Студопедия — Бог и зло.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бог и зло.






И все же – если есть Бог, то почему есть зло?

Этот вопрос способен озадачить даже самые просветленные и светлые умы, не знакомые с учением Священного Писания, и является основным стратегическим аргументом атеизма. Он поставлен жестко, точно и оправданно, а потому требует такого же ответа. И его актуальность особенно усиливается именно в контексте вероисповедующей традиции.

Исторически попытки разъяснения и прояснения столь насущной тематики сводились к следующим вариантам:

1. Бог не является ни всеблагим, ни всемогущим. – Но в этом случае, по определению, его нельзя назвать Богом.

2. Бог всеблаг, но не всемогущ. – И в этом случае он – не Бог.

3. Бог всемогущ, но не всеблаг. – Все та же недостаточность для того, чтобы быть Богом.

4. Бог всеблаг и всемогущ. – Последнее определение единственное, которое соответствует смысловым критериям Божественного.

Но если Бог и всеблаг, и всемогущ, почему он допускает зло?

В рамках философской теодицеи (оправдания Божьих путей относительно человека) предлагается ряд концептуальных решений:

1. То, что воспринимается как зло, на самом деле, необходимо ради высшего блага.

2. Зло является необходимым побочным продуктом сотворения доброй по своей сути вселенной.

3. При правильном понимании зла не существует.

4. Вселенная несовершенна, но Бог направляет ее к совершенству.

5. Семантически весь вопрос о зле лишен смысла.

6. Смысл зла – это тайна, которую Бог всегда скрывает от нашего разумения.

7. Страдание испытывает и наставляет нас, способствуя нашему совершенствованию.

8. Страдание есть наказание за грехи.

Богословская же интерпретация выдвигает качественно иной постулат: Бог, создавая по образу своему и подобию своему человека, даровал последнему высшее из благ – свободу, то есть возможность осуществления выбора. Человек мог выбрать «древо жизни» и мог выбрать «древо познания добра и зла». Человек сам выбрал зло. Чтобы увидеть, как и почему это произошло, обратимся к его протоистории.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 416. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия