Студопедия — Фильтры с софт-эффектом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фильтры с софт-эффектом






Есть несколько типов фильтров с «затуманиванием». Все они используют различные препятствия на пути лучей света входящих в объектив. В некотором смысле это уже не совсем честный софт-эффект относительно классики, но у него есть свои преимущества.

Следующей группой фильтров, которые нечасто, но всё-таки могут пригодиться нам при съёмке пейзажа, являются “ дифракционные” (кросс-фильтры)(Diffraction) фильтры и особенно одна из их разновидностей - “звёздочки” (или “крестики”) (Star). Эти фильтры относятся к “эффектным” фильтрам. Они будут работать, когда на сцене есть хотя бы один точечный источник света. В этом случае дифракционные фильтры рисуют радужные картинки всех видов вокруг источника света, а фильтры Star создают разнообразные звёздочки с 2-мя, 4-мя, 6-ю и так далее (до 16-ти) лучиками. Чем ярче источник света по отношению к фону, тем длиннее лучики у звёздочки.

 

 

Баланс белого, как и зачем. К сожалению, матрица цифрового аппарата сама по себе так легко приспосабливаться не умеет. А значит – её цветовосприятие нуждается в настройке при помощи меню "баланса белого". Собственно "баланс белого" – это и есть передача матрицей света, состоящего из разного количества лучей синей, зеленой и красной областей спектра видимого света. А настройка баланса белого – это изменение чувствительности матрицы к лучам красного, синего и зеленого цвета в соответствии с особенностями освещения.. Именно это мы, в общем случае, и понимаем под "естественной цветопередачей".

Автоматический баланс белого. В современных аппаратах предусмотрен и вариант настройки баланса белого в полностью автоматическом режиме, без необходимости вмешательства со стороны фотографа. Пользоваться автобалансом, как и любой другой автоматикой, очень удобно, оперативно и приятно. Однако, к сожалению, режим автобаланса белого не всегда адекватен. Существует достаточно ситуаций, когда в режиме автобаланса передача цветов на снимке искажается. В этих случаях цветопередача получается весьма далёкой не только от естественной или желаемой, но даже может выходить за рамки приемлемости. К примеру - тропинка через зелёный луг, занимающий на снимке основную площадь, почему-то приобретает пурпурноватый оттенок, а зелень при этом становится сероватой и пожухшей. Вывод напрашивается сам собой – от услуг автоматики в таких случаях придётся отказываться.

Пользовательский баланс белого.

В большинстве аппаратов имеется соответствующий пункт меню с готовыми предустановками. Названия могут отличаться, но суть одинакова: автоматическая настройка, дневной свет (чаще всего – пиктограмма «солнышко»), лампы накаливания (пиктограмма «лампочка»), вспышка (пиктограмма «молния»), флуоресцентные лампы, тень на природе и т.д

Настройка баланса белого
На цифровых фотокамерах настройка баланса белого регулируется через меню. Этого достаточно только для фотосъёмки в студии, где все источники света с одинаковой цветовой температурой и цветные стены не отражают их свет. В этом случае цветовую температуру можно точно установить в кельвинах.

Цветовая температура Источник света
1000-2000 K свечи
2500-3500 K лампы накаливания
3000-4000 K восход и закат (чистое небо)
4000-5000 K флюоресцентные лампы
5000-5500 K вспышка
5000-6500 K дневной свет при чистом небе (солнце в зените)
6500-8000 K умеренная облачность
9000-10000 K тень или сильная облачность

В других случаях настройка баланса белого меняется.
Снимая в RAW формате, баланс белого исправить очень легко. В RAW конвертерах есть настройка баланса белого, там можно указать или тип освещения, или автоматический режим.
Также баланс белого можно с легкостью подправить при дальнейшей обработке в графическом редакторе.
Чтобы передать баланс белого более точно, в цифровых камерах имеется функция определения баланса белого по фотографии.
Также можно использовать пластинку серого цвета, при помощи которой возможно в точности выставить баланс белого.
Почему не белую, а серую? Потому что, не существует 100% белой бумаги. При изготовлении бумаги, для её отбеливания используются разные красители, а серая бумага по-настоящему серая. Поскольку производители гарантируют сочетание только белого и чёрного цветов. Поэтому наиболее точный баланс белого возможно выставить только с помощью серой карты, так как при серый цвет будет приниматься за эталон и в зависимости от него будут меняться остальные цвета на фотографии.
Но серую карту можно применять только при стабильных условиях освещения. То есть, только во время фотосъёмки в студии или же при использовании студийного света в домашних условиях. В других случаях освещение меняется, солнце может выходить и заходить за тучи, облачность тоже не постоянна, поэтому выставленный по серой карте баланс белого уже не будет соответствовать изменённым условиям фотосъёмки.
Чтобы правильно научится настраивать баланс белого и получать на фотографиях желаемые цвета важно запомнить три основных момента:
Настройка баланса белого влияет на все цвета на фотоснимке.
При изменении условий фотосъёмки необходимо заново настраивать баланс белого.
Наиболее точный баланс белого можно настроить только при помощи серой карты и при постоянных условиях освещения.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 341. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия