Студопедия — Преподобные старцы Оптинские
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Преподобные старцы Оптинские






Назидания и советы преподобных отцов Оптиной пустыни – это, несомненно, бесценное сокровище духовной мудрости, которое всецело зиждется на святоотеческом учении и личном богатом опыте пастырского старческого окормления, проникнутого великим духом любви к людям. Старцы, достигнув в своей жизни опытного богопознания, научившись путям стяжания благодати Божией, одновременно хорошо знали нужды современных людей, знали об их духовном устроении. Однако в Оптиной пустыни причащались иноки и монахи не часто и не редко. Этот средний царский путь православности и в духовной жизни – один из благодатных уроков и для всех нас, которые под стяжанием благодати Божией чаще всего понимают непременно частое причащение, и не один раз в неделю, а более. Этих крайностей современного «евхаристического возрождения» в Оптина пустынь не знала.

Прп. Амвросий, например мирянам при болезни советовал причащаться часто, раз в неделю. Но при этом он указывал на обычай Русской Церкви не как на норму, а как на тот минимум, который является просто необходимым.

«По заповеди церковной православные христиане должны приобщаться Святых Тайн Христовых во все четыре поста, а однажды в год приобщаются только очень-очень озабоченные житейскими делами и недосугом великим. Вам же советовал бы я приобщаться кроме постов и в большие промежутки, как, например, между Успенским и рождественским постом»,- писал прп. Амвросий Оптинский.

Хотя и частое причащение Святых тайн Христовых, еженедельное, в Оптиной благословлялось и не редко. Однако такое причащение было по благословению духовника-старца и случаями индивидуальными. Оптинские старцы не делали из Причащения средства, а в нем видели высоту и величие Таинства, научали ценить и дорожить телом и Кровью Христовым. «Пишете о желании вашем часто приобщаться Святых Тайн Тела и Крови Господа нашего. Дело благое, только нужно приступать с должным благоговением и подготовкой по чину церковному», -напоминает прп. Анатолий Оптинский.

А в письме прп. Никона мы находим такой ответ на вопрос о частоте причащения: «Что лучше – редко или часто приобщаться Святых Христовых тайн, сказать трудно. Закхей с радостью принял в свой дом дорогого Гостя, Господа, и хорошо поступи. А сотник по смирению, сознавая своё недостоинство, не решился принять и тоже хорошо поступил. Поступки их хотя и противоположные, но по побуждению – одинаковые. И явились они пред Господом равно достойными. Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому Таинству».

В Оптиной пустыни практиковалась частая исповедь и откровение помыслов, почти ежедневное, но была установлена разумная мера приобщения Тайн Христовых. И такой порядок жизни, в котором делался акцент на воспитании внутреннего человека, створенного по Богу, в святости и истине правды, был направлен на то, чтобы человек учился христианскому трезвению. Важно было человека воспитать в христианском духе, очистить в нем образ Божий.

Преподобный Никон пишет о трезвении следующее: «Если каждое дело, слово и помышление кладёт на нас печать, то надо принять все меры к сохранению себя от всего вредного. И епископ Игнатий (Брянчанинов), и святые отцы пишут, что очень часто, почти всегда, мы не чувствуем вреда для себя от вредного дела непосредственно после этого вредного дела». «Нам нужно глубже вникнуть в самих себя и тщательно проследить за своими помыслами, чувствами и плакать об имеющихся в нас страстных, греховных чувствах, желаниях, помышлениях, их должны мы непременно изгнать, как Богу неугодные,и, изгнав, уже отнюдь не допускать в свое сердце, бо не можем мы в страстном состоянии петь песнь Господню».

Старец Никон подчёркивает, что привычная для нас духовно-рассеянная жизнь является «великим духовным бедствием». Христианину не по имени, а по своей сути должны быть присущи внимание к себе и трезвение. Трезвение же «есть путь всякой добродетели».

В отношении подготовки ко Причащению святых Христовых Тайн Оптинские старцы всегда указывали на необходимость говения, исповеди, покаянных чувств

Прп. Амвросий Оптинский в своих наставлениях пишет: «Ежели мы с верою неосужденно причащаемся Таинства Тела и Крови Христовых, то все козни врагов наших душевных, стужающих нам, остаются недейственны и праздны. Неосужденно же причащаемся тогда, когда приступаем к Таинству сему, во-первых, с искренним и смиренным раскаянием и исповеданием грехов своих и с твёрдою решимостью не возвращаться к оным, а во-вторых, если приступаем без памятозлобия, примиряясь в сердце со всеми, опечалившими нас».

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА это внешние дела достойного причащения является для тела пост 3 дня или по силам, труд;

Для разума - каждодневное чтение Евангелия и Посланий Апостольских (по 1 главе), чтение святых отцов о духовной жизни и связанной с ней;

Для сердца это чтение молитвенного правила полного или сокращенного по благословению священника;

внутренние дела это осознание недостойнства в этом таинстве, и ненависть ко греху, ни в коем случае не повторять его, желать всем серцем добродетелей Христовых насадить себе

 

Вывод: Даже небольшой по своему объёму и не исчерпывающий по своей глубине собранный в данной статье материал о связи исповеди с Таинством святого Причащения даёт нам возможность сказать о том, что церковное предание, разделяя эти Таинства, никогда не предполагала даже возможности приступать ко святой Чаше без исповеди. Святые отцы всегда настаивали на необходимости тщательной внутренней и внешней подготовки ко святому Причащению. И эта необходимость была вызвана во-первых взглядом на христианскую жизнь в основе которой лежит трезвение и покаяние, а во-вторых в отношении ко святому Причащению как такому Таинству, которое вводит человека в состояние самого непосредственного тесного общения с Богом. Величайшее Таинство требовало и соответствующего трепетного отношения к нему, осознания своего недостоинства и греховности. Это отношение хорошо выражено в словах Божественной Литургии Святая святым.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 302. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия