Студопедия — ГЛАВА XI. Но (возразят нам) много христиан было и убито, много истреблено разными
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА XI. Но (возразят нам) много христиан было и убито, много истреблено разными






Но (возразят нам) много христиан было и убито, много истреблено разными

видами ужасных смертей. Об этом, возможно, и следует скорбеть, но ведь это

— общий удел всех, которые родились для этой жизни. Я знаю одно, что не

умер никто, кто рано или поздно не должен был умереть. А конец жизни один:

как жизни долгой, так и короткой. Одно не лучше, а другое не хуже, или:

одно не больше, а другое не меньше, коль скоро то и другое в равной мере

уже не существует. И что за важность, каким видом смерти оканчивается эта

жизнь, коль скоро тот, для кого она оканчивается, не вынужден будет

умирать снова? А если каждому из смертных, при ежедневных случайностях

этой жизни, угрожают некоторым образом бесчисленные виды смерти, пока

остается неизвестным — какой именно из них постигнет его: то, скажи на

милость, не лучше ли испытать один из них, умерши, чем бояться всех,

продолжая жить? Знаю, что наши чувства предпочитают лучше долго жить под

страхом стольких смертей, чем, умерши раз, не бояться потом ни одной. Но

одно дело то, чего избегает по слабости боязливое плотское чувство, и

совсем другое — то, в чем убеждает тщательно проверенное указание разума.

Та смерть не должна считаться злой, которой предшествовала жизнь добрая.

Смерть делает злым только то, что следует за смертью. Поэтому, кому

предстоит умереть, те не должны много заботиться о том, что именно с ними

произойдет, от чего они умрут, а должны заботиться о том, куда, умирая,

они вынуждены будут идти. Итак, если христианам известно, что смерть

благочестивого бедняка под языками собак, лижущих его струпья, была

гораздо лучше, чем смерть нечестивого богача в порфире и виссоне (Лук.

XVI, 19—26), то какой вред причинили эти ужасные виды смерти тем, кто жил

хорошо?







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 412. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия