Студопедия — ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Снова в Индии: Часть первая
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Снова в Индии: Часть первая






Снова в Индии: Часть первая

Самолет летел всю ночь, а наутро приземлился в Лондоне. Здесь Бхактиведанта Свами намеревался сделать остановку. Он зарегистрировался в гостинице аэропорта, принял массаж и лег отдохнуть. После полудня он встал, принял душ, а затем вместе с Киртананандой сел в самолет, следующий до Нью-Дели с остановкой в Москве. Самолет еще не успел взлететь, как вдруг один из членов экипажа объявил о «небольшой задержке, связанной с медицинскими профилактическими мерами». Какой-то пассажир, который сегодня сошел с этого самолета, оказался больным – по всей вероятности, оспой – и поэтому салон самолета необходимо было тщательно продезинфицировать. Свамиджи и Киртанананда остались в номере отеля «Эксельсиор» еще на одну ночь.

Ранним утром следующего дня, 24 июля, сидя в своем номере с кондиционером и телевизором (которыми он так и не воспользовался), Бхактиведанта Свами написал письмо в Нью-Йорк, Брахмананде.

Прими мои благословения. Я всегда помню о том, какое чувство разлуки ты испытываешь. Пожалуйста, исполняй свои обязанности как можно лучше, и Кришна во всем тебе поможет. Мы задержались на шестнадцать часов, и сегодня в девять утра вылетаем в Дели. На днях мне уделил внимание Г-н Б. К. Неру, посол Индии. Я попросил его о постоянной визе, и он обещал помочь, когда я вернусь. Пожалуйста, договоритесь о встрече с ним и сообщите, что я хочу подарить ему наш комплект «Бхагаватам» и другие книги. После этого съездите к нему в Вашингтон и лично преподнесите их ему. Может быть, я вернусь, как только наберусь сил. Пока здоровье меня не беспокоит, и я надеюсь уже сегодня вечером быть в Дели. Я напишу тебе еще, когда приеду во Вриндабан. Передай мою горячую любовь и благословения всем юношам и девушкам. Я возлагаю на мое движение очень большие надежды. Пожалуйста, оставайтесь стойкими, тщательно следуйте всем моим наставлениям, повторяйте «Харе Кришна», и Кришна даст вам силу.

Бхактиведанта Свами и Киртанананда прилетели в Москву. Здесь они погуляли по зданию аэропорта, разглядывая то, что Свамиджи назвал «пропагандистскими рисунками», и после часовой остановки снова сели в самолет и через восемь часов полета, около полуночи, прибыли в Дели.

Встретившее их тепло благотворно подействовало на Свамиджи – ведь именно за ним он сюда и приехал. Спертый, влажный воздух в здании аэропорта разгоняли вентиляторы. Свамиджи и Киртанананда стояли в медленно движущейся очереди, ожидая, пока одетые в униформу индийские чиновники, у которых, в отличие от их коллег на Западе, не было ни компьютеров, ни сноровки, проверят их паспорта и таможенные документы. Сразу за границей зоны иммиграционного и таможенного контроля стояла толпа людей, пришедших сюда, чтобы встретить своих друзей и родных. Они махали руками и окликали приехавших по именам.

Получив свой багаж и пройдя таможенный досмотр, Свамиджи и Киртанананда вышли из здания аэровокзала и остановились на тротуаре. Свамиджи уже снял свитер, но Киртанананда в своем черном шерстяном костюме по-прежнему изнывал от жары. Было два часа ночи. Прибывших пассажиров встречали любящие родственники и друзья; они обнимали их, иногда даже надевали на них гирлянды, усаживали в такси или в автомобили. Но Свами Бхактиведанту здесь никто не ждал. Как разительно отличалось это от недавней трогательной сцены прощания в нью-йоркском аэропорту, где вокруг Свамиджи были те, кто так его любил! Сейчас вместо любящих учеников, его осаждали таксисты и носильщики, готовые за плату отнести к машине его багаж. На хинди Свамиджи попросил одного из таксистов довезти их до Чиппивады в Старом Дели. Тот поставил вещи в багажник, а Свамиджи с учеником сели на заднее сиденье.

Маленькое такси «амбассадор» ехало по улицам, с давних пор знакомым Свамиджи. Магазины были закрыты, ночные улицы пустынны, и только изредка по ним проезжало случайное такси или моторикша, да кое-где можно было увидеть спящего на тротуаре человека или корову.

Всего несколько лет тому назад Свамиджи продавал на этих улицах «Назад к Богу», просил пожертвования и печатал свой «Шримад-Бхагаватам». В те дни он был один, практически без денег и без крыши над головой. И все же он был счастлив — счастлив сознанием своей полной зависимости от Кришны.

Однако руководители Индии отвергли ведическую культуру и стали подражать Западу. И хотя некоторая часть индийского общества все еще придерживалась ведических традиций, в большинстве своем оно было отравлено пропагандой лжеучителей, которые не признавали Кришну Богом, Верховной Личностью. Поэтому Бхактиведанта Свами понимал, что должен уехать отсюда и пересадить ведическую культуру на почву Запада. Он строго следовал наказу своего духовного учителя, и время доказало его правоту; для сознания Кришны Запад оказался самой подходящей почвой.

Когда такси проезжало через Старый Дели по дороге к Чоури-базару, Свамиджи увидел типографии и бумажные лавки, сейчас закрытые. Днем эта улица бурлит от потока телег и тачек, но сейчас на дорогах было пусто — лишь несколько рикш спали тут же, в своих повозках, коротая ночь. Утром они выльют на себя ведро воды из колодца и снова впрягутся в лямку. Когда Бхактиведанта Свами наблюдал за тем, как печатался первый том его «Шримад Бхагаватам», он каждый день ходил по этим улицам, покупал бумагу, забирал гранки из типографии и, уже откорректированные, приносил их обратно. Первая Песнь была его большой победой.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 375. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.033 сек.) русская версия | украинская версия