Студопедия — Проявление сдержанности в истории о золоте из Йемена
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проявление сдержанности в истории о золоте из Йемена






Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «'Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, отправил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Йемена неочищенный от по­роды золотой самородок в мешке из дубленой кожи, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил его на четверых. Части этого самородка получили ‘Уйайна ибн Бадр[331], Акра‘ ибн Хабис и Зайд аль-Хайль[332], что же касается четвертого, то им был либо ‘Алькама[333], либо ‘Амир ибн ат-Туфайль.[334] Узнав об этом, один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “У нас было больше прав на это золото, чем у них!” Это дошло до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Неужели вы не доверяете мне несмотря на то, что доверяет мне Тот, Кто на небесах, и что получаю я вести с небес по утрам и вечерам?” После этого со своего места поднялся человек с ввалившимися глазами, широ­кими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бритой головой, на котором был высоко подобранный изар и который воскликнул: “О посланник Аллаха, побойся Аллаха!” На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: “Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!” Тогда этот человек ушел, а Халид ибн аль-Валид сказал: “О посланник Аллаха, этот человек нарушил законы Аллаха, то прикажи мне казнить его!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет, ибо, возможно, что он относит­ся к числу совершающих молитвы”. Халид воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что на серд­це!” В ответ ему Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, мне не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы!” А потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел вслед этому человеку и сказал: “Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голо­сами, но дальше их глоток их чтение распространяться не будет [335], и они отойдут от религии подобно тому, как вы­пущенная стрела отходит от лука…”». [336]

Этот хадис сообщает о том, насколько сдержан и благоразумен был Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он относился к людям на основании того, кем они представлялись внешне, и ему не было велено ни проникать в серд­ца людей, ни рассекать их утробы. Человек, о котором рассказыва­ется в хадисе, вполне заслуживал смертной казни, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не убил его, чтобы люди не стали говорить, что он убивает своих сподвижников, особенно тех из них, кто совершает намаз.[337]

3. История об ат-Туфайле ибн 'Амре, да будет им доволен Аллах

Прекрасный пример сдержанности и благоразумия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, продемонстрирован в истории об ат-Туфайле ибн 'Амре ад-Дауси, да будет им доволен Аллах, и его племени. Ат-Туфайль принял ис­лам в Мекке еще до того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил переселение в Медину. Затем он отправился к своему племени, чтобы призвать его к исламу. Свой призыв он начал со своих домочадцев, и его отец и жена откликнулись на него. После этого он обратился с призывом к своему роду и племени, но они отказывались принимать ислам, про­являли ослушание и медлили с ответом на призыв. Тогда ат-Туфайль вновь пошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и поведал ему о том, что его народ — пле­мя даус — погубили себя, отказавшись от веры и ослушавшись.

От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, передано сле­дующее: «К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приехал ат-Туфейль ибн 'Амр ад-Дауси и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, люди из племени даус не послушались и отказались уверовать, так призови же на них проклятие Аллаха!” Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся лицом к кибле и поднял руки. Увидев это, люди сказали: “Теперь племя даус по­гибнет!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их! О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их!». [338]

Каким показательным примером благоразумия, терпения и спо­койствия является поступок Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, описанный в данном ха­дисе! Он не стал торопиться с наказанием и проклятиями в адрес тех, кто отверг призыв к исламу. Он помолился об их наставлении на путь истины, и Аллах ответил на его мольбу. Плодом терпения, спокойствия и неспешности явилось то, что, когда ат-Туфайль вернулся назад к своим соплеменникам и еще раз обратился к ним с мягкими словами, многие из них уверовали, после чего он в со­провождении восьмидесяти или девяноста семей дауситов прие­хал к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину.[339]

Превелик Аллах! Таковы плоды мудрости — обращение в ислам восьмидесяти или девяноста семей!

Данный пример обязывает людей, посвятивших себя делу рас­пространения ислама, заботиться о сдержанности и благоразумии при выполнении своей миссии. Достичь же этого можно лишь по милости Аллаха, а затем — через знание методов и путей призыва, которыми пользовался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 401. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия