Студопедия — Развитие конфликтной ситуации, т.е. сквозное действие
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Развитие конфликтной ситуации, т.е. сквозное действие






 

Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка
Исходное событие Основное событие, с которого начинается конфликт Цепь событий, накал страстей, который переходит в кульминацию Центральное событие. Высшая точка - борьба Финальное событие – разрешение конфликта. Основная мысль автора - идея

 

Составление игровой программы заключается в умелом создании игровой конфликтной ситуации. Это основа и стержень игрового действия, о чём бы ни шла речь, проблемы решаются в игровом ключе.

Суть игрового конфликта – противоборство сил, умений, сноровки, эрудиции.

В игре возможны самые разнообразные виды конфликтов.

- Конфликт ведущего с одним игроком (или двумя), а все остальные являются зрителями игрового соревнования.

- Конфликт ведущего с группой (активизация зала)

- Конфликт равных по численности сторон (эстафета).

К конфликтам относится не только противоборство 2-х команд. Иногда это «ловушки» - споры («повтори 3 раза скороговорку»), либо игровые диалоги, шуточная ссора персонифицированных ведущих (клоунессы с клоуном).

На какой бы конкретной основе ни развёртывалась игра, сюжет её должен включать набор ситуаций, дающих возможность участникам проявить свои литературные, музыкальные, хореографические способности, блеснуть остроумием, показать эрудицию, отличиться в ловкости, сноровке.

Набор игр используемых в программах, может быть не связан непосредственно друг с другом, однако зачастую игровые развлечения нанизываются на единый сюжетный стержень.

Театрализованный сюжет представляет собой своеобразный рассказ, ведущийся на языке викторин, аукционов, эстафет, интеллектуальных и художественных конкурсов, шуток, танцев и песен. Умело выстроенная режиссёрско-драматургическая организация превращает этот рассказ в целостное, разыгрываемое силами всех играющих массовое представление.

Сюжет позволяет логически выстроить игровые эпизоды в стройную законченность. С помощью сюжета легче обеспечить такое расположение развлечений, при котором общая игровая линия развивается по восходящей, а напряжение и интерес не снижаются, а возрастают.

На начальной стадии разработки игровой программы необходимо попытаться увидеть всё её содержание. В этом поможет блоковая система, то есть структурное изображение содержания программы.

Каждый игровой эпизод-блок живёт самостоятельной жизнью, развиваясь по законам драматургии: от пролога к завязке конфликта, его развитию.

Итак, разрабатывается каждый блок: сюжетно или перечислением его основных частей – игр. Как выстроить последовательность разработанных блоков? Чем их объединить в единое полотно игрового представления?

Нужен замысел, сценарно-режиссёрский ход – приём подачи игрового материала. Это может быть: путешествие («в страну Спортландию»), приключение («На лысой горе»), в мире сказочных героев («Город мастеров»), листаем книгу («Игры народов мира»), вращаем глобус («Чудеса света»), сновидения («медвежонка Умки») и т.д.

Сценарно-режиссёрский ход (образно-смысловой проявляется в трёх ключах):

  1. Образно-игровой – через игру актёров (актёрское мастерство). Например: скоморохи на ярмарке.
  2. Декоративно-образный – через костюм, мизансцену, оформление игровой площадки, реквизит. Например: игровое поле – это развёрнутая гармонь с цветными, яркими, ситцевыми мехами.
  3. Образно-музыкальный. Все игровые эпизоды объединяются лейтмотивом (одна и та же музыкальная фраза). Например: «Кадриль»

Между игровыми блоками, особенно в конкурсных программах, необходимо предусмотреть время для работы жюри, которому следует подвести итоги. Для заполнения этой «паузы» в представлении нужны зрелищные заставки. Это могут быть концертный номер, реклама, благодарственные слова, игры с болельщиками (зрительным залом), речь гостя.

Итоговый вариант расположения блоков, заставок и есть каркас игровой программы, в котором легко увидеть не решённые проблемы: фонограммы, декоративно-художественное оформление, нужный реквизит, последовательность выходов участников, необходимое количество призов, ассистентов и т.д.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 314. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия