Студопедия — Вступление. Искусство публичного выступления
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вступление. Искусство публичного выступления






Искусство публичного выступления

 

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий. (1-е Коринфянам 13:1)

Выступление перед большими аудиториями людей, без музыки, реквизитов и дублеров - наивысшее искусство. Вы в одиночку - побеждаете или терпите поражение. Прямой контакт между оратором и аудиторией допускает только правду в выступлении и его восприятии. Он акцентирует мельчайшие недостатки и усугубляет даже минутное волнение. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь, что упало, то пропало, а то, что было хорошо и приемлемо, может быть сведено на нет одним дыханием.

 

Питер Дэниелс

Оглавление

Вступление

Глава 1. Особый вид общения

Глава 2. Знайте свое послание

Глава 3. Приготовления к сцене

Глава 4. Правильный тон голоса

Глава 5. Будьте вдохновляющим

Глава 6. Мотивируйте свою аудиторию

Глава 7. Подчеркните свое послание

Глава 8. Имейте стиль

Глава 9. Имейте глубокое чувство ответственности

Глава 10. Оценивайте, оценивайте

Глава 11. Следите за своим образом жизни

Глава 12. Как высвобождается выдающаяся сила

Приложение 1. Часто забываемые дополнения

Приложение 2. Лучшие ораторы

Приложение 3. Советы по подготовке выступления

 

Вступление

Когда мне было 26 лет, я работал каменщи­ком. У меня было весьма ограниченное образо­вание и довольно смутное представление о жизни. Но, несмотря на это, в глубине души я чувствовал отчаянное, настойчивое, непреодо­лимое желание говорить. На этом этапе у меня еще не было сформулировано то, о чем бы я хо­тел говорить, - единственное, что у меня было, - это чувство, что что-то горит внутри меня, оно должно было найти выход и я готов был отдать за это жизнь.

Детонатор, взорвавший мою жизнь и послу­живший причиной того, кем я стал и все еще становлюсь, был запущен в действие 25 мая 1959 года на большом собрании, на котором Билли Грэм проповедовал Евангелие. В резуль­тате этого началось мое бесконечное кругосветное путешествие, это привело меня в каби­неты президентов, кинозвезд, разных знамени­тостей, в головокружительный мир финансо­вой аристократии и, в противоположность это­му, в забытые уголки Земли, в районы военных действий, где господствовала ужасная нищета и моральное разложение.

Я уже не оглядывался назад, потому что я из­менился. Навсегда. Я пережил нечто похожее на то, что чувствовал Уэсли, когда "в его сердце как-то странно потеплело", или, как это сфор­мулировали другие, мне "ясно открылся момент истины".

Я часто пытался объяснить жене и семье - я слышу ни с чем не сравнимую песнь, музыку, ко­торую невозможно описать словами, но кото­рая всегда присутствует. Своим волшебным ритмом она задает направление моего путеше­ствия, как в истории Нильса, спасшего город от нашествия крыс, заманив их в реку, играя на флейте. Звучание этой музыки непрерывно - иногда ее темп ускоряется, иногда замедляется, но всегда звучит неизменный призыв послушно следовать за ней.

Еще тогда меня попросили выступить с речью минут на 25 на годовщине воскресной школы. Я был жалким неудачником и, запинаясь, пере­полненный страхом, говорил около 8 минут, - а затем безмолвно сжался в полном отчаянии. Когда я приехал домой, то расплакался. Я думал, что моего непреодолимого желания выступать будет достаточно, но у меня ничего не вышло, кроме пустых банальных фраз без структуры и темы.

Кое-как оклемавшись, я записался на курсы ораторского искусства для того, чтобы приоб­рести практику и научиться технике и таким об­разом получить необходимую помощь для ис­полнения моей мечты. Когда я пришел на заня­тие и послушал преподавателя, то пал духом и ушел. Сам лектор не обладал достаточной спо­собностью к ораторскому искусству. Я знал, что мне нужно было подняться выше посредствен­ности этого учителя, а, оставшись на этих кур­сах, мог оказаться запертым в стиль и общество, которое никогда не станет выдающимся и великим.

Я пошел домой и прочитал высказывание Авраама Линкольна: "Я буду учиться и готовить­ся, и моя возможность придет". В течение после­дующих пяти лет, почти каждый день, я оттачи­вал дикцию и диалог, прослушивая магнито­фонные записи своих выступлений, исправляя очевидные ошибки и изъяны.

В то время, даже несмотря на то, что я актив­но участвовал в церковной и общественной работе, очень редко мне предоставлялась воз­можность выступить публично. Однажды меня попросили проповедовать в нашей церкви. Церковь потрясающе приняла мое выступле­ние, а пастор сказал: "Ты, должно быть, повто­рил чью-то проповедь". Больше проповедовать меня не приглашали.

Именно тогда моя жена Робина заметила, что у меня было нечто особенное, - то, что много лет спустя было названо "выдающейся силой в публичном выступлении".

Итак, от всего сердца и с любовью ко всем, кто услышал в себе это особенное звучание и же­лает выразить его другим, я веду вас через усво­енные мной 50-летние уроки - мое путеше­ствие к выдающейся силе в публичном выступлении.

 

 







Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 330. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия