Студопедия — Проявление любви к нему, более сильное, нежели к самому себе, имуществу, семье, детям и ко всем людям;
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проявление любви к нему, более сильное, нежели к самому себе, имуществу, семье, детям и ко всем людям;






Всевышний сказал: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жи­лища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его по­сланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нече­стивых людей» (9:24).

От Анаса, да будет им доволен Аллах, сообщено, что послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не обретет никто из вас полной веры, пока не станет любить меня больше, чем любит своих детей, отца и всех людей вообще» [849]. В достоверном хадисе указыва­ется, что человек, который любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет вознагражден тем, что окажется вместе с ним в Раю. Один человек обратился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с вопросом о том, когда настанет Судный Час. «А что ты для него приготовил?» — спросил его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Человек ответил: “О посланник Аллаха, я не приготовил для него много по­стов, молитв и милостынь, но зато я люблю Аллаха и Его посланни­ка». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты будешь с теми, кого ты любил» [850].

Анас, передавший это сообщение, сказал: «И мы ничему не ра­довались так, как порадовались словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Ты будешь с теми, кого ты любил”. Ведь я люблю Аллаха и Его посланника, люблю Абу Бакра и 'Умара и надеюсь, что благодаря моей любви к ним буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам»[851].

Как-то раз 'Умар сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, по­истине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!» На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!» Тогда 'Умар сказал ему: «Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!» — и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сейчас, о 'Умар! [852]»[853] Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек, который спросил его: “О по­сланник Аллаха, что скажешь ты о том человеке, который любит других людей, но не достиг их уровня?” На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Этот человек будет с теми, кого он любит”» [854]

От аль-'Аббаса ибн Абдульмутталиба сообщается, что он слы­шал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Вкус веры испытал тот, кто доволен Аллахом как Господом, исламом — как религией, а Мухаммадом — как посланником»[855].

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит того или иного человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь» [856].

Несомненно, тот, кому Аллах даровал упомянутое в данном хади­се благо, попробовал вкус веры и ощутил ее сладость. Такой человек испытывает наслаждение от покорности Аллаху и готов переносить трудности ради Его довольства. Он идет лишь тем путем, который соответствует шариату Мухаммада, ибо он доволен им как послан­ником. Тот, кто действительно любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, повинуется ему.

Ты непокорен Аллаху, но говоришь, что любишь Его,

И это, в самом деле, нелепо и глупо!

Если б ты вправду любил, то покорился б Ему

Ведь тот, кто любит, покорен Тому, Кого любит[857].

Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:

Любовь лишь тогда называться может любовью,

Когда мило тебе, что Любимый считает прекрасным;

Если ж ты восхищаешься тем, что Ему ненавистно,

То ты лжец, а признанья твои пусты и напрасны.

Как ты можешь любить неприятелей друга?

Чтить врагов Его и перечить Ему безустанно?

Как ты можешь любимых Ему ненавидеть?

Разве это любовь, о приспешник шайтана?!

Вне всякого сомнения, тот, кто любит Аллаха и Его посланника, любит то, что любимо Аллахом и Его посланником, и людей, любящих Аллаха и Его посланника. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто лю­бит ради Аллаха, и ненавидит ради Аллаха, и дает ради Аллаха, и лишает ради Аллаха, тот достиг совершенства веры» [858].

Признаком любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является следование ему и его сунне, подчинение его приказам и оставление того, что он запре­тил, поведение в соответствии с его нормами в несчастии и бла­гополучии, в нужде и благоденствии. Истинно любящий отдает предпочтение тому, кого любит, и выбирает то, что по душе его возлюбленному. Если это не так, значит его любовь не является подлинной, а его заявления — ложь[859].

Всевышний сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то сле­дуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (3:31).

Этот аят носит название «аят испытания», потому что в нем речь идет о критерии, которым проверяется любовь человека к Аллаху. Этим критерием является следование за Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, и от­каз от того, что он запретил.

К признакам, отличающим тех, кто любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относится искренность по отношению к нему. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Религия есть проявление искренности». Услышав это, сподвижники спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще» [860]. Проявление искренности по отно­шению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в вере в его пророчество, подчинении его приказам, отказе от запрещенного им, оказании ему помощи и поддержке как при его жизни, так и после смерти. Она состоит также в возрождении его сунны, включающем в себя ее изучение и претво­рение в жизнь, обучение ей других, ее защиту и распространение. Кроме того, искренность человека по отношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, про­является в стремлении приобрести его благородные нравственные качества и прекрасные нормы поведения[861].







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 367. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия