Студопедия — Глава 3 СМЕЖНЫЕ ПРАВА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 3 СМЕЖНЫЕ ПРАВА






Общие положения

Определение понятия «смежные права» отсутствует в международных ворах. В национальном законодательстве такие определения обычно

тся. Например, в действовавшем ранее Законе Российской Федерации авторском праве и смежных правах» установлено, что смежные пра-это отношения, возникающие в связи с созданием и использованием фо-амм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабель-вещания. В Гражданском кодексе Российской Федерации понятие

сжные права» не определено, как не определено и понятие прав, смеж-с авторскими. Тем не менее, используя содержание гл. 71 Кодекса шее определение понятия «интеллектуальная собственность», данное

1.1, можно вывести следующее определение понятия «смежные права» «права, смежные с авторскими».

Смежные праваэто права исполнителей и правовое положение соз­данных их творческим трудом исполнений, в том числе некоторых видов произведений; права производителей фонограмм, вещательных ор­ганизаций, производителей инвестиционных баз данных и правовое по­ложение созданных ими фонограмм, передач вещания, баз данных; права публикаторов произведений, перешедших в общественное достояние.

Между понятием «смежные права» и «права, смежные с авторскими» различия. Разработчики гл. 4 Гражданского кодекса Российской Феде-ии включили в число объектов смежных прав некреативные базы дан-и опубликованные литературные произведения, перешедшие в общест-ное достояние. Для такого расширенного перечня объектов и был дложен термин «права, смежные с авторскими». Однако такое расшире-не изменило существа понятия «смежные права», поэтому оба понятия жно использовать как синонимы, что мы и видим в Гражданском кодексе, едует отметить, что в некоторых странах перечень объектов смежных прав е шире, например, в него включаются фотографические произведения и диовизуальные исполнения. В отличие от авторского права история смежных прав непродолжи-ьна. Права исполнителей, производителей фонограмм и вещательных pi пнизаций на международном уровне стали признаваться с 1964 г., когда тупила в силу Римская конвенция по охране исполнителей, производи-пей фонограмм и вещательных организаций.

Как уже отмечалось, ряд положений об охране исполнений, фоно-амм и передач вещательных организаций содержится в Бернской кон-


1 Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Женева: ВОИС, № 287(R). 1990. С. 9.


• наследники исполнителей;

• работодатели исполнителей;

• правопреемники тех или иных юридических лиц;

• иные правообладатели объектов смежных прав.

Исполнители — это актеры, певцы, музыканты, танцоры или иные ли-I ца, которые исполняют произведения литературы, искусства или народно- Що творчества посредством игры, пения, чтения, декламирования, игры на Музыкальных инструментах, танца или каким-либо иным образом. Граж­данский кодекс Российской Федерации в ст. 1313(1) относит к исполните-НЯМ режиссеров-постановщиков исполнений и дирижеров.

Производители фонограмм — это лица, взявшие на себя инициативу и ■ответственность за первые звуковые записи каких-либо исполнений или ■Мпых звуков. В Гражданском кодексе Российской Федерации вместо ме-■Шународно признанного термина «производитель» (producer) ошибочно ■^пользуется термин «изготовитель». Дело в том, что изготовить можно ■^сколько экземпляров фонограмм, а произвести — неограниченное ко-■ичество.

Организации вещания — это организации радиовещания, эфирного, ■сабельного и спутникового телевидения, а также компьютерного сетевого ■ещания (web-casting), создающие свои собственные передачи и объекты ■риторского права или смежных прав или использующие передачи других Ниц или организаций.

Производители инвестиционных баз данных — это лица, которые обес­печивают существенные инвестиции в создание баз данных. В Граждан­ском кодексе Российской Федерации использован термин «изготовитель»

(maker), являющийся формально правильным, но ошибочным по сущест-пу, поскольку он не подразумевает производства товаров, которые вопло-

■ шены в базах данных, что имеет серьезные последствия, вскоре они будут Ивбсуждены.

Производители аудиовизуальных исполнений — это физические или ■оридические лица, которым переданы исключительные права исполните­лей по договорам на создание аудиовизуальных исполнений.

Публикаторы посмертных произведений — физические или юридиче-■ские лица, которые впервые обнародуют произведения, срок охраны кото- щ рых истек, т. е. перешедшие в общественное достояние. Термин введен для

■ отличия от издателей, обнародующих произведения, срок охраны которых
не истек.

Наследники исполнителей — это физические или юридические лица, I которые по закону или завещанию наследуют исключительные права ис-| полнителя на те или иные исполнения.

Работодатели исполнителей — это липа, которые по договору опла-чивают участие исполнителей в тех или иных исполнениях.

Правопреемники юридических лиц — лица, к которым перешли ис-К почительные права в силу закона, договора или других юридических ос-


96 • Глава 3. Смежные права


§ 3.3. Объекты смежных прав • 97


 


нований, например при реорганизации юридического лица (производите­ля фонограмм, вещательной организации и т. д.).

Правообладатели объектов смежных прав — любые лица, обладающие по договору исключительными правами на объекты смежных прав.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 391. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия