Студопедия — Отдаленные (сложные) аналогии.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Отдаленные (сложные) аналогии.






drink дрИнк пить bad бАЕд плохой alcohol АЕлкэхэл алкоголь
quench thirst with кВЕнч СЭ:ст ВиЗ утолять жажду awful О:фул ужасный poison поизн яд
drink >> through a straw дрИнк >> СрУ: э стрО: пить >> через соломинку terrible тЕрибл ужасный beer бИэ пиво
stir стЭ: мешать hideous хИдйэс отвратительный wine ВАйн вино
shake шЕйк взбивать strange стрЕйндж странный whiskey ВИски виски
mix мИкс перемешать bad бАЕд плохой jinn джИн джин
pour,to пО: налить awful О:фул ужасный champagne шампЕйн шампанское
fill a glass with фИл э глА:с ВиЗ наполнить кружку terrible тЕрибл ужасный vodka вОдка водка
spill спИл пролить hideous хИдйэс отвратительный alcohol АЕлкэхэл алкоголь
  strange стрЕйндж странный beer бИэ пиво
    wine ВАйн вино
    whiskey ВИски виски
    jinn джИн джин
    champagne шампЕйн шампанское

 

© Dmitry Lichargin

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА.

С.С.Клитин «ЭСТРАДА»

ПСИХОТЕХНИКА АКТЕРА КОНЦЕРТНОЙ ЭСТРАДЫ

Прием близких аналогий

Теперь следует в обобщенном виде рассмотреть конкретные вопросы актерской технологии при работе над созданием видений для исполнения литературного (чтецкого или разговорного) произведения.

Самым простым случаем явится случай полного совпадения ви­дений, эмоций и мыслей автора и исполнителя. Такое созвучие мо­жет иметь место при обращении к современному материалу, и за­дачей актера явится лишь отбор ярких «кадров», так как совпаде­ние идейно-эмоциональной позиции уже налицо.

Создание видений, более далеких от личного мировосприятия актера, происходит опять-таки на основании запаса собственных эмоционально окрашенных впечатлений путем соединения хорошо знакомых элементов в новые комбинации.

Приведем один пример подобного рода. «Медный всадник» Пуш­кина. Поэма начинается словами: «На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн...». Нет необходимости обязательно представлять себе берега Невы, которые имел в виду Пушкин. Они (тем более в современном их обличье) не дадут образной пищи для верного наполнения этих слов. Гораздо более верный образ «пустынных волн» даст воспоминание неуютного, негостеприим­ного берега какой-нибудь знакомой исполнителю реки во время не­погоды.

Важно только, чтобы эти видения, эти кинокадры имели бы эмо­циональную окраску, соответствующую эмоциональному фону пове­дения героя в подобных или похожих обстоятельствах.

Отдаленные (сложные) аналогии.

Сложнее, если у исполнителя в арсенале жизненных наблюдений совершенно нет сходных «видений». Тогда приходится прибегать к бо­лее отдаленным аналогиям.

Можно взять в качестве примера известное стихотворение Пуш­кина «Вновь я посетил...».

Стихи эти — эмоционально насыщенное размышление много пе­режившего, много перечувствовавшего человека о вечной преемст­венности жизни. Монолог этот произносится во время мысленной прогулки по местам изгнания, где с каждым уголком связано очень многое.

Если актеру, готовящемуся к исполнению стихотворения, зна­комы по собственным впечатлениям так называемые пушкинские места — Михайловское, Тригорское, дорога мимо трех сосен — ему, казалось бы, легче создать картину переживаний поэта, вернувше­гося к прежним, дорогим ему местам.

На самом деле это не совсем так. Смогут ли возникнуть у ак­тера сходные ощущения, если ему довелось всего лишь однажды мимоходом побывать в пушкинских местах? Ведь далеко не всегда удается при посещении каких-либо памятных мест проникнуться духом событий, атмосферой времени: остаться наедине с окружаю­щим бывает почти невозможно. И возникает дилемма: монтировать ленту видений на основе подлинных впечатлений или создавать «на чистом месте» свое Михайловское, свою «изрытую дождем дорогу», свои сосны?

Следует более решительно высказаться за второй путь. Испол­нителю, порывшись в своей памяти, надо «вытащить на свет» вос­поминания о сходных ситуациях и моментах из его собственной жизни, ибо его переживания, должным образом откорректированные пушкинской поэзией, в таком случае будут ближе соответствовать смыслу стихотворения.

Жизнь чрезвычайно разнообразна в своих проявлениях, поэтому невозможно заранее предугадать, какие моменты жизни данного исполнителя лягут в основу «фильма», создаваемого по этому сти­хотворению.

Допустим, что это памятный после долгого перерыва приезд в свой родной город, город детства, где «рощами» можно счесть парк возле реки на береговом склоне, «сосны» — это одинокие бе­резы невдалеке от старого кладбища, «няня» — старая мама, оста­вавшаяся до последних своих дней в этом городе, и т. п.

И если воспоминания об этом посещении сходятся по основному образному своему содержанию с содержанием пушкинского произ­ведения, то детали можно будет «подмонтировать», взяв их из дру­гого пласта жизни. «Знакомый уху шорох» ветвей может быть выхвачен воспоминанием из запаса многочисленных «лесных впе­чатлений». Оттуда же могут быть заимствованы кадры молодой по­росли возле старых деревьев (ведь может и не быть такого совпа­дения, при котором у старых берез, растущих по дороге на клад­бище, обнаружилось бы «потомство»!).

Нельзя забывать, что исполнитель,— о чем уже неоднократно говорилось,— всегда ведет повествование от лица какого-то образа (рассказчика или лирического героя). При этом он должен сред­ствами звучащего слова демонстрировать слушателям «фильм», также снятый не с одних лишь позиций актера-истолкователя, а прежде всего с позиций своего героя. Взгляды актера, запас его впечатлений являются только первичным материалом, на основании которого создается необходимая кинолента видений. «...Необхо­димо,— подчеркивал Станиславский,— чтоб все наши внутренние видения относились исключительно к жизни изображаемого лица, а не к исполнителю его, так как личная жизнь артиста, если она не аналогична с жизнью роли, не совпадает с последней. Вот по­чему наша главная забота заключается в том, что во время пребы­вания на сцене постоянно отражать внутренним зрением те виде­ния, которые родственны видениям изображаемого лица».







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 741. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия