Студопедия — Контексты о порицании хранения изображений у себя в доме.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Контексты о порицании хранения изображений у себя в доме.






عن عائشة:"أَنَّهَا اشْتَرَتْ نُمْرُقَةً فِيهَا تَصَاوِيرُ فَلَمَّا رَآهَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَامَ عَلَى الْبَابِ فَلَمْ يَدْخُلْهُ فَعَرَفْتُ فِي وَجْهِهِ الْكَرَاهِيَةَ فَقُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَتُوبُ إِلَى اللَّهِ وَإِلَى رَسُولِهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَاذَا أَذْنَبْتُ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَا بَالُ هَذِهِ النُّمْرُقَةِ قُلْتُ اشْتَرَيْتُهَا لَكَ لِتَقْعُدَ عَلَيْهَا وَتَوَسَّدَهَا فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِنَّ أَصْحَابَ هَذِهِ الصُّوَرِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يُعَذَّبُونَ فَيُقَالُ لَهُمْ أَحْيُوا مَا خَلَقْتُمْ" (متفق عليه).

У Бухари и Муслима, приходит от Айши, да будет доволен ею Аллах, что однажды она купила ткань, на которой были изображения живых существ, и когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел этот материал, в вывешенном виде, встал у дверей и не вошёл в него, до тех пор, пока не вынесли изображения. И я увидела в его лице гнев. И сказала я тогда: «О, посланник Аллаха, я приношу покаяние Аллаху и прошу прощения у посланника Его. В чём мой грех?» И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что это за настилка (материал) в нашем доме?» Айша сказала: «Я купила его для тебя, чтобы ты садился на неё и стелил её, когда будешь ложиться». (Т.е. Айша сказала, что этот материал она купила, чтобы с ним поступали презренно, и в этом хадисе довод о запрете изображений, для тех, кто считает, что изображения дозволены, в случае если с ним поступают презренно, например на памперсах и т.п.). И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, те, которые делали эти изображения, в Судный День будут подвергаться мучениям. И им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили»!»

عن جابر: "نَهَى رسول الله (صلى الله عليه و سلم) عن الصورَةِ في البَيتِ ونَهَى أن يُصْنَعَ ذلك" (الترمذي – حسن).

У имама Тирмизи с хорошим иснадом приходит хадис от Джабира ибн АбдиЛлах, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил держать изображения дома, и запретил их делать.

В этих хадисах явный контекст о запрете хранения и создания изображений.

В другом хадисе сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вся моя умма зайдёт в Рай, кроме тех, кто откажется зайти в Рай». Мы спросили: «А кто, который откажется зайти в Рай?» Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, который подчинится мне – зайдёт в Рай, а который ослушается меня – зайдёт в Огонь».

3. Контексты о приказе уничтожать изображения. (стирать их, разрывать, ломать)

عن عائشة قالت: "دَخَلَ عليَّ رسولُ الله (صلى الله عليه و سلم) وأنا مُتَسَتِّرَةٌ بِقِرامٍ فيه صُورةٌ فَتَلَوَّنَ وَجْهَهُ ثُم تَناوَلَ السِّتْرَ فَهَتَكَه" (مسلم).

У Муслима от Айши, да будет доволен ею Аллах, передаётся, что однажды зашёл ко мне домой посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а я находилась за занавеской на которой находилось изображение, и тогда лицо посланника Аллаха изменилось, и посланник Аллаха сорвал его и разорвал.

عن عائشة: "أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَمْ يَكُنْ يَتْرُكُ فِي بَيْتِهِ شَيْئًا فِيهِ تَصَالِيبُ إِلَّا نَقَضَهُ" (البخاري).

У Бухари от Айши, да будет доволен ею Аллах, передаётся, что посланник Аллаха не оставлял в доме ничего, что содержит в себе تَصَالِيبُ (это слово содержит в себе 2 смысла: кресты и изображения живых существ), кроме как обязательно ломал эти вещи, или закрашивал, но не оставлял их в покое. И имам Бухари назвал главу в своём сборнике, в которой привёл этот хадис «Глава о разрушении (стирании) изображений».

Отсюда мы берём, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в отличие от современных мусульман не позволял оставлять в доме ничего из того, что содержит в себе изображения живых существ.

. أبو الهياج الأسدي:"قال لي علي بن أبي طالب:"ألا أَبْعَثُكَ على ما بَعَثَني عليه رسولُ الله؟"أنْ لا تَدَعَ تِمْثالاً إلاَّ طَمَسْتَه ولا قَبْراً مُشْرِفاً إلا سَوَّيْتَه" (مسلم).

Приходит у имама Муслима, со слов абу Хайаджа аль Асади, что Али ибн аби Толиб сказал ему: «Послать ли мне тебя с тем же поручением, с которым послал меня посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы ты не оставил ни одного идола (статуэтки), кроме как разрушил его? (В другом риваяте приходит «чтобы ты не оставил ни одного изображения, кроме как, - стёр его, и ни одной могилы, кроме как, - уровнял её.»)

عَنْ ابْنِ عَبَّاسٍ: "أَنَّ النَّبِيَّ (صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) لَمَّا رَأَى الصُّوَرَ فِي الْبَيْتِ لَمْ يَدْخُلْ حَتَّى أَمَرَ بِهَا فَمُحِيَتْ" (البخاري).

У имама Бухари от ибн Аббаса приходит, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды увидел изображение в одном их домов (в данном тексте под домом имеется ввиду Кааба, после прибытия в Мекку в Каабе помимо идолов, на стенах были нарисованы изображения), и не зашёл в него пока не приказал, чтобы все изображения смыли (в одном из риваятов указано, что приказано это было Умару ибн Хаттабу, и он взял ведро воды, материал и смыл все изображения, которые были на стенах Каабы).







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 437. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия