Студопедия — Глава 2. Толкователи и провидцы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 2. Толкователи и провидцы






 

[1] Плутарх «Цезарь».

[2] Цицерон «О дивинации».

[3] Аристотель «О толковании сновидений».

[4] Артемидор «Онейрокритика».

[5] Самые древние «вопрошающие» (ensi на шумерском языке, sha’ilu на аккадском языке) являлись богинями, которые воплощались в теле жриц. Гильгамеш рассказывает свои сны матери, богине Нин‑Сун, Повелительнице дикой Буйволицы, «той, что знает все». Думузи рассказывает свой ужасный сон сестре Гештинанне, богине сновидений и вина (см. главу 5).

[6] «Женщина высотой с небо» – это Инанна в сновидении Саргона. См. Jerrold S. Cooper and Wolfgang Heimpel “The Sumerian Sargon Legend”, Journal of the American Oriental Society 103 (1983): 67–82.

[7] Scott B. Noegel, “Dreams and Dream Interpreters in Mesopotamia and in the Hebrew Bible”, in Dreams, ed. Kelly Bulkeley (New York: Palgrave Macmillan, 2001), pp. 45–72.

[8] Lionel Casson, Libraries in the Ancient World (New Haven, CT: Yale University Press, 2001), pp. 11–12.

[9] O. R. Gurney, “Babylonians and Hittites”, in Oracles and Divination, ed. Michael Loewe and Carmen Blacker (Boulder: Shambhala, 1981), p. 158.

[10] The New Jerusalem Bible (New York: Doubleday, 1990), p. 67, note e.

[11] Kasia Maria Szpakowska, “The Perception of Dreams and Nightmares in Ancient Egypt: Old Kingdom to Third Intermediate Period” (PhD diss., University of California, Los Angeles, 2000), p. 273.

[12] A. Leo Oppenheim, The Interpretation of Dreams in the Ancient Near East (Philadelphia: American Philosophical Society, 1956), pp. 302–303.

[13] John L. Strong, The Legend of King Asoka (Princeton, NJ: Princeton University Press, 1989), pp. 274–275.

[14] Antonella Crescenzi and Fabrizio Torricelli, “A Tun‑huang Text on Dreams: MsPelliot Tibetan 55‑IX”, Tibet Journal 20, no. 2 (Summer 1995): 3–17.

[15] Артемидор «Онейрокритика».

[16] Софокл «Эдип‑царь».

[17] Артемидор «Онейрокритика».

[18] Там же.

[19] Там же.

[20] Там же.

[21] Плутарх «Цезарь».

[22] George Devereux, Dreams in Greek Tragedy: An Ethno‑Psycho‑Analytical Study (Berkeley: University of California Press, 1976), pp. xxii, xxvi.

[23] G. W. Bowerstock, Fiction as History: Nero to Julian (Berkeley: University of California Press, 1997), p. 84.

[24] Артемидор «Онейрокритика».

[25] Там же.

[26] Там же.

[27] Там же.

[28] Там же.

[29] Там же.

[30] S. R. F. Price, “The Future of Dreams: From Freud to Artemidorus”, Past and Present, no. 113 (November 1986): 29.

[31] Артемидор «Онейрокритика».

[32] Там же.

[33] Там же.

[34] Там же.

[35] Cristine Walde, “Dream Interpretation in a Prosperous Age? Artemidorus, the Greek Interpreter of Dreams” in Dream Cultures: Explorations in the Comparative History of Dreaming, ed. David Shulman and Guy G. Stroumsa (Ne York: Oxford University Press, 1999), pp. 126, 128.

[36] Плутарх «Александр».

[37] Там же.

[38] Арриан «Поход Александра».

[39] Там же.

[40] Плутарх «Александр».

[41] Там же.

[42] Там же.

[43] Арриан «Поход Александра».

[44] Richard Wilheim and Cary F. Baynes, trans., The I Ching, or Book of Changes (Princeton, NJ: Princeton University Press, 1990), p. 294.

[45] И‑Цзин – Книга Перемен.

[46] Там же.

[47] Там же.

[48] Suma Ch’ien’s Historical Records, trans. Herbert J. Allen (London: Journal of the Royal Asiatic Society, 1895), chap. 3.

[49] Shu Jing, trans. James Legge (Hong Kong: Hong Kong University Press, 1960), 3:281–283.

[50] Jonathan D. Spence, Emperor of China: Self‑Portrait of K’ang‑hsi (New York: Vintage Books, 1975), pp. 47–48.

[51] Ibid., p. 45.

[52] Ibid., p. 29.

[53] Ibid., p. 58.

[54] Ibid.

[55] Ibid., p. 59.

[56] Wilhelm and Baynes, The I Ching, or Book of Changes, p. 294.

[57] Kristofer Schipper, The Taoist Body (Berkeley: University of California Press, 1993), p. 37.

[58] G. Willoughby‑Meade, Chinese Ghosts and Goblins (London: Constable, 1928).

[59] Beverley Zabriskie, “Synchronicity and the I Ching: Jung, Pauli, and the Chinese Woman”, Journal of Analytical Psychology 50 (2005): 224.

[60] Глава, вошедшая в издание 1914 года, называется «Толкование символов в сновидениях – некоторые типичные сновидения», см. Freud, The Interpretation of Dreams, trans. John Strachey (New York: Avon, 1965), pp. 385–439.

[61] Ibid., p. 405.

[62] C. G. Jung, Memories, Dreams, Reflections, ed. Aniela Jaffé (New York: Vintage, 1965), pp. 161–162.

[63] Freud, The Interpretation of Dreams, pp. 138–151.

[64] Фрейд написал о своем желании сделать такую «табличку» в 1900 году в письме к Вильгельму Флиссу (который настойчиво просил его бросить курить). См. Louis Breger, Freud: Darkness in the Midst of Vision (New York: John Wiley & Sons, 2000), p. 143.

[65] Freud, The Interpretation of Dreams, p. 139.

[66] Ibid., 139–140.

[67] Ibid., 141.

[68] Ibid., 144.

[69] Основным источником описания симптомов и лечения рака у Фрейда являются медицинские записи его хирурга Г. Пичлера (история болезни профессора Зигмунда Фрейда), пер. Л. Леви, см. Max Schur Papers (3–85R–13), в Библиотеке Конгресса. Насколько я знаю, первым человеком, установившим взаимосвязь между сном про Ирму и раком ротовой полости у Фрейда, был аргентинский хирург‑онколог и психоаналитик Хосе Шавельзон, см. его монографию: José Schavelson, Freud, un patiente con cancer (Buenos Aires: Editorial Paidos, 1983).

[70] Из медицинских записей Г. Пинчлера.

[71] В целях детального и полезного изучения гипотезы об онкомаркерах см. Thomas R. Hersh, “How Might We Explain the Parallels Freud’s 1985 Irma Dream and His 1923 Cancer?“ Dreaming 5, no. 4 (December 1995): 267–287.

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 374. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия