Студопедия — Опознавательными эталонами абсолютного слуха являются звуки хроматического звукоряда темперированного строя. Таких эталонов 12, по числу звуков темперированной октавы.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Опознавательными эталонами абсолютного слуха являются звуки хроматического звукоряда темперированного строя. Таких эталонов 12, по числу звуков темперированной октавы.






Впервые на это косвенно указал О. Абрагам, предлагая в качестве критерия абсолютного слуха считать умение называть ступени узнаваемых звуков. Прямо на связь абсолютного слуха с восприятием, запоминанием и узнаванием звуков темперированного строя указал Б. В. Асафьев (5). Б. М. Теплов характеризовал абсолютный слух как способность опознания звуков, отстоящих на темперированный полутон, и «узнавания высоты всех ступеней музыкальной шкалы». А. Раковским было экспериментально доказано, что эталонами высоты для обладетелей абсолютного слуха служат звуки 12-ступенного темперированного строя (99). Более того, как уже указывалось, до появления темперированного строя, когда еще не были установлены нормативы камертонной настройки музыкальных инструментов и названия нот не были привязаны к определенным высотам, абсолютный слух в современном понимании не существовал. Появление абсолютного слуха как музыкальной способности обусловлено исторически утверждением в музыкальной практике 12-ступенного равномерно-темперированного строя (53).

Скрытая от наблюдения сущность абсолютного слуха, пожалуй, наиболее отчетливо выявляется в опознавательных эталонах. Бесконечное разнообразие частотных вариантов звуков музыкальная практика свела к 12 смысловым единицам. Музыкальный смысл их заключается в характерном ладовом качестве, вызывающем при восприятии известное эмоционально-чувственное переживание. Уяснить музыкальный смысл каждого из 12 звуков - значит на основе ладового чувства пережить характерное для каждого из них индивидуализирующее их ладовое качество. Как можно научиться однозначно и безошибочно воспринимать и узнавать абсолютное индивидуализирующее качество каждого из 12 звуков, все время предстающих в разных «лицах»? Только одним путем: запомнить, закрепить и сохранить в представлении одного звука лишь одно его ладовое качество. А это возможно только в тех условиях, при которых звуки не изменяют своего ладового портрета, в условиях одного лада и одной тональности, то есть моноладотональности.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия