Студопедия — Если же все-таки это случилось, важно раскаяться.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Если же все-таки это случилось, важно раскаяться.






Нарушенную самаю Ваджраяны можно легко восстановить раскаянием. Как считают шраваки, нарушить главные обеты — все равно что разбить глиняный горшок: восстановить его невозможно.

Нарушенные обеты бодхисаттвы можно сравнить со сломанным изделием из драгоценного металла: его может исправить искусный ювелир. Точно так же и эти обеты можно восстановить, прибегнув к чьей-то помощи, например к помощи благого друга.

[Что же касается нарушения] обетов Тайной Мантры, то их можно сравнить с небольшой вмятиной на предмете из драгоценного металла. Считается, что такой проступок можно полностью очистить даже самостоятельно — раскаявшись и призвав на помощь божество, мантру и самадхи. Разумеется, чем скорее раскаешься, тем легче будет очистить самаю. Если упустишь время, ошибка усугубится и освободиться от нее будет намного труднее. Говорят, если пройдет три года, ошибку уже не исправить даже с помощью раскаяния. Даже если раскаешься, очищения не произойдет.

Бывают одаренные люди, которые способны, используя силу и благословения своей речи, приносить благо себе и другим: защищать людей, предотвращать засуху, останавливать бури с градом, прекращать эпидемии, исцелять больных, спасать детей от нападения злых духов. Но даже такие люди, чтобы сохранять силу и благословения, должны очищаться от омрачений речи. Поскольку для такого очищения нет более сильного средства, чем главная стослоговая мантра, важно стараться повторять ее всегда и при всех обстоятельствах.

Мой досточтимый учитель [Джигмэ Гялвэ Нюгу] шутливо говорил:

Прежде чем защищать других и получать за это вознаграждения, нужно сначала очиститься от загрязнений собственной речи, и тут не обойтись без стослоговой мантры [674][674], которую нужно повторить не меньше десяти миллионов раз.

Среди его учеников действительно было немало таких, кто прочитал стослоговую мантру от десяти до двадцати миллионов раз. Даже среди рядовых учеников не было ни одного, кто не повторил бы ее двести или триста тысяч раз.

По существу, Гуру Ваджрасаттва — это тот, кто объединяет в себе сто семейств будд. Его называют «Ваджрасаттва — единственное семейство великой тайны» [675][675]. Среди непостижимо бесконечного количества мирных и гневных йидамов, нет ни одного, кого бы он ни воплощал. Кроме того, поскольку Ваджрасаттву представляют по сути нераздельно единым с собственным коренным гуру, такой способ практики называют «Сокровище, объединяющее в себе всё» [676][676]. Это самый глубокий, наивысший из всех методов.

Как я уже говорил, стослоговая мантра — величайшая из всех мантр. Необходимо знать, что нет ни одной практики, более глубокой, чем эта.

Хотя я слушал благотворные наставления, они остались дляменя [просто] словами.

Хотя я пытался их немного практиковать, все дело портили обманчивые отвлечения.

Благослови меня и таких же, как я, призрачных существ.

Дабы мы проникли в суть стадий зарождения и завершения.

Таковы наставления по очищающей от омрачений практике созерцания Гуру Ваджрасаттвы и повторения его мантры.



Глава IV ПОДНОШЕНИЕ МАНДАЛЫ

Склоняюсь к стопам несравненного гуру!

Зная, что относительное иллюзорно, он все же накапливал заслуги и мудрость;

Зная, что абсолютное не требует медитации, он все жевыполнял медитацию;

Обретя совершенство нераздельного единства [677][677] он все же проявлял усердие в практике.

1. Наставления о том, как накапливать заслуги и мудрость подношением мандалы

Не завершив накопление заслуг и мудрости, невозможно обрести состояние будды, наделенное двойной чистотой [678][678]. Точно так же, не завершив накопление этих двух собраний, невозможно безошибочно постичь смысл пустоты. В сутрах говорится:

Пока не завершишь два священных накопления, Не сумеешь постичь священную пустоту.

Так учил Будда. Кроме того, сказано:

Истинную [679][679] вместерожденную мудрость [680][680] обретают только как знак накопления заслуг и очищения омрачений, а также в силу благословений совершенного учителя.

Знай, что глупо искать иных способов.

Даже в совершенстве постигнув пустоту, нужно продолжать восходить по ступеням пути, пока не достигнешь состояния будды. Следовательно, необходимо прилагать усилия, чтобы накапливать заслуги и мудрость.

Великий йогин Тилопа сказал:

Сын мой Наропа! Пока не поймешь,







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 456. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.027 сек.) русская версия | украинская версия