Студопедия — ОБОБЩАЮЩАЯ СХЕМА КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ И ПОЗИЦИЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОБОБЩАЮЩАЯ СХЕМА КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ И ПОЗИЦИЙ






+
готовое фотопро­изведение
Сюжет

Фотокомпозиция составление из элементов

момент съемки

--

Фотоэскиз

Архитектоника

Изобразит, строй

 

границы световое линейное тональное оптический
кадра решение решение решение рисунок
рамка свет контур тон резкость
свободное цвет формат   размытость
прост­ранство фактура ракурс точка съемки    

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Изобразительные средства

—17—


 


СХЕМА 4

Принципы и законы композиции в АВИ ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИИ ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ

перспектива фон тональность объем колорит линейная форма пластика формат ритм, план масштаб ритм свободное пространство сюжет
СХЕМА 5

фотохудожественная типизация фотохудожественное обобщение фотохудожественная стилизация поляризация образов метафоризация рифмование ритмизация гармонизация пространственных форм
круговая композиция вертикально-осевая треугольная композиция горизонтально-осевая овальная композиция диагональная образная аморфная композиция скос угла
СХЕМА 6 Приемы выделения главного в АВИ

СХЕМА 2

Соответствие аудиовизуальных изобразительных средств элементам композиции

ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

свет и ракурс

свет

свет

свет

цвет

смет, и фактура, и ракурс,

оптический рисунок

свет и фактура, оптический рисунок

рамка

точка съемки

точка съемки

момент съемки

свет

момент съемки

СХЕМА 3

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ

Композиционные приемы

СЕМАНТИЧЕСКИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ

проектирование композиции

детализация замысла

фотохудожественная визуализация

масштабирование

кадрирование

форматирование

акцентирование

комбинирование и

перекомбинирование трасфокусировка

компоновка и перекомпоновка монтирование детализация кадра пространственная инверсия кадра эстетизация внешних образов кадра символизация уравновешивание «отстранение» точки зрения чередование композиционных элементов создание контраста -18—

 

18

 

1. сходство

2. тождество

3. выразительность

4. различие

5. нюанс

6. информационная емкость

7. контраст

8. уравновешенность

9. композиционно-смысловая

 

10. завершенность

11. симметрия

12. образное обобщение

13. устойчивость

14. внешнее правдоподобие

15. достоверность

тональное акцептирование центрирование масштабное акцентирование световое акцентирование


1. целостность кадра

2. единство и соиодчиненность композиционных элементов

3. равенство форм ритма

4. типизация образных черт

5. выбор между выделением главного или равнозначностью композиционных элементов

6. гармонизация пространства кадра за счет минимума необходимого и достаточного 6. мотивированное нарушение композиционных стереотипов как форма творчества

композиционно выигрыш­ные формы движения формы скрытой динамики масштабный диссонанс инсценирование инверсионные комбинированные

масштабное акцентирование оптическое акцентирование смещенное акцентирование линейно-вводящее акцентирование (линии приводят к главному).

—19—


СХЕМА 7

Карта анализа фильмов (определение художественного уровня)

,М> анализируемая позиция Оценка в баллах

1. Сюжет и выбор момента 5 4 3 2 1

2. Определение границ кадра 5 4 3 2 1

3. Светотональное решение 5 4 3 2 1

4. Наличие и выявление фактуры 5 4 3 2 1

5. Выбор формата 5 4 3 2 1

6. Наличие и приемлемость

ракурса 5 4 3 2 1

7. Выбор точки съемки 5 4 3 2 1

8. Тональное решение 5 4 3 2 1

9. Приемлемость оптического

рисунка 5 4 3 2 1

10. Завершенность композиции
(правильность выбора замкну­
того или разомкнутого

построения) 5 4 3 2 1

11. Пластичность (точность

оптического рисунка) 5 4 3 2 1

 

55—45 баллов — высокий уровень;

44—30 баллов — средний уровень;

15—29 баллов — ниже среднего;

0—14 баллов — низкий уровень.

СХЕМА 8

Карта экспертной художественной оценки фильма на конкурсах


 

— симметрии-асимметрии, дисимметрии 5

— смещение и оттенение акцента 5

— нюансов, детализаций 5

4 3 2

4. Творческое отступление от
стереотипов 5

5. Художественная выразительность 5 4 3 2 Оригинальность видения

образа кадра 5 4 3 2

       
       
       
о      
       
       
       
       

7. Социально-художественная значимость

8. Внешнее правдоподобие

9. Эстетические достоинства снимка 5 4 3 2 1

10. Информационная емкость

11. Степень общения

12. Наличие стилизации 5 4 3 2 1

13. Степень раскрытия образа

в названии (авторском комментарии)

14. Достоверность

ГРАДАЦИИ ЭКСПЕРТНЫХ ОПЕНОК

Свыше 70 баллов — наивысший уровень 70--60 баллов — ■ высокий уровень

45—59 баллов..... средний уровень

20—44 балла — ниже среднего 1—19 баллов — низкий уровень

 


 


№ Критерии оценки


Оценка в баллах


 


1. Мотивирование использованных

приемов 5 4 3 2 1

2. «Читаемость» акцента 5 4 3 2 1

3. Использование композиционных

приемов

-- акцентирование 1

—- расфокусировка 2

— усиление динамичности 3

— поляризации образов 2

— пространственная инверсия 2

— чередования элементов композиции (ритм) 4

— «отстранение» элементов точки зрения 5

— использование контраста 4



СОДЕРЖАНИЕ

Словарь терминов и понятий по аудиовизуальной композиции 3

Обобщающая схема основных понятий и позиций........................................ 17

Соответствие фотоизобразительных средств основным эле­ментам композиции 18

Композиционные приемы....................................................................................... 18

Принципы и законы композиции......................................................................... 19

Композиционные формы в фотографиях......................................................... 19

Приемы выделения главного в фотографии................................................. 19

Карта анализа фильмов (определение художественного

уровня)........................................................................................................................... 20

Карта экспертной художественной оценки работ на конкурсах 20


Хилько Николай Федорович

Композиция в аудиовизуальных искусствах. Омск: Изд-во Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии. 2002. 23 с.


 


—22—


Лицензия 00452

от 15 ноября 1999 г.

Сибирский филиал РИК

644077 г. Омск, ул. Андрианова, 28

Подписано к печати 25.09.03

Формат 60x84 1/16 Усл. п. л. 1,27

Тираж 500 экз, Заказ 918. Омская областная типография

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 475. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия