Студопедия — Особенности авторской передачи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Особенности авторской передачи






 

Начнем с определения жанра авторской программы, выясним, что же это такое. Учебник Воронежского Государственного Университета по коммуникации в современном мире поможет ответить нам на этот вопрос. Итак, авторская программа – это периодически звучащая в эфире передача определённой тематики и одного и того же автора. Это радиопередача, автор которой одновременно выступает в роли ее создателя и ведущего, режиссера, литературного и музыкального редактора, корректора, а иногда и продюсера. То есть автор радиопередачи целиком и полностью отвечает за ее производство: сам придумывает тему, сам пишет текст, подбирает музыкальный материал, продумывает специальный джингл, иногда находит спонсоров. Отредактировать эту программу и решить, выпускать ее в эфир или нет, может только главный редактор (на «многопрофильной» информационно-музыкальной радиостанции) или программный директор (на «локальной»).[8]

Следует также отметить тот факт, что иногда одна и та же авторская программа может одинаково подходить как для "локальной" коммерческой информационно-музыкальной, так и для "многопрофильной" (коммерческой и муниципальной), а иногда и государственной радиостанции. Но, как правило, если человек хочет сделать авторскую радиопрограмму, ему важно помнить, о том, на какой радиостанции она будет звучать. На «Русском радио» ни при каких условиях нельзя услышать зарубежную музыку, поэтому, скажем, передача, посвященная американской музыке 50-х годов, не может выйти в эфир на этой станции. Авторская передача в целом должна "подчиняться" формату и стилистике радиостанции.[9]

Автор программы, с одной стороны, находится в более легкой ситуации в отличие от ведущего эфира: он ограничен темой своей передачи, ему не надо знать обо всем понемногу, нужно разбираться только в "своей" теме. С другой стороны, его программа должна максимально заинтересовать слушателя, поэтому и подготовка к ней должна быть более тщательной. Ведущий должен сам подобрать для программы литературный материал, который нужно сделать "разговорным", понятным человеку, который не разбирается в данной теме. Нужно, чтобы слушателю казалось, что ведущий общается с ним, даже если тот читает свой текст по бумажке.[10]

Автор сам подбирает и музыкальный материал (по возможности, он тоже должен легко восприниматься), договаривается с гостями, если это ток-шоу, обговаривает с ними тему разговора, желательные и нежелательные вопросы и т.д. Иногда стоит пообщаться и с постоянными слушателями, узнать, что им нравится, а что нет, что бы они хотели услышать в будущем - какую музыку, каких людей и пр. [11]

Авторская передача подразумевает под собой сильное личностное начало самого автора, в первую очередь, индивидуальность ведущего. Поэтому, автору передачи желательно придумать "фирменную", присущую только ему манеру здороваться и прощаться со слушателями, а также подобрать специальную музыкальную подложку, чтобы сделать передачу более эффектной, выделяющейся, оригинальной. [12]

Радиоведущий создает определенное настроение у слушателей, независимо от жанра передачи. Главное - постоянное общение с аудиторией, ответы на вопросы, специальные викторины. Автор должен следить не только за содержанием передачи, музыкальным материалом, но и быть предельно внимательным к своему слушателю, следить за ходом беседы, постоянно поддерживать нужное настроение и темп. [13]Важно постараться ответить на максимальное количество вопросов и заявок, нельзя обижать своего реципиента, который ждал встречи с программой и ведущим возможно целую неделю. Ток-шоу должно оставлять приятное ощущение: у слушателя должно создаваться впечатление, что он пообщался со старым другом или очень хорошим знакомым, узнал о нем нечто новое, услышал его любимую музыку.[14]

Говоря об авторских радиопрограммах, нельзя не упомянуть о факторе интерактивности. Телефоны и Интернет обычно включены во время всех передач подобного рода. Ведущий программы в "прямом" эфире наиболее свободен, поэтому, сидя за пультом, может позволить себе какие-нибудь посторонние шумы (рукопожатие с гостем программы, продолжительный смех, иногда даже вольные шутки). Он ограничен только временем передачи, ее форматом и собственной внутренней цензурой. [15]Хочется заметить, что своеобразную иллюзию "прямого эфира" можно создать, для этого нужно записать передачу с первого раза (без монтажа) и оставить какие-то оговорки и погрешности, не испортив впечатления живой речи. Единственное различие между "записной" и "живой" передачей состоит в том, что в первом случае невозможно "вывести" звонки радиослушателей в эфир. Хотя, всегда можно поговорить со слушателями, узнать их мнение, пожелания и после передачи.

Сегодня авторская программа – мало исследованная область радиожурналистики. В эфире их немного: отчасти из-за того, что современные радиостанции зачастую пренебрегают качеством (авторская программа – это качественный продукт), отчасти – в погоне за рейтингом, в угоду многочисленной публике, жаждущей, в большинстве своем, только развлечений.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 1378. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия