Студопедия — Наследство Пророка,صلى الله عليه و سلم.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Наследство Пророка,صلى الله عليه و سلم.






'Амр ибн аль-Харис, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: «Скончавшись, посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, не оставил после себя ни ди­нара, ни дирхема, ни раба, ни невольницы и ничего иного, кро­ме белой мулицы, на которой он ездил, своего оружия и той зем­ли[830], доходы с которой он велел раздавать в качестве милостыни для путников»[831].

Айша, да будет доволен ею АЛЛАh, сказала: «Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, не оставил после себя ни динаров, ни дирхемов, ни овец, ни верблюдов, и ничего не завещал[832]»[833].

Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Мы не оставляем наследства. То, что мы оставляем, предназначается для милостыни» [834]. Это оттого, что пророки не посылаются на землю собирателями имущества и его хранителями. Они приходят на нее, чтобы наставлять челове­чество, посылаются к нему в качестве благовестников, радующих верующих уготованной для них наградой, и увещевателей, предо­стерегающих непокорных от наказания. Они — призывающие к АЛЛАhу с Его дозволения и пылающие светочи. Только в этом и состоит их задача. Именно поэтому посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Поистине, обладающие знанием являются наследниками про­роков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляют в наследство одно только знание, а тому, кто приобрел его, достался великий удел» [835].

Сподвижники, да будет ими доволен АЛЛАh, очень хорошо по­нимали это. Сулейман ибн Михран передал, что однажды Ибн Мас'уд, да будет им доволен АЛЛАh, сидел в окружении своих уче­ников, (разъясняя им установления религии). В это время мимо проходил некий бедуин. Увидев их, он спросил: «Зачем собрались эти люди?» «Они собрались, чтобы получить свою долю от наслед­ства Мухаммада, صلى الله عليه و سلم», — ответил Ибн Мас'уд[836].

Наследство Пророка, صلى الله عليه و سلم — это Къур`ан и Сунна, это оставленные им знание и верный путь. Поэтому, когда он умер, то не оставил ни динаров, ни дирхемов, ни рабов, ни рабынь, ни овец, ни верблю­дов, — ничего, кроме мулицы, на которой ездил, и участка земли, доходы с которой велел раздавать путникам.

От Айши, да будет ею доволен АЛЛАh, сообщается, что она ска­зала: «Когда посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, скончался, его доспехи были заложены у одного иудея за тридцать са` ячменя»[837]. То, что со­общается в этом хадисе, доказывает, насколько умеренной и не­прихотливой была жизнь Пророка, صلى الله عليه و سلم, в этом мире, и что он ста­рался обходиться без людской помощи и не быть ни для кого обу­зой. Он не просил у своих сподвижников денег и не брал у них ничего взаймы, потому что знал, что они не согласятся принять от него что-либо в залог или не захотят брать с него плату вовсе. Не желая стеснять их, он взял в долг у иудея[838]. В своей жизни Пророку, صلى الله عليه و سلم, часто приходилось терпеть голод. Бывало, что в домах его жен в течение месяца, а то и двух ни разу не разжигался огонь. Племянник Айши — 'Урва — спросил ее: “О тетушка, что же под­держивало вас тогда?” Она сказала: «Финики и вода…»[839].

Пророк, صلى الله عليه و سلم, говорил: «Что мне до мира этого? В мире этом я всего лишь подобен всаднику, который укрывается в тени дерева, а потом отправляется дальше и покидает его!»[840]

Выводы из главы:

1. Пророки, мир им, не посылались в этот мир для собирания денег. Целью их прихода в него было указание людям на прямой путь, выведение их из мрака к свету. По этой причине они не оставляли в наследство динаров и дирхемов, а оставляли только знание. Тому, кто приобретает его, достается великий удел.

2. Пророк, صلى الله عليه و سلم, не питал жажды к бренным прелестям этого мира и вел весьма умеренный образ жизни. Он был подобен всадни­ку, который укрывается под тенью дерева, а потом отправляется дальше, покидая его.

3. Пророк, صلى الله عليه و سلم, воздерживался от обращения к людям с просьба­ми и старался обходиться без чьей-либо помощи. Он брал в долг у иудеев, оставляя им в залог что-либо из своего имущества, не желая стать обузой для своих сподвижников. Поэтому, когда он умер, его кольчуга была заложена у иудея за тридцать са' ячменя.

4. Пророку, صلى الله عليه و سلم, приходилось испытывать такую нужду, что в его доме в течение двух месяцев не разжигался очаг и он со своими женами питался финиками и водой.

5. Да пребудут над ним мир и благословения АЛЛАhа до тех пор, пока ночь и день сменяют друг друга! Да сделает нас АЛЛАh его ис­кренними последователями и соберет нас в день Суда возле него!

 

Глава тридцать третья







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 413. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия