Студопедия — Задание №7. Гармонизовать русскую народную песню «Сидел ворон на березе» (протяжная, три куплета) для голоса и фортепиано.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Задание №7. Гармонизовать русскую народную песню «Сидел ворон на березе» (протяжная, три куплета) для голоса и фортепиано.

Гармонизовать русскую народную песню «Сидел ворон на березе» (протяжная, три куплета) для голоса и фортепиано.

ВНИМАНИЕ: гармонизация должна быть оформлена в виде партитуры, состоящей из ТРЁХ строчек (сопрано и фортепианное сопровождение, см. пример ниже). Обязательно подписать текст!!!

Задание, оформленное иначе, не будет принято!

Обязательно читайте пояснение до конца, чтобы потом не пришлось переделывать задание!

Мелодия песни (в каждом из трех куплетов одинаковая):

Текст (в каждом куплете разный):

Куплет

Сидел ворон, ворон на березе,

Свистел воин, воин на войне:

Куплет

«Пропадать тебе, тебе, мальчишка,

В чужой дальней, дальней стороне.

Куплет

Ты зачем, зачем, мальчишка,

Прочь от ро-, от родины бежал».

 

Фактура — голос в сопровождении фортепиано (всего три строчки). Форма — куплетно-вариационная, в каждом из трех куплетов сделать РАЗЛИЧНУЮ гармонизацию, с нарастающей развитостью фактуры (за счет увеличения количества голосов и плотности фактуры). Вокальная строчка на всём протяжении должна быть записана с текстом.

Начать необходимо с фортепианного вступления. Закончить фортепианным заключением (см. пояснения в таблице ниже).

Между куплетами необходимо сделать небольшую вставку (1-2 тт., подобие проигрыша).

 

Общие контуры построения:

Вступление 2-4 такта у фортепиано, в сущности — настройка
1 куплет Минимальное (прозрачное) голосоведение: начало либо с выдержанных (удвоенных в октаву) однозвучных консонантных поддержек мелодии, либо вообще с одноголосного запева солиста (первая фраза, без фортепиано) с дальнейшим (в 3 т.) подхватом в виде удвоенного в октаву двухголосия (из четырех голосов два являются октавным удвоением двух других, или (лучше) из трех голосов один является октавным удвоением, см. Пример ниже)
2 куплет Легкие трехголосные аккорды, возможны контрапуктические движения восьмыми в фортепианом сопровождении
3 куплет Четырехголосные аккорды, возможно, с октавным удвоением баса и продолжающимся контрапуктическим движением в фактуре
Заключение 2-4 такта у фортепиано. Либо повторение вступления с доразвитием и устойчивой каденцией, либо повторение последних двух тактов песни с разрешением в тонику.

 

Главная задача — не нарушить стилистической чистоты МОДАЛЬНОЙ гармонии. Лад — a эолийский (натуральный минор), с элементами е фригийского в конце первой фразы. Следует избегать хроматизмов и общеевропейских гармонических оборотов (лучше всего обойтись вообще без альтераций, используя лишь чистую белоклавишную диатонику и натуральные аккорды, в частности, минорную доминанту).

Аккордика — преимущественно трезвучно-консонантная, может быть вообще без септаккордов. Желательно, чтобы гармонизация некоторых элементов мелодии в разных куплетах была различна (см. пример ниже).

На некоторых участках возможно противодвижение контурных голосов (мелодии вокальной партии и баса фортепианного сопровождения). Это значит, что при ходе опорного звука мелодии вниз бас идет вверх на ближайший консонирующий звук, и наоборот. От подобного голосоведения может зависеть выбор аккордов.

Параллельные квинты и октавы допускаются.

Музыкальный материал примера (вступление, заключение) использовать запрещено.

 

В качестве примера посмотрите на гармонизацию другой песни — "Из-за лесу, лесу тёмного" (лад - переменный: а эолийский + G миксолидийский):

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЕВОВИЗУАЛЬНЫХ И ПРАВОВИЗУАЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ. | Розділ 1. Модальність як функціонально-семантична категорія

Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 350. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия