Студопедия — Упражнение 14
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнение 14






В этом упражнении мы разберемся с тем, от каких простых чувств возникают более сложные и что с этим делать.

Вернитесь к Упражнению 3. В нем мы с вами разбирали, какие чувства вызывают желание действовать так или иначе. Теперь выполните следующее задание. Заполните таблицу:

Вы можете обнаружить, что злость – это (в более «тихом» виде) раздражение, обида, ревность, осуждение и так далее. А интерес, увлеченность, аппетит – относятся к возбуждению.

Что это значит? Это значит, что в вашей жизни есть препятствия, которые не дают вам чувствовать подлинное простое чувство и поступать так, чтобы улучшить свое самочувствие во всех смыслах этого слова.

Это связано с тем, что простые чувства в своем животном проявлении вызывают действия, которые обычно не поощряются обществом. Общественное устройство останавливает проявление таких чувств для сохранения взаимоотношений. Например, животное проявление злости – драка. Человеческое проявление злости – протест. Часто из-за того, что дети в проявлении злости поступают нецивилизованно, их обучают не только не драться, но и вообще не злиться и злость не проявлять. Вместо того чтобы обучить проявлять протест.

Благодаря этому, многие подавляют чувства, поскольку научились думать, что это очень плохо. И тогда чувства принимают такой «закамуфлированный вид», что просто непонятно, что с ними делать.

Барьеры всенародной гениальности – это не отреагированные эмоции стрессового характера.

Джекинс

 

Например, пришла ко мне клиентка с просьбой отучить ее осуждать других людей. Я попросила ее привести пример. Она рассказала о том, как одна ее знакомая, приходя к ней, запрашивает у нее помощи на какую-то свою конкретную жизненную ситуацию и полтора часа рассказывает одну историю за другой, не давая хозяйке вставить и слова. Я спросила:

– И что ты чувствуешь в тот момент, когда она не дает вставить тебе даже слова?

– Я думаю: «Ну, вот больная, пришла за советом, а говорить ничего не дает».

– Ас каким чувством ты это думаешь?

– Ну… с раздражением, наверно…

– Я правильно понимаю, что ты раздражаешься от того, что она не дает тебе возможности сделать то, о чем она сама просила?

– Да.

– И что тебе хочется сделать с ней в связи с этим?

– Ну… не знаю… нуесли бы это был посторонний человек, я бы на него наорала. А так – подруга ведь близкая, да и к томуже проблемы у нее… мне ее жалко…

– И ты ее осуждаешь…

– Да…

– А что останавливает тебя спросить ее: «А тебе подходит, что я тебе ничего не говорю? Ты ведь за советом пришла…»?

– Не знаю… нувдруг это будет плохо – что я ее перебью. Вообще-то, мне даже в голову не приходило ее об этом спросить…

Этот пример показывает, как клиентка раздражается из-за того, что не понимает своей роли в отношениях, но, поскольку кто-то когда-то внушил ей, что перебивать плохо, она не интересуется своей ролью в общении с подругой. В результате она ее осуждает. И накапливает раздражение. Если бы у нее не было такого препятствия, она могла бы сказать: «Послушай, а тебе нормально, что я не даю тебе совета, а просто слушаю?» И тогда коммуникация могла развернуться по двум возможным путям:

1) Ответ подруги: «Да, действительно, я хочу услышать твое мнение» – и раздражение уходит.

2) Ответ подруги: «Да, я просто хочу, чтобы ты меня выслушала» – и раздражение тоже уходит, поскольку подруга ничего не требует, и нет необходимости ей давать советы, достаточно просто выслушать.

Сложной эту коммуникацию делает именно препятствие, превращающее простое чувство (злость) в сложносочиненную конструкцию «я осуждаю ее, но не должна осуждать, ведь у нее трудности». Реально же эта конструкция расшифровывается длинной цепочкой действий: подруга меня не хочет слушать – я злюсь, потому что не понимаю, что она от меня хочет, – я нахожу, что злиться в этой ситуации плохо, поэтому предпочитаю тихо раздражаться и не выказываю ей своего недовольства – я раздражаюсь и хочу ее остановить – но это тоже не хорошо, ведь я должна ее жалеть и выслушивать, а не перебивать-имне остается только сочувственно думать: «Какая же ты дура!»

Таким вот образом чувства происходят от мыслей.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия