Студопедия — О лучший из Бхарат, сейчас Я расскажу тебе о тех периодах времени, в которые йоги уходят из этого мира, чтобы вернуться или не вернуться назад.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О лучший из Бхарат, сейчас Я расскажу тебе о тех периодах времени, в которые йоги уходят из этого мира, чтобы вернуться или не вернуться назад.






 

КОММЕНТАРИЙ: Чистые бхакты Верховного Господа, души, безраздельно преданные Ему, не придают значения тому, как и когда они оставят материальное тело. Они полностью вручают себя /поручают заботу о себе/ Кришне и потому легко и радостно возвращаются домой, к Богу. Те же, кто не принадлежит к числу чистых преданных Господа и предпочитает такие методы духовного самоосознания, как карма-йога, гьяна-йога и хатха-йога, должны оставить тело в надлежащее /строго определенное/ время, ибо от этого зависит, вернутся они в мир рождения и смерти или нет.

 

Йог, который достиг совершенства, может выбрать время и условия, благоприятные для того, чтобы покинуть материальный мир. Менее опытный йог может достичь этой цели лишь в том случае, если ему удастся случайно оставить тело в надлежащее время. О таких периодах времени Господь рассказывает в следующем стихе. Согласно Ачарже Баладева Видьябхушане, употребленное здесь санскритское слово кала относится к божеству, повелевающему временем.

 

 

агнир джйотир ахах шуклахшан-маса уттарайанам

татра прайата гаччхантибрахма брахма-видо джанах

агних-огня; джйотих-светлое время суток; ахах-день; шуклах-две недели прибывающей луны; шат-масах-шесть месяцев; уттара-айанам-когда солнце находится на севере; татра-там; прайатах-те, кто оставляет тело; гаччхантидостигают; брахма-Абсолюта; брахма-видах-которые ползнали Абсолютную Истину; джанах-люди.

 

Те, кто познал Верховного Брахмана, достигают Всевышнего, оставив тело в светлое время суток, когда преобладает влияние бога огня, в благоприятный момент дня, в течение двух недель прибывающей луны, или в течение тех шести месяцев, когда солнце находится на севере.

 

КОММЕНТАРИЙ: Упоминание об огне, светлом времени суток, о дне и о двух неделях прибывающей луны указывает на то, что всеми ими управляют различные божества, которые берут на себя заботу об отходящей душе. В момент смерти ум переносит живое существо в новую жизнь. Если живое существо случайно или намеренно оставляет тело в указанный выше период времени, оно может достичь пределов безличного брахмаджьоти. Йоги, достигшие совершенства, способны сами определить время и место своего ухода, тогда как другие лишены возможности выбирать /контролировать/ их. Если по воле случая им удастся оставить тело в благоприятный момент, то они уже не окажутся больше в круговороте рождения и смерти. В противном случае им скорее всего придется вернуться назад. Однако чистый преданный, обладающий сознанием Кришны, никогда не возвратится в материальный мир, независимо от того, когда и как он оставит тело: в благоприятный или неблагоприятный для этого момент, случайно или намеренно.

 

дхумо ратрис татха кришнахшан-маса дакшинайанам

татра чандрамасам джйотирйоги прапйа нивартате

дхумах-туман; ратрих-ночь; татха-также; кришнах-две недели убывающей (темной) луны; шат-масах-шесь месяцев; дакшина-айанам-когда солнце проходит по южной стороне /чего?/; татра-туда; чандра-масам-на планету Луна; джйотих-свет; йоги-йог-мистик; прапйа-достигая; нивартате-возвращается назад.

 

Йог-мистик, который оставляет этот мир /уходит из этого мира/ в туман, ночью, в течение двух недель убывающей луны или в течение шести месяцев, когда солнце движется к югу, достигает планеты Луна, но затем снова возвращается назад /на Землю/ /чтобы потом вновь вернуться на землю/.

 

КОММЕНТАРИЙ: В Третьей песни "Шримад-Бхагаватам" Капила Муни говорит, что люди, которые, находясь на земле, занимаются кармической деятельностью и совершают многочисленные жертвоприношения, после смерти, отправляются на Луну. В течение десяти тысяч лет (по исчислению полубогов) эти возвышенные души остаются на Луне и наслаждаются жизнью, вкушая напиток сома-раса. С течением времени они вновь возвращаются на землю. Это значит, что на луне обитают высокоразвитые живые существа, которых нельзя воспринять /не могут быть восприняты/ грубыми материальными чувствами.

 

шукла-кришне гати хй этеджагатах шашвате мате

экайа йатй анаврттиманйайавартате пунах

шукла-свет; кришне-и тьма; гати-пути ухода; хи-безусловно; эте-эти два; джагатах-материального мира; шашвате-Ведам; мате-согласно; экайа-одним; йати-уходит; анаврттим-чтобы не вернуться; анйайа-другим; авартатевозвращается назад; пунах-снова.

 

Согласно Ведам, существует два пути, по которым можно уйти из материального мира /тела/-светлый и темный. Тот, кто уходит по светлому пути, уже никогда не возвращается назад, в отличие от идущего во тьме.

 

КОММЕНТАРИЙ: Аналогичное описание ухода живого существа и его возвращения в материальный мир приводит Ачарья Баладева Видьябхушана, цитируя "Чхандогья Упанишад" (5.10.3-5). Те, кто с незапамятных времен занимаются кармической деятельностью и проводят философские изыскания, беспрестанно меняют материальные тела. В сущности, они не смогут навсегда /окончательно/ освободиться из материального плена, до тех пор пока не предадутся Кришне.

наите срти партха джананйоги мухйати кашчана

тасмат сарвешу калешуйога-йукто бхаварджуна

на-никогда; эте-этих двух; срти-различных путей; партха-о сын Притхи; джанан-даже если он знает; йоги-преданный Господа; мухйати-введенный в заблуждение; кашчана-любой; тасмат-поэтому; сарвешу калешу-всегда; йогайуктах-занятый деятельностью в сознании Кришны; бхава-стань же; арджуна-о Аридужна.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 402. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия