Студопедия — Этапы разработки программного продукта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Этапы разработки программного продукта






Программирование — это процесс создания (разработки) программы, который может быть представлен как последо­вательность нескольких этапов.

1. Постановка задачи. На этом этапе подробно описывается исходная информация и формируются требования к ре­зультату, а также описывается поведение программы в осо­бых случаях.

2. Математическое или информационное моделирование. Этот этап создает математическую модель решаемой за­дачи, которая может быть реализована на компьютере. Данный этап очень тесно связан с первым, и выделять его имеет смысл только в том случае, когда нет единого ме­тода решения.

3. Разработка или выбор алгоритма. Здесь необходимо опре­делить последовательность действий, которые надо вы­полнить для получения результата.

4. Программирование. Программой называют последователь­ность действий, направленных на выполнение их неко­торым исполнителем (например, компьютером).

5. Ввод программы и исходных данных в ЭВМ.

6. Тестирование и отладка программы. На этом этапе про­исходит исполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исправление ошибок. Отладка программы заключает­ся в тестировании программы на контрольных примерах.

7. Исполнение отлаженной программы и анализ результа­тов. На этом этапе программист задает исходные данные и анализирует результаты, полученные в ходе выполне­ния программы.

 


3.4 Базовые алгоритмические структуры

Блок- схема Описание структуры естественным языком
Алгоритмическая структура ветвление (полная структура)
    Вначале проверяется условие и если выполняется условие выполняется серия команд1, иначе будет выполняться серия команд2
Алгоритмическая структура ветвление (усеченная структура)
    Вначале проверяется условие и если выполняется условие выполняется серия команд1, а если нет- переход к следующей алгоритмической структуре. Другими словами при невыполнении условия никаких действий не происходит
Алгоритмическая структура «цикл» (с пред условием или «ПОКА»)
    Вначале проверяется условие и если выполняется условие, тогда выполняется тело цикла. Затем операция повторяется (проверка условия) и если условие верно опять выполняется тело цикла. Тело цикла будет выполняться до тех пор пока условие верно. Как только условие станет ложным будет выполнен выход из цикла.  
Алгоритмическая структура «цикл» (с пост условием или «ДО»)
  Вначале выполняется тело цикла затем проверяется условие и если условие ложно опять выполняется тело цикла. Тело цикла будет выполняться до тех пор пока условие не станет верно. Как только условие станет истинным, будет выполнен выход из цикла.  
Алгоритмическая структура «цикл» (с параметром или «ДЛЯ»)
  Имеется какой-то параметр (переменная) в нашем случае это i, который изменяет своё значение от начального значения(iн) до конечного значения(iк) с определённым шагом. При каждом изменении параметра происходит выполнение тела цикла.   Цикл по возрастающему параметру: iн < iк шаг равен 1 Как только параметр превысит iк, будет выполнен выход из цикла.   Цикл по убывающему параметру: iн > iк шаг равен –1 Как только параметр станет меньше iк, будет выполнен выход из цикла.  

 

3.5 Рекомендации по выполнению работы

Рассмотрим этапы решения задачи на ЭВМ на примере.

ПРИМЕР 1

 
 


Условие задачи:

Вычислите на ЭВМ значения функции S, если

 

1. Постановка задачи. На этом этапе подробно описывается исходная информация и формируются требования к ре­зультату, а также описывается поведение программы в осо­бых случаях. Рассмотрим этот этап для нашего примера.

Определим исходные данные и результат для нашей программы, их тип данных:

 

Входные данные: a, t – вещественные значения, так как произведение должно сравниваться с единицей (at>1, at<1, at=1), b- может быть как целым значением, так и вещественным (в нашем случае оно ни на что не влияет). Эти данные вводятся с клавиатуры.

Выходные данные: s – вещественное значение, так как для его вычисления используются математические действия: деление, нахождение косинуса.

 

Рассмотрим особый случай для нашего примера. При вычислении

S= At/b, если пользователь введет с клавиатуры b=0, нарушится математическое правило: «делить на ноль нельзя». Поэтому для разработки нашего алгоритма это необходимо учесть.

2. Математическое или информационное моделирование. Этот этап создает математическую модель решаемой за­дачи, которая может быть реализована на компьютере. Данный этап очень тесно связан с первым, и выделять его имеет смысл только в том случае, когда нет единого ме­тода решения.

Для примера мы постараемся его рассмотреть. для вычисления S используются формулы, а по какой формуле вычислять зависит от условий (at>1, at<1, at=1). Представим это наглядно:

 

На рисунке видно, что возможны только три пути решения и наша область делится на две области.

3. Разработка или выбор алгоритма. Здесь необходимо опре­делить последовательность действий, которые надо вы­полнить для получения результата. А так же на этом этапе разработаем систему тестов для проверки разработанного алгоритма, чтоб исключить логические ошибки.

 
 
В качестве тестового набора исходных данных примем следующие тесты: 1) а=1,0, b=1, t=0,5 тогда s=1,5; 2) а=1,0, b=1, t=1,0 тогда s=0,5403; 3) а=2,0, b=1, t=1,0 тогда s= 2.   Вычисленные значения следует сравнить со значениями, вычисленными на ЭВМ.

 


Следующие этапы: Программирование; Ввод программы и исходных данных в ЭВМ; Тестирование и отладка программы; Исполнение отлаженной программы и анализ результа­тов, будем рассматривать после изучения языка Паскаль.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 632. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия