Студопедия — Глава 15. О покаянии в жизнь
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 15. О покаянии в жизнь






1. Покаяние в жизнь есть евангельская благодать, этот догмат должен про-поведоваться каждым служителем Евангелия, наряду с проповедью о вере в Христа.

2. Через покаяние грешник видит и чувствует не только опасность своих грехов, полностью противоположных святой сущности и праведности закона Божия, но также их мерзость и отвратительность. Грешник приходит к раска-янию через постижение милосердия Божия во Христе, что приводит к такой печали за грехи и ненависти к ним, что полностью отвращает от них и обра-щает к Богу, приводит к намерению и стремлению ходить с Ним лишь путями Его заповедей.

3. Хотя покаяние не является удовлетворением за грех или какой-либо причиной прощения его, которое происходит лишь по благодати Божией во Христе, все же оно имеет такую важность и необходимость для грешников, что без него никто не может ожидать прошения.

4. Как нет такого малого греха, который не заслуживал бы осуждения, так нет такого большого греха, за который несли бы осуждение те, кто ис-кренно покаялся.

5. Людям не следует довольствоваться общим покаянием, долг каждого человека — прилагать все усилия к покаянию во всяком отдельном грехе особо.

6. Каждый человек обязан совершать частные исповедания своих грехов Богу, молясь о прошении за них; чрез это и по оставлении грехов он обретет милость Божию. Тому, кто оскорбляет своего брата или Церковь Христову, еле-дует стремиться — в частном или открытом (публичном) исповедании в грехе и сожалении о нем — заявить о своем покаянии перед теми, кого обидел, что-бы примириться и быть принятым в любви.

 

Глава 16. О добрых делах 1. Делами добрыми являются только те дела, которые Бог заповедал в Сво-ем Святом Слове. Таковыми не являются дела, не имеющие подтверждения

 

43 Зак Я605

в Слове, придуманные человеком в слепом рвении или совершенные под пред-логом хороших намерений.

2. Добрые дела, совершаемые в послушании заповедям Божиим, есть плоды и свидетельства истинной и живой веры. Верующие проявляют ими свою благодарность, укрепляют уверенность в спасении, назидают своих братьев, украшают исповедание Евангелия, заграждают уста противникам и прославляют Бога, ибо они есть Его творение и созданы на добрые дела во Христе Иисусе с тем, чтобы, имея плод святости, они могли иметь и жизнь вечную.

3. Способность верующих творить добрые дела исходит не от них самих, но всецело от Духа Христова. И чтобы они могли быть способными к этому, необходимо, наряду с полученными ранее дарами, действенное влияние Свя-того Духа, соделывающего в них волю желать и делать то, что Ему угодно. Однако верующим нельзя становиться нерадивыми под предлогом, будто они не обязаны исполнять свой долг до тех пор, пока не получат особого побужде-ния от Духа. Напротив, им следует со старанием возгревать пребывающую в них благодать Божию.

4. Те, кто в своем послушании достигает величайших высот, возможных в этой жизни, все же слишком далеки от того, чтобы превзойти и сделать боль-ше, чем требует Бог, ибо они не могут достичь даже того, что они обязаны де-лать по долгу.

5. Нашими самыми лучшими делами мы не можем заслужить у Бога про-щение грехов или вечную жизнь по причине огромного несоответствия между ними и грядущей славой, бесконечного расстояния между нами и Богом. Де-лами мы не можем ни принести пользу Ему, ни удовлетворить Его за наши прошлые грехи. Исполняя все, что мы можем сделать, мы исполняем лишь долг наш, как ничего не значащие рабы. И сами дела являются добрыми только потому, что исходят от Его Духа. Но поскольку эти дела сотворены нами, они загрязнены и смешаны с такой слабостью и несовершенством, что не могут вынести сурового суда Божия.

6. Несмотря на это, принимая верующих во Христе, Бог принимает в Нем и добрые дела их, — не потому, что они сделаны в этой жизни безукоризненно и безупречно пред очами Его, но потому, что Он взирает на них в Сыне Своем, изволяет принимать и награждать то, что в них искренно, хотя и сопровожда-ется немалой слабостью и несовершенством.

7. Дела невозрожденных людей, хотя бы и являлись по своей природе теми делами, которые требует Бог, и приносили пользу им самим и другим, все же — поскольку они не исходят из сердца, очищенного верой, не совершаются должным образом по Слову Божию и не имеют праведной цели прославить Бога, — являются греховными, не могут угодить Богу и не делают человека пригодным к получению благодати. Однако пренебрежение этими делами еще более греховно и неугодно Богу.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия