несколько лет назад он – одинокий проповедник – колесил на поездах по всей Индии, заезжая в Джханси, Дели, Канпур, Калькутту и Бомбей в поисках средств на издание «Назад к Богу». Теперь же, когда спустя каких-то пять лет, проведенных на Западе, он обрел поддержку своих искренних учеников, индийцы наконец-то обратили на него внимание.

Ачьютананда Свами, Джаяпатака Свами и Хамсадута держали позиции в Калькутте; Тамала-Кришна, Шьямасундара и еще несколько преданных — в Бомбее. Его ученики привлекали свободных членов и старались открыть в двух главных городах Индии постоянно действующие центры ИСККОН. Движение сознания Кришны только начинало свою деятельность в этой стране, и Прабхупада вместе с учениками с готовностью направлялся туда, где появлялась любая возможность для проповеди. В Америке он никогда не стремился жить с удобствами на одном месте, но всегда путешествовал, говоря о Кришне, встречаясь с новыми людьми и предлагая им принять преданное служение — точно так же он поступал и в Индии.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 352. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия