Студопедия — Эволюция Религий.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эволюция Религий.






Ранние формы (анемизм, тотемизм, фетишизм, культ предков, шаманизм)=>постепенно складывается иерархия духов и они становятся «демонами», т.н. Полидемонизм (у каждого демона свои функции) приоритетный дух руководит инициациями => Политеизм-многобожие, где самый крутой Бог глава Пантеона => Супремотеизм, это когда многие боги почитаются, но 1 – особенно (Генотеизм – признается много Богов, но почитается один) -> монотеизм – бог един!

Культ вождей обожествление вождей и правителей, то есть провозглашение их высшими религиозными авторитетами, опирающимися на сверхъестественную, магическую силу, на поддержку духов предков и богов. Во многих регионах мира обожествлённые вожди сосредоточивали в своих руках огромную власть -светскую и религиозную, были вождями-чародеями и прорицателями, "царями-жрецами", "царями-первосвященниками". Правитель жил в особом дворце, его личность была окружена священным ореолом. Смерть правителя воспринималась как гибель бога. Во время его похорон приносились многочисленные жертвы. Обладая абсолютной властью, вожди и правители в то же время должны были подчиняться многочисленным ограничениям и запретам, обязательным в соответствие с традициями для "царя-жреца".Обожествлённые правители, от поведения и решений которых зависело общее положение народа, почитались как гаранты благополучия подданных. Находясь у власти, они должны были постоянно демонстрировать свою дееспособность.

 

ТИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ. Теологические (или кредовые, вероучительные) осмысливают религию «изнутри», исходят из той ее модели, которую задает соответствующая религия и конфессия. например, с позиций христианства, религия есть величина sui generis, связь человека с Богом, Абсолютом, с какой-то силой, с Нуминозным, с Трансценденцией и т. д. По источнику и по сущности она «надмирна», «неотмирна», «потустороння», «трансцендентна». Философские дефиниции (светские) стремятся отыскать признаки религии «извне», нередко сознательно дистанцируют себя от какой бы то ни было религии и даже занимают по отношению к ней критическую позицию. Эти определения тоже несут на себе печать исходных посылок того или иного философского направления — натурализма, антропологизма, материализма, философии жизни, экзистенциализма, неореализма и пр.Разделяют определения и по базированию на данных тех или иных наук. формулируются они на основе теоретических положений и эмпирического материала соответствующих наук: таковы социологические, этнологические, биопсихические и психологические, лингвистические определения и др. Можно различать определения, выделяемые по главным способам и методам, используемым исследователями. Тогда определения предстают как дескритивные (через перечисление эмпирических признаков), генетические (через выявление факторов «порождения» и «воспроизводства»), семантические (путем указания на знаковые выражения и значения), структуралистские (через раскрытие инвариантных структур) и т.д.Имеется класс определений, построенных с учетом какого-то аспекта, компонента религиозного комплекса. Интеракционные «модели» характеризуют религию как определенный вид взаимосвязей и взаимоотношений людей по поводу каких-то объектов. Функциональная интерпретация исходит из того, что понять религию можно на пути описания ее функций, выявления «специфической функции». Бихевиориальное объяснение «первичным» в религии считает ритуал (например, «почитания», «умилостивления», «жертвоприношения», «очищения» и др.), определенные виды символических действий, некоторые формы поведения. Консестивные определения строятся на основе гносеолого-рационалистического анализа, исходят из тех или иных явлений сознания («анимизм», «вера в мана», «вера в сверхъестественное», «святое», «смыслополагание», «чувствование бесконечного», «опыт иррационального», «фантастическое» и т. д.), признают религию одной из форм сознания (общественного или индивидуального), а эти формы отличают прежде всего по предмету и характеру отражения.Определения религии создаются и по линии человек — общество — Вселенная. В этом случае определения оказываются «эгоцентрическими» (через выявление различных вариантов религиозного опыта в микрокосме индивида), «социоцентрическими» (путем уподобления различных религиозных форм некоторым общественным явлениям), «космоцентрическими» (которые интерпретируют религию как отражение макрокосма, реализующееся в контексте связи с микрокосмом индивида). В качестве таковой она представляет собой: 1) необходимо возникающий в процессе становления человека и общества аспект их жизнедеятельности, ее активно действующий компонент; 2) способ выражения и преодоления человеческого самоотчуждения; 3) отражение действительности; 4) общественную подсистему; 5) феномен культуры. Названные аспекты задают «пятимерный континуум», внутри которого осуществляется синтез различных определений;

 

Верующие люди для религиозной деятельности создают религиозные организации, которые являются объединением людей на базе общности их религиозных верований и культовых действий. В первобытном обществе таких организаций вначале не было. Религиозными церемониями руководили старейшины рода и племени. Но затем появляются специальные люди: шаманы, знахари, жрецы и другие.Последователи одной религии составляют религиозную общность, первичной ячейкой которой является религиозная община. Различают такие типы религиозных организаций: Церковь – это религиозная организация, включающая большинство или значительную часть населения. Ее структура предполагает наличие определенной иерархии служителей культа – священников. Церковь – это и здание, где собираются верующие. Секта формируется из части верующих, противостоящих основному религиозному течению. Для них характерна претензия на исключительность своей роли. Деноминация – это группа людей, которая объединяется одним названием и иногда это понятие употребляется как синоним вероисповедания. Концептуальный уровень религиозного сознания – это совокупность религиозных догматов и различных положений о мире и человеке, разрабатываемых священнослужителями. Сюда входят: 1) теология – учение о Боге; 2) теологические концепции политики, права, экономики и т. д.; 3) религиозная философия. в религиозном сознании соединены адекватные знания и иллюзии, воссоздаются реальные явления и события, аналогично тому, как это происходит в искусстве, в художественных образах. религия включает экономические, политические, исторические, философские и другие знания.На уровне обыденного сознания религия предстает в виде религиозных образов, мистерий, настроений, влечений, чувств, эмоций и т. д. в религиозной деятельности две ее разновидности – внекультовую и культовую. В последней разновидности – религиозные обряды и таинства, богослужение, праздники, паломничества и средства культа – молитвенные дома, религиозное искусство, культовые предметы.Религиозные отношения также подразделяются на культовые и внекультовые. При этом есть символические посредники в данных отношениях. Это могут быть: предметы неживой и живой природы, индивид или группа лиц, образы Бога, духов, душ, святых и т. д., символический язык – предложения и отдельные слова.Во внекультовой деятельности выделите разработку религиозных идей, интерпретацию религиозных текстов и богословских сочинений, преподавание богословских дисциплин, распространение религиозных представлений, организационно-управленческую деятельность.

5. 1. Первобытные верования

1.1. Тотемизм

1.2. Анимизм

1.3. Фетишизм

2. Национальные религии

2.1. Древние национальные религии

2.2. Индуизм

2.3. Даосизм

2.4. Конфуцианство

2.5. Синтоизм

2.6. Иудаизм

3. Мировые религии

3.1. Буддизм

3.2. Ислам

3.3. Христианство

3.3.1. Православие

3.3.2. Католицизм

3.3.3. Протестантизм







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.024 сек.) русская версия | украинская версия