Студопедия — ГЛАВА XVIII
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА XVIII






Не из опасения ли, чтобы не осквернило чужое сладострастие? Не осквернит

оно, если будет чужое; а если осквернит, то не будет чужое. Если

целомудрие составляет душевную добродетель и имеет спутником своим

мужество, которое ставит своим правилом скорее переносить какое бы то ни

было зло, чем злу сочувствовать; и если никто мужественный и целомудренный

не имеет в своей власти того, что делается над его телом, а имеет лишь то,

что соизволяет или что отрицает своею мыслью, то кто, сохраняя ту же

чистоту мысли, сочтет себя потерявшим целомудрие, если случится, что над

его плотью, лишенной свободы и обессиленной, станет упражняться и искать

для себя удовлетворения не его сладострастие? Если бы целомудрие погибало

таким образом, целомудрие отнюдь не было бы душевной добродетелью и не

относилось бы к тем благам, из которых слагается добрая жизнь, а считалось

бы одним из благ телесных, каковы: сила, красота, крепкое и неповрежденное

здоровье и прочие такого же рода. Подобные блага, если и подвергаются

убыли, нисколько не убавляют доброй и справедливой жизни. Если целомудрие

есть нечто такое же, то зачем, чтобы не потерять его, хлопотать из-за него

даже с риском для жизни? А если оно есть благо душевное, то его нельзя

лишиться и в том случае, если тело будет обессилено. Напротив, благо

святого воздержания, коль скоро оно не поддается нечистоте плотских

желаний, освящает и

само тело; и потому, когда продолжает не поддаваться им с неизменным

постоянством, святость не отнимается и у самого тела; ибо остается

расположение воли пользоваться им свято, остается даже, насколько от него

зависит, и возможность этого.

Не тем свято тело, что не повреждены члены его, и не тем, что не

загрязнены они никакими прикосновениями. Они могут подвергаться

насильственным повреждениям в разных случаях; а бывает, что и врачи,

стараясь восстановить здоровье, делают над нами такое, что кажется на

первый взгляд ужасным. Повивальная бабка, производя рукою исследование

невинности одной девицы, по злому ли умыслу, или по невежеству, или по

случайности, уничтожила во время осмотра целость ее. Не думаю, чтобы

кто-нибудь был настолько глуп, что подумал бы, будто девица потеряла

что-нибудь даже в смысле святости самого тела, хотя целость известного

члена и была погублена. Поэтому, пока остается неизменным душевный обет,

благодаря которому получило освящение и тело, насилие чужого сладострастия

и у самого тела не отнимает святости, которую сохраняет твердая решимость

воздержания. И наоборот, если какая-нибудь поврежденная умом женщина,

нарушив обет, который дала Богу, льнет ради преступления к своему

обольстителю, — скажем ли мы, что она продолжает быть святою телом, коль

скоро она потеряла и уничтожила ту душевную святость, которою святится и

тело? Сохрани нас Бог от такого заблуждения; лучше убедимся на примере

этого, что при сохранении святости душевной не теряется и святость

телесная, хотя бы тело и претерпело насилие; при нарушении же святости

душевной теряется и святость телесная, хотя бы тело оставалось

неприкосновенным. Поэтому женщина, безо всякого со своей стороны

соизволения насильственно схваченная и обращенная в орудие чужого греха,

не имеет в себе ничего, что могла бы наказывать добровольною

смертью. А еще менее имеет это прежде, чем такое с нею случится; в

последнем случае она совершила бы верное человекоубийство в то время,

когда злодейство, притом чужое, еще оставалось под сомнением.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 432. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.029 сек.) русская версия | украинская версия