Студопедия — Пророческая миссия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пророческая миссия






Бог создал человечество с определенной целью (51:56). Он дал человеку разум и свободную волю, чтобы тот смог найти для себя путь к совершенству и счастью. Кроме того, Он дополнил разум человека Божественным откровением. В Своей мудрости и справедливости Он не оставил ни одного человека ни в одном уголке земли без Своего руководства. Он ко всем народам посылал пророков, чтобы они наставляли и направляли их (10:47 и 16:35).

Первым пророком был Адам, а последним из них стал Мухаммад (С) (33:40). В Коране упоминаются имена 25 пророков и говорится, что помимо них было еще много других (40:78). На основании косвенных сведений, содержащихся в хадисах, мусульмане полагают, что всего было 124 тысячи пророков. Из тех же, кто упоминается в Коране, можно привести имена Адама, Ноя, Авраама, Измаила, Исаака, Лота, Иакова, Иосифа, Иова, Моисея, Аарона, Езекиля, Давида, Соломона, Ионы, Захарии, Иоанна Крестителя, Иисуса (А) и Мухаммада (С).

Помимо себя самого, Коран упоминает еще четыре Священных Писания: Книгу Авраама (87:19), Псалмы Давида (4:163 и 17:55), Тору Моисея (2:87, 3:3 и 4,6:91 и 154) и Евангелия Иисуса (5:46).

Мусульмане обязаны верить во все Священные Писания (2:4 и 285) и во всех пророков (4:152). Как мы увидим позже, шииты верят также в то, что все пророки были непогрешимыми и непорочными не только с момента начала их пророческой миссии, но и до нее.

Имамат

Шиитский подход. Шииты верят в институт имамата как форму наследования Пророку (С). По-арабски слово имам означает «лидер, предводитель». С точки зрения общего смысла этого понятия имам может быть хорошим или плохим, и уровень его лидерства может быть самым разным: от лидера нации до ведущего молитву в мечети. Но для шиитов оно имеет более узкий смысл, который подразумевает человека, руководящего всей политической и религиозной жизнью мусульманского государства. Если быть еще точнее, то имам – это избранник Бога, которого вначале Пророк, а затем каждого его преемника предшествующий ему имам прямым указанием (насс) назначает главой мусульманской общины, отвечающим за толкование и защиту религиозных постулатов и норм права (шари‘а), а также за руководство всеми остальными делами общества. Имам обязан быть непогрешимым и обладать знанием всех явных и тайных смыслов Корана.

Шииты двунадесятники, к которым принадлежит подавляющее большинство шиитов, считают, что Пророку наследуют двенадцать имамов.[15] Вот их имена:

 

1. Имам Али ибн Абу Талиб Погиб мученической смертью 40/659
2. Имам Хасан ибн Али Погиб мученической смертью 50/669
3. Имам Хусейн ибн Али Погиб мученической смертью 61/680
4. Имам Али ибн Хусейн Погиб мученической смертью 95/712
5. Имам Мухаммад ибн Али Погиб мученической смертью 114/732
6. Имам Джафар ибн Мухаммад Погиб мученической смертью 148/765
7. Имам Муса ибн Джафар Погиб мученической смертью 183/799
8. Имам Али ибн Мусса Погиб мученической смертью 203/817
9. Имам Мухаммад ибн Али Погиб мученической смертью 220/885
10. Имам Али ибн Мухаммад Погиб мученической смертью 254/868
11. Имам Хасан ибн Али Погиб мученической смертью 260/872
12. Имам Махди Род. 255/868

 

Суннитский подход. Мусульмане-сунниты используют слово «имам» в качестве синонима халифа. По-арабски слово халифа означает «преемник» и использовалось в качестве титула любого, кто получал власть и становился правителем мусульманского государства после смерти Пророка Мухаммада (С). Халиф мог избираться, назначаться предшественником или захватить власть с помощью военной силы. Халиф не должен быть непогрешимым, равно как не должен он выделяться среди остальных своим знанием или набожностью.

Спаситель. Вера в спасителя свойственна большинству, если не всем религиям мира. В исламе идея спасителя весьма детально изложена в доктрине махдизма (махди – ведомый по прямому пути), согласно которой Махди (Д), отмеченный благословением свыше, поднимется и наполнит справедливостью мир, погрязший в притеснениях и несправедливости. Идея о спасителе или о благополучном исходе для человечества в той или иной форме присутствует во многих айатах Корана и хадисах. Так, например, в Коране мы читаем:

 

«Мы уже предначертали в Псалтири, после того как изрекли [людям] назидание, что земля достанется в наследство Моим праведным рабам» (21:105).

 

«Но Нам было угодно оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:5).

 

Ниже приводится несколько примеров изречений о спасителе, взятых из шиитских и суннитских источников.

1. Пророк (С) сказал:

 

«Даже когда весь срок, отведенный миру, будет исчерпан и (до Судного дня) останется всего лишь один день, Господь продлит этот день на все время царствования того, кто будет выходцем из моего семейства и будет называться моим именем».[16]

 

2. Пророк (С) также сказал:

 

«Аль-Махди – это один из нас, членов нашего дома (Ахл аль-бейт). Бог все подготовит для него в течение одной ночи».[17]

 

3. Пророку (С) принадлежат слова:

 

«Аль-Махди – будет выходцем из моего рода, одним из потомков Фатимы».[18]

 

Миссия Махди будет носить всемирный масштаб. Он наполнит справедливостью мир, дотоле погрязший в притеснениях и несправедливости, а сопровождать его будет Иисус.[19] Звать его будут так же, как и Пророка Мухаммада (С) и он будет одним из потомков ее светлости Фатимы (А).

Шиитская точка зрения. Шииты верят в то, что Махди (Д) является сыном имама Хасана аль-‘Аскари, родившимся в 255 г.х. В 260 г.х. началось его сокрытие, но он до сих пор жив и храним Богом, пребывая в скрытом состоянии, в котором будет оставаться до тех пор, пока не созреют условия для его появления.

Суннитская точка зрения. Большинство суннитских богословов считает, что Махди (Д) еще не родился, хотя среди них есть немало и таких, кто полагает, что Махди уже рожден и что он – сын имама Хасана. Об этом сказано, например, у Мухаммада ибн Йусифа аль-Ганджи аш-Шафии в его «Аль-байан фи ахбар сахиб аз-заман» и в «Кифайят ат-талиб фи манакиб Аби бин Аби Талиб», у Нураддина Али ибн Мухаммада аль-Малики в «Аль-фусул аль-мухимма фи ма‘рифат аль-а’имма» и у Ибн аль-Джаузи в его знаменитой «Тазкират аль-хавасс».







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 450. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия