Студопедия — Глава 6. Бесконечное отцовство Бога
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 6. Бесконечное отцовство Бога






"Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него";

(Мф. 7:9-11)

В этих словах наш Господь продолжает мысль о непременном ответе на молитву. Чтобы удалить все сомнения и показать, на каком прочном основании покоится Его обетование, Он обращается к опыту, понятному и переживаемому каждым здесь на земле. Так как мы все дети, мы знаем, что нам ждать от своих отцов. Потому что мы - отцы или же постоянно видим их в жизни, мы считаем самым естественным в мире, что отец слушает своего ребенка. Господь предлагает нам посмотреть с позиции земных родителей (из которых даже самые лучшие являются грешниками) и подумать, насколько более Отец Небесный даст благие даяния, просящим у Него. Иисус хочет показать нам: так как Бог больше грешного человека, наша уверенность, что Он надежнее всякого земного отца, чтобы слышать наши по-детски умаленные прошения, тоже должна быть больше. Насколько Бог больше человека, настолько Отец Небесный надежнее земного отца в том, чтобы слышать молитву. Хотя эта притча простая и понятная, в ней содержится глубокое духовное наставление. Молитва ребенка имеет действие всецело в зависимости от его отношений с родителем. Молитва может совершать такое действие лишь тогда, когда ребенок действительно живет в родственной связи и в доме, в любви и в служении Отца. Сила обетования "Просите, и дано будет вам" заключаются в отношениях любви между нами как детьми и Отцом Небесным. Когда мы живем в таких отношениях, молитва веры и ответ на нее будет естественным результатом.

Итак, урок, полученный нами сегодня в школе молитвы, таков: живи как дитя Божье, и ты сможешь молиться и быть совершенно уверенным, что ты услышан, как сын. В чем заключается истинная жизнь ребенка? Ответ можно найти на примере любого дома. Ребенок, который оставляет дом отца, не находя удовлетворения в отцовском присутствии, в любви и послушании ему, и при этом ожидает получить что-либо из просимого, обязательно будет разочарован. Напротив, ребенок, радость жизни которого составляет общение с отцом, его честь и любовь, увидит, что для отца будет радостью слышать его просьбы. Писание говорит: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии". Привилегия ребенка, просить обо всем, неотделима от по-детски умаленной жизни под водительством Духа. Отдающий себя в своей жизни водительству Духа, будет Им водим также и в своих молитвах. И он увидит, что Отцово даяние есть Божий ответ на умаленную по-детски жизнь. Чтобы понять суть такой жизни, в которой по-детски умаленные прошения и вера имеют свое основание, нам следует послушать, чему учит Господь в Нагорной проповеди об отношениях Отца и детей. В ней молитвенные обетования вписаны в жизненные наставления, заповеди, они неразделимы, они составляют одно целое. На исполнение обетований может рассчитывать только тот, кто принимает всё, что Господь с этим связывает.

Произнося слова: "Просите, и получите" Он имеет в виду: "Я даю эти обетования тем, кого уподобил малым детям в их духовной нищете и чистоте и о ком Я сказал, что они будут наречены детьми Божьими" (см. Мф. 5:3-9). Такое наставление не обескуражит ли слабых? Если необходимо соответствовать этому портрету ребенка, не оставят ли многие всякую надежду на ответ в молитве? Но трудность уйдет, если мы снова подумаем о благословенном отношении Отца и ребенка. Ребенок слаб; все дети сильно отличаются по возрасту и способностям. Господь не требует, чтобы мы в совершенстве исполняли закон. Все, что Он требует это наше умаленное, искреннее смирение, чтобы, подобно детям, жить с Ним в послушании и истине. Он не просит ничего большего, но не примет меньшего. Отцу должно принадлежать все сердце ребенка. И когда сердце отдано, и Он видит в ребенке искреннее намерение и твердое желание быть и жить во всем как дитя, тогда наша молитва будет принята Им, как молитва ребенка.

Каждый, кто просто и честно начнет вникать в Нагорную проповедь и принимать ее как руководство в жизни, обнаружит, вопреки слабости и неудачам, все возрастающую свободу ожидать исполнения обетования в отношении молитвы. В самой связи Отца и ребенка он имеет залог того, что его прошение будет принято. Это одна из главных мыслей, на которой останавливается здесь Иисус, и над которой, Он хотел бы, чтобы размышляли все Его ученики. Он стремится показать нам, что секрет действенной молитвы заключается в наполнении сердца любовью Бога Отца.

Для нас недостаточно знать, что Бог - Отец. Нам нужно посвятить время размышлению о том, что заключает в себе это имя. Мы должны вспомнить самого лучшего из всех земных известных нам отцов и внимательно обдумать, с какой нежностью и любовью он относится к просьбам своего ребенка и с какой любовью и радостью он откликается на каждое его разумное желание. Затем, когда в благоговейном поклонении мы размышляем о бесконечной любви и Отцовстве Бога, мы должны рассмотреть насколько больше нежность и радость, с какими Он относится к нашим просьбам и дает нам просимое. Господь хочет, чтобы мы увидели, насколько это Божественное свойство превосходит наше разумение, и почувствовали как невозможно нам понять Божью готовность нас слышать.

Затем Он хочет, чтобы мы пришли и открыли наши сердца, чтобы Святой Дух мог их заполнить Божьей Отцовской любовью. Давайте так делать не только при возникшем желании молиться, но отдадим сердце и жизнь, чтобы пребывать в этой любви. Сын, который хочет видеть любовь Отца только когда ему что-то нужно, будет разочарован. Но кто позволяет Богу всегда и во всем быть Отцом, живя в каждый момент своей жизни в присутствии любви Отца, обнаружит, что такая жизнь в бесконечном Божьем Отцовстве и постоянные ответы на молитву неразделимы.

Возлюбленные соученики! Мы начинаем понимать, почему так мало знаем о ежедневных ответах на молитву. Главный урок, преподанный нам Господом в Его школе, сосредотачивается на имени Отца. Мы должны научиться говорить: "Авва, Отче!" и "Отче наш, сущий на небесах". Тот, кто может сказать это, имеет ключ ко всем молитвам. Отец Небесный слушает со всяким сочувствием, как отец слушает слабое или больное дитя, с радостью, с какой тот слышит лепечущего ребенка, с нежным долготерпением, с которым отец переносит несмышленое чадо. Мы должны размышлять о сердце нашего Отца до тех пор, пока каждая наша молитва не поднимется ввысь через веру в Его Божественное Слово: "... тем более Отец ваш небесный даст блага просящим у Него".







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 406. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия