Студопедия — ГЛАВА 3. Изображение рельефа местности на карте можно использовать для описания различных компонентов ландшафта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА 3. Изображение рельефа местности на карте можно использовать для описания различных компонентов ландшафта






 

Паттерны

 

3.1 ВВЕДЕНИЕ

 

Изображение рельефа местности на карте можно использовать для описания различных компонентов ландшафта, но, к сожалению, вряд ли с помощью карты возможно описать динамические или "живые" особенности конкретного места. "Карта — это еще не территория".

Природный ландшафт, каждый отдельный элемент которого представляет собой органическую часть единого целого, это сложная и замысловатая сеть взаимосвязей и потоков энергии. Если мы попытаемся организовать ландшафт, используя исключительно объективную точку зрения, то результатом будет громоздкая и нежизнеспособная система, ибо все естественные биологические системы представляют собой нечто большее, чем просто сумму своих составных частей. Нашей культуре свойствен весьма нецелесообразный подход — мы пытаемся описать ландшафт, основываясь на научных методах, то есть собирая обширную информацию об отдельных составных частях. Все это очень напоминает известную суфийскую притчу о слепых мусульманских паломниках, которые пытались описать слона:

— Ага! — произнес первый, ощупывая ногу. — Слон похож на дерево.

— А мне кажется, — сказал второй, дотронувшись до хвоста, — слон похож на змею.

Третий же, прикоснувшись к уху, сказал:

— Слон больше всего напоминает толстый ковер.

В древности люди пользовались паттернами*, для того чтобы лучше понять ландшафт и вступить в как можно более тесное взаимодействие с ним — они не проводили различия между собой и окружающим миром, но воспринимали все элементы как тесно взаимосвязанные друг с другом. Благодаря такому восприятию все традиционные знания дошли до нас из древности в форме мотивов или паттернов, таких, как резьба по дереву и камню, узорное плетение и ткачество, каменные и земляные сооружения и татуировки. Каждый мотив сопровождался песнями или историями, которые раскрывали его значение, а песня подкреплялась священными танцами, чтобы обеспечить "мышечную память" о соответствующей истории. Таким образом записывалась историческая информация (саги), мифы о сотворении, генеалогические сведения, информация о навигации и циклических явлениях, таких, как приливы, погода, звездные циклы, урожаи и время сбора даров Природы. Каждый в родовой общине имел доступ к значительной части этих знаний, включая названия и применение важных растений. Многие из нетронутых цивилизацией племен аборигенов все еще хранят эти знания.

После изобретения письма знания о паттернах начали постепенно забываться. Современные способы записи информации целиком и полностью основываются на алфавите, цифрах, различных символах, а также использовании книг или электронных банков информации. Большая часть человечества не имеет доступа к информации, собранной подобным образом. Хорошо запомнить хотя бы малую ее часть также представляется маловероятным. Напрашивается вывод: знание, основанное на паттернах и ритмах, — незабываемо; знание, основанное на записи символов, неза-поминаемо.

Через всю эту книгу мы стараемся пронести идею применения паттернов для организации пространства, потому что как и сам дизайн, так и все его отдельные компоненты должны находиться в рамках определенного шаблона или паттерна, основанного, в свою очередь, на здравом смысле. Чтобы понять основной паттерн, в рамках которого находятся все природные явления, давайте нарисуем различные сечения дерева (включая корни, крону и ствол). С помощью этой нехитрой схемы можно понять законы течения (движение соков в дереве), законы формы, роста и распространения. Модель дерева в данном случае очень удобна, ибо она является типичной для всех природных явлений (рис. 3.1).


 

Рисунок 3.1 Общая Модель

 







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 497. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия