Студопедия — Упражнение на чувственную работу с симптомом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнение на чувственную работу с симптомом






Выберите телесный симптом для сосредоточения, предпочтительно такой, который вы можете чувствовать. Если в данный момент у вас нет симптомов, вспомните симптом, который у вас когда-то был и о котором вы хотите знать больше. Вам хватит одного симптома.

Затем начните сосредоточиваться на симптоме. Сосредоточивайтесь не на том, как он на вас действует, а на элементе, который, по-видимому создает симптом. Например, если вы работаете с головной болью, не описывайте только то, как она на вас действует, а именно, что вы от нее устаете, но попытайтесь описать элемент, создающий саму головную боль. Тогда вы, возможно, ощутите вспыльчивость, которая, судя по всему, создает головную боль.

Даже если вы уже много размышляли о себе или работали над собой, вы можете столкнуться с сопротивлением при сосредоточении на первопричине симптома. Будьте терпеливы с собой. Желание маргинализировать что-то, беспокоящее вас, вполне естественно. Однако от маргинализации мало пользы, а потому прочувствуйте симптом и попытайтесь пережить то, что, по вашему ощущению, его создает. Попробуйте заново почувствовать этот симптом так полно, что вы сумели бы реально воссоздать или описать его достаточно точно, чтобы другой человек, при желании, мог его почти ощутить.

Теперь развертывайте это описание. Например, если вы ощущаете слабость, сосредоточивайтесь на этом ощущении и следуйте ему. Представьте себе эту слабость, почувствуйте ее. Если вы ощущаете давление, представьте себе что-то, что могло бы его создавать. Если у вас острая боль, позвольте этой остроте развертываться, воображайте ее, например, в виде ножа. Если у вас ощущение, что внутри вас нечто растет, позвольте этому растущему нечто отразиться в виде картинки в вашем уме. Быть может, вы увидите этот рост в виде растения. Используйте ощущения своего тела и позвольте им создавать образы.

Образы, описывающие ваши телесные ощущения — это части вашей страны грез, вашей психологии. Ваше тело создает сновидения. Но мы не хотим останавливаться на этом. Мы хотим идти глубже, к первопричине симптома еще до того, как он становится симптомом.

Ощутите чувственную суть заигрывающего симптома. Найдите корни переживания симптома, его сущность, саму первопричину переживания симптома до того, как оно стало симптомом. Представьте себе чувственную сущность, скрытую за симптомом, тенденцию, которой она была до того, как стать симптомом.

Чтобы найти чувственный опыт, ищите первые тенденции, которые имеют место еще до того, как ваш симптом становится симптомом. Чувствуйте симптом и двигайтесь к его истокам, к сущности, лежавшей в основе симптома до его появления. Это требует определенного времени.

Например, быть может симптому предшествовало чувство покровительства или материнской заботы, которое кажется острым из-за того, что острота была реакцией против чего-то, что вас беспокоит. Вы нуждались в защите. Или, возможно, сущностью симптома давления оказалось ощущение свободы, которое становилось мощным давлением вовне, когда на свободу посягали. Чувственная сущность очень проста. Используйте свое медитативное осознание, чтобы исследовать чувственные корни своего симптома.

Теперь сосредоточьтесь на этой сущности, используя свое осознаваемое внимание; изучайте это чувственное Сновидение, составляющее глубочайшее ядро симптома. На что похож этот мир? Каковы время и пространство этого мира? Вместо того, чтобы маргинализировать этот опыт Сновидения, освободитесь от своей самотождественности. Ощутите себя в этом чувственном мире. Живите в его времени и его пространстве, будьте там, оставайтесь там. Какова природа времени и пространства покровительства, свободы, чуткости, силы или чего-то другого, что вы переживаете в качестве сущности?

Сохраняйте осознаваемость и, меняя форму, переходите во времена и пространства чувственной сущности этого симптома. Замечайте, маргинализируете ли вы опыт. Старайтесь быть великодушным и допускать возможность, что повседневный мир не более или даже менее значим, чем мир, который вы исследуете.

Попробуйте воспринимать оба мира как одинаково важные. Попробуйте жить в пространстве и времени чувственной сущности своего симптома.

Развертывайте эту сущность. Какого рода жизнь стремится порождать этот чувственный опыт? Какие картины и какие части развертываются из него? Можете ли вы видеть образы? Изобразите этот мир в живописи или музыке. Позвольте атмосфере усиливать себя в Сновидении. Поэкспериментируйте с этой чувственной сущностью, используя движение, драму, истории или любой метод, которого требует сущность. Оставайтесь в этой драме, этой живописи, этом бытии.

Подумайте о возможности того, что вы сами — живое искусство, создаваемое в сновидении. Побудьте этим чувственным опытом. Пусть его мир создает жизнь! Живя в мире этой сущности, отмечайте, как меняется ваше ощущение времени и пространства? Есть ли в вас что-то, стремящееся маргинализировать этот опыт? Почему вы его маргинализируете? Что бы понадобилось для того, чтобы перестать маргинализировать? Подумайте о том, как эти переживания могли бы влиять на вашу повседневную жизнь. Как они влияют на вас сейчас? Подумайте, как использовать эти переживания в вашей работе. Что, быть может, пришлось бы менять в вашей жизни, ваших позициях и вашем поведении?

Сейчас, когда вы являетесь этой сущностью, почувствуйте или узнайте, что необходимо, чтобы позаботиться о вашем теле, чтобы устранить ваш симптом.

Это упражнение — разновидность осознаваемого сновидения. Благодаря выявлению тенденций и источника симптомов до того, как они проявляются, проделанная вами работа представляет собой своего рода профилактическую терапию. Подобная «терапия» — это изменение образа жизни, при котором вы замечаете чувственный опыт и позволяете ему создавать жизнь.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 370. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия