Студопедия — Пророческие руководства.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пророческие руководства.






 

Пророческие руководства — это предсказания и наставления, предназначенные тертонам, которым предстоит открыть терма. Им сообщается, что они тертоны, а также о том, как, где и когда сокровища были сокрыты и будут обнаружены, кто будет опорой, или супругой, держателем учения и главными учениками. Также даются указания, как и где выполнить подготовительные практики, как расшифровать символические письмена, практиковать и распространять учения. Иногда тертоны получают пророческие руководства от проявлений Гуру Падмасамбхавы или великих учителей, от дакини или охранителей Дхармы — лично или в видениях.

Ратна Лингпа (1403-1478) получил первое пророческое руководство от проявления самого Гуру Падмасамбхавы. В «Истории великих терма Ратна Лингпы»56 он рассказывает о том, как его посетил впечатляющий старец-аскет, всё облачение которого, от шапки до обуви, было из желтой ткани. Аскет достал из мешка один из трёх бумажных свитков и подал ему. Отведав угощения, которое поднёс ему Ратна Лингпа, старец дал наставления о том, как вести себя в будущем, чтобы открыть терма, а затем чудесным образом исчез. То было проявление Гуру Падмасамбхавы.

В «Драгоценном ожерелье из лазурита»57 рассказывается, как Сангье Лингпа (1340-1396) получил пророческое руководство от охранителя терма:

 

Однажды вечером во время уединенной практики великое божество цен, охранитель терма, вручил ему три бумажных свитка — пророческое руководство для его терма и наставления по выполнению подготовительных практик

 

Иногда пророческие руководства получают от дакини. В жизнеописании Тердаг Лингпы (1646-1714) его брат Дхармашри пишет про получение в Ярлунг Шелтраг пророческого руководства для терма Шинджеше трегджом (gShin rje'i gShed Dregs Pa 'Joms):58

 

Рано утром в десятый день месяца нагпа <третий по тибетскому календарю> небесная дакини пришла к нему во сне в облике прекрасной улыбающейся девушки в одеянии из яркого шёлка с драгоценными украшениями. Она начала выказывать выражение и знаки великого блаженства. Соединившись с ней, он обрел освобождение в пространстве свободы от умопостроений — природе переживания совершенного великого блаженства. Дакини сказала: «Мудрость великого блаженства — одно только это и ничего больше. Ныне для тебя сложились благоприятные обстоятельства». Она сняла своё драгоценное кольцо и опустила в чашу со словами: «Храни его как символ свершения». Затем дакини исчезла, и он проснулся. Рассвет ещё не наступил, так что ничего не было видно, но он нащупал в своей чаше свиток бумаги. Он оставил его на том же месте, а на рассвете поднёс к окну и увидел, что это пророческое руководство для терма. На розовом свитке бумаги мелкими, очень тонкими буквами, будто волосом, были начертаны письмена. Текст начинался со слов: «Э ма! Царь Падма<самбхава>, покоритель существ, теперь отправляется покорять ракшасов...»

 

Тертоны могут обнаруживать пророческие руководства в местах сокрытия или же обнаруживать указания, которые объясняют, как их найти. В своем жизнеописании Дуджом Лингпа (1835-1903)59 рассказывает, как он, получив совет дакини, вместе со священными предметами открыл в скалистой горе Батер указания, как и где он найдёт пророческое руководство. Следуя этим указаниям, он извлёк пророческое руководство из скалистой горы Нгулго, что позволило ему открыть терма в Нгала Тагце.

Помимо общих пророческих руководств по открытию, обычно бывают конкретные пророческие руководства для каждого крупного терма того же тертона. Многие тертоны, в том числе Гуру Чованг и Ратна Лингпа, вместе с терма обнаруживали и пророческое руководство для следующей находки. В тех случаях, когда пророческого руководства нет, тертон должен найти терма благодаря собственному духовному видению.

Есть три категории пророческих руководств: общие, внутренние и сокровенные. В «Истории великих терма» Ратна Лингпа определяет их так:60

 

Человек, которому предречено <стать тертоном>, должен определить долину <сокрытия>, положившись на <общее> пророческое руководство; должен найти точку <сокрытия>, измерив место согласно внутреннему пророческому руководству; открыть дверь места сокрытия, сделать подношения охранителям терма и вложить предметы, замещающие терма в соответствии с сокровенным <пророческим руководством>.

 

В пророческих руководствах, устных и письменных, обычно содержатся полные наставления по открытию терма. В своём жизнеописании61 Падма Лингпа говорит:

 

Когда я жил в Кунсангтраге, мне приснился сон: три женщины в тибетском платье подошли ко мне и сказали: «Падма Лингпа, проснись!» Я сразу проснулся и не успел ни о чем подумать, как они сказали: «В нижней части этой долины, к востоку от Тарлинга, в месте под названием Чатраг есть скалистая гора Дорджетраг. Перед скалистой горой — река, а на её берегу растёт дуб. На уровне его вершины лежит плоский красный камень, похожий на зеркало, с ярко-красной буквой «А» посередине. Справа, на расстоянии в один дом <длина вытянутой руки>, найдёшь дверь терма в форме свастики. В центре свастики есть отверстие размером с яйцо, невидимое снаружи. Если вставить в отверстие деревянный кинжал и толкнуть вверх, дверь откроется. Внутри находится бронзовая статуя Ваджрасаттвы высотою с локоть и свиток садханы Ваджрасаттвы длиною в пядь, запечатанный буквой «А». Ты должен открыть их в десятый день месяца овцы одиннадцатый месяц тибетского календаря>». И тут они исчезли.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия