Студопедия — Казачата-кадеты
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Казачата-кадеты






Образовательная деятельность казачьих кадетских корпусов направлена на воспитание молодого поколения на основе традиционных ценностей российского казачества, его подготовку к военной и гражданской службе. Образование в казачьих кадетских корпусах,наряду с изучением основ военного дела и боевых искусств, в том числе традиционных для казачества,включает изучение история казачества, традиционной казачьей культуры, быта, этнографические дисциплины. Учащиеся осваивают навыки верховой езды, с ними проводятся занятия по джигитовке. Особенно важной составляющей казачьего образования является изучение основ православной культуры.
Необходимость включения основ православной культуры в структуру образовательного процесса казачьих кадетских корпусов обусловленатем, что православная вера – это главный стержень, на котором традиционно выстраивались духовно-нравственные устои казаков. Особое значение в воспитательной работе, проводимой в кадетских корпусах, имеет тесное взаимодействие руководства и преподавательского состава со священнослужителями, окормляющими корпуса с благословления церковных иерархов.Следуя православным традициям, кадеты соблюдают церковные праздники; в целях знакомства с православием, во многих корпусах оборудованы молельные комнаты и часовни. Священнослужители регулярно посещают казачьи кадетские корпуса и проводят беседы с казачатами, преподавательским составом и воспитателями. Большое значение для формирования личности юных казаков имеет, конечно, и традиционная казачья среда, благодаря которой воспитанники быстро усваивают необходимые морально-этические принципы и успешно адаптируются к её требованиям.
В обсуждаемом контексте следует специально выделить Программу традиционного духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах, одобренную на совместном заседании постоянной (профильной) комиссии по развитию взаимодействия системы образования с казачьими обществами и объединениями Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (протокол № 2 от 25 апреля 2012г).Так, в частности, Принцип социально-педагогического соработничества и служения, указанный в документе, гласит: «Воспитатьказака можно только в деле ратном и трудовом, в реальном служенииОтечеству, народу, казачьему обществу, семье. Воспитание вне реальной личностно и общественно значимой деятельности невозможно. Поэтому социально-педагогическое пространство казачьего кадетского корпуса должно быть наполнено делами реального служения, в которых только и может происходить полноценное становление и развитие кадетов, молодых казаков. Социально-педагогическая деятельность субъектов воспитания
и социализации кадетов координируется на основе общих ценностей,
задач,программ и направляется на решение конкретных проблем села, района, области, региона, страны. Казаки старшие и младшие, кадеты, их родители, православное сообщество исполняют долг казачьего служения.
Формами такого служения могут быть: посильная воинская служба, подготовка к ней, охрана правопорядка, социальная, волонтерская деятельность, благотворительность, поддержка сирот, людей с ограниченными физическими возможностями; экологическая деятельность, охрана и улучшение окружающей среды, родной природы; трудовая, профессионально ориентированная деятельность, направленная на воспитание культуры труда, жизненного самоопределения в профессии; сохранение духовного и культурного наследия, исторической памяти, создание и развитие музеев, проведение государственных, народных, церковно-религиозных праздников (при участи и согласии родителей (законных представителей) обучающихся), охрана исторических и памятных мест; проведение военно-спортивных игр,походов, паломническое служение, а также другие формы и мероприятия, определяемые обучающимися, их родителями, педагогами, духовными наставниками»[9].

Российское казачество придаетбольшое значение программе военно-патриотического воспитания молодёжи и детей. Ежегодно Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества проводится конкурс-смотр на звание «Лучший казачий кадетский корпус», по итогам которого коллектив-победитель награждается переходящим знаменем Президента Российской Федерации. Именно в кадетских казачьих корпусах, кадетских классах, гимназиях, воскресных приходских школах из казачат воспитывают будущее поколение российского казачества.Полагаем, что данный опыт, охватывающий основные духовно-нравственные и психолого-педагогические приоритеты воспитания казачества, могут быть восприняты и применимы представителями иных социокультурных групп гражданского общества современной России.

Использованные материалы:
1. Иллюстрированная история казачества (репринт 1909). Волгоград: Ведо, 1994. С.374.
2. Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа: материалы Восьмой Кубанско-Терской научно-практической конференции / под ред. Н.Н. Великой, С.Н. 3.Лукаша. – Армавир: И.П. Шурыгин В.Е., 2012. – 216 с.
4. Лукаш, С.Н. Воспитательные ценности культуры казачества [Текст] / С.Н. Лукаш. – Ростов-на-Дону; Армавир, 2008.
5. Проценко Б.Н. Этнолингвистическая концепция происхождения и характера духовной культуры донских казаков // Наука о фольклоре сегодня: междисциплинарные взаимодействия. К 70-летнему юбилею Федора Мартыновича Селиванова. М.: Диалог-МГУ, 1998. – С. 80-82.
6. Проценко Б.Н. Культура донского казачества в исторической ретроспективе // Донские казаки в прошлом и настоящем. VI. Культура донского казачества. – Ростов-на-Дону: «ГинГо», 1998. – С. 390-399.
7. Реутова, Я. В. Воспитание подрастающего поколения в традициях кубанского казачестваhttp://slavakubani.ru/read.php?id=4877.
8. Славянские Древности: Этнолингвистический словарь в 5-ти томах / Под общ. ред. Н.И. Толстого. – Т. 1: А-Г. – 1995. – с. 584; Т. 2: Д-К. – М.: Междунар. отнош., 1999. – с. 704; Т. 3: К-П. – 2004. – с. 704
9. Чередниченко Н.Г. Центр поддержки организационного развития кадетских и казачьих кадетских образовательных учреждений ФГАОУ АПК и ППРО.Доклад на ХIХ Международных Рождественских чтениях.

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 465. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия