Студопедия — ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ






После 50-летнего поклонения Тоту египетские фараоны снова начали почитать Амона (Мардука). Однако нет никаких оснований думать, что сам Амен физически присутствовал здесь. Напротив, в 1022 году до РХ (НХ) случилось нечто из ряда вон выходящее. Просидев три года на троне, фараон Аменхотеп IV внезапно переменил свое имя на Эхнатон и сделал революционный поворот в сторону монотеизма. Во время правления Эх-натона всякие упоминания о боге Амоне прекратились и были заменены словом "DINGIR.A", что должно было, по-видимому, означать поклонение Атону — Солнечному диску.

Понимание этого замечательного периода истории облегчают так называемые "Письма Амарна" — это переписка Эхна-тона с его союзниками в Гафете, Ашкелоне, Газе, Ашдоде, Экроне, Иерусалиме и касситском городе Кар-Дуняш. Это были города филистимлян — индоевропейцев, которые правили Ле-вантом из своей конфедерации городов-государств. О том, насколько прочен был этот союз, свидетельствует то, что Эхнатон взял себе в жены как женщину из хурритского народа по имени Таду-Хепа, так и дочь касситского царя Бурнабуряша II.

Эта попытка филистимлян овладеть Египтом обходным путем с помощью Эхнатона продолжалась тринадцать лет. Затем Тутанхамон круто изменил политику Эхнатона и объявил его еретиком. Но за этот короткий период соотношение сил в Ле-ванте существенно изменилось. До Эхнатона Египет начал проводить политику оборонительного экспансионизма и заключил выгодный союз с хурритами. Теперь же Левант превратился в поле сражений между филистимлянами и бродячей армией бандитов, известных под названием "Хабиру". Как убедительно показал Дэвид Рол, этих хорошо организованных бандитов Хабиру, о которых говорится в "Письмах Амарана", возглавлял Давид — будущий царь израильтян и, что еще важнее, — будущий завоеватель Иерусалима.

Кто же обитал в Иерусалиме до того, как его захватил Давид? Согласно "Письмам Амарна", жителями Иерусалима бьыи йебузиты, а их царь был союзником Эхнатона и других правителей филистимлян. Этот союз можно объяснить общими индоевропейскими корнями — царя Иерусалима звали Абдигеба, что означает "слуга Гебы", а Геба была богиней хурритов.

Более того, можно доказать, что йебузиты — это был тот же самый народ, что и гиксосы! Египетский историк Манефон разъясняет, что после того, как гиксосов выгнали из Египта, они ущли оттуда и "построили город в стране, называемой теперь Иудеей... и назвали этот город Иерусалимом". В "Письмах Амарна" говорится, что на языке йебузитов Иерусалим именовался Тианна. Это было данью их частично шумерской культуре. И действительно, в этом названии так явно видны шумерские корни — TI и AN, означают "Жизнь" и "Небо". Это имя так подходит для священного города Иерусалима. Поразительно, что название TI.ANNA так созвучно с Тиауанако — и это наводит на мысль, что йебузиты, возможно, были там раньше надсмотрщиками.

По новой хронологии, Давид захватил Иерусалим в последний год правления Эхнатона, когда Египет был совершенно бессилен в военном отношении. Не приложил ли Яхве руку к завоеванию Иерусалима? То, что Давид так легко захватил город, проникнув в него через систему водопроводных туннелей, говорит, что у него был свой источник информации. Далее, важно и то, что в то время, как соперник Давида царь Саул никогда не обращался к Яхве посредством Ковчега Завета34, Давид, по-видимому, прибегал к нему. В Книге Самуила I, стих 30, говорится, что Давид пользовался каким-то особым одеянием — ephod, чтобы обратиться к Богу, и вскоре получил от него ответ. Может быть, захват Иерусалима был спланирован сверху заговором богов?

Теперь, задним числом, представляется, что главная цель захвата Иерусалима состояла в том, чтобы построить Храм в честь Яхве. Подробный план этого храма, описанный в Книге Царей I, стих 7, кажется совершенно невероятным, И мне представляется, что здесь преследовались какие-то тайные технические цели, выходящие далеко за рамки намерений воздвигнуть простой алтарь для поклонения отсутствующему богу.

Подозрения в заговоре усиливаются, когда мы установим дату построения "храма" Соломоном — 953 год до РХ35. Ведь в 952 году до РХ (НХ) Мардук/Ра вновь появился в Египте! После длительного перерыва, продолжавшегося, по моим оценкам, 450 лет, фараон вдруг принял имя Рамсес — что означает "порожденный богом Ра". Затем, в 936 году до РХ (НХ), его сменил самый знаменитый из всех когда-либо правивших фараонов — Рамсес II (Рамсес Великий). И первое, что совершил Рамсес Великий, после того, как он оттеснил хеттов к Кадишу,он разграбил Иерусалим! Разграбление "сокровищ храма" произошло

в 925 году до РХ (НХ), как раз через 21 год после того, как храм был завершен3*.

Если только не считать это простым совпадением, мы неизбежно придем к следующему заключению: Яхве/Ишкур нарушил принятую богами политику невмешательства и был наказан за это соответственным вмешательством Мардука (при посредстве Рамсеса). Из Библии видно, что при этом использовался Ковчег Завета, чтобы держать Яхве в курсе событий. И возможно, что успешная кампания Давида, который способствовал ослаблению Египта при Эхнатоне, предоставила ему соблазнительную возможность восстановить свою власть в Старом мире. И что можно было выбрать в качестве лучшей цели, чем Иерусалим, в котором раньше располагался центр воздушной связи богов и который безусловно был еще более священным городом, чем даже сам Вавилон.

ТАЙНА АССИРИИ

200 лет спустя следующей важнейшей вехой в истории Иерусалима был 689 году до РХ. В это время в Старом мире владычествовали ассирийцы. Они покорили вавилонян и эламитов и выселили израильтян из их северного царства — Самарии. Тем временем хурриты наконец покинули Левант ради более мирной жизни на северо-востоке возле озера Ван. Казалось, никто не может противостоять ассирийской военной мощи, и вскоре она достигла своего апогея, когда ассирийцы, вначале при Ас-саргадоне, а затем Ашшурбанипале, вторглись в Египет.

Кто такие были ассирийцы и почему они вдруг приступили к осуществлению такой широкой экспансионистской программы? Первоначально этот народ пришел из Шумера — они были преимущественно сторонниками Инанны. Но это было тысячи лет назад, а теперь они исповедовали религию, основанную на первой святой троице. Их бог, по имени Ашшур, состоял из триады — Анар, Бель и Эа (шумерские Ану, Энлиль и Энки). А ступенькой ниже в пантеоне ассирийцев располагалась другая, второстепенная триада — Син, Шамаш и либо Рамман, либо Иштар.

То, что ассирийцы веровали в древнюю троицу шумерских богов, видимо, означает, что они не пользовались непосредственной поддержкой кого-то одного из богов: отсутствие вмешательства богов в ассирийские дела подтверждает предпринятая ассирийским царем Сеннахерибом в 689 году до РХ попытка взять штурмом Иерусалим. Именно тогда Сеннахериб богохуль

но похвалялся, что могучая ассирийская армия сильнее любого бога! Но едва лишь Сеннахериб произнес эти богохульные слова, как боги дали о себе знать.

"В эту ночь Ангел Господень снизошел и умертвил 185 тысяч человек в лагере ассирийцев"37.

И на этот раз посланцы богов, а не сами боги, выполнили это поручение. Было ли истребление ассирийцев, как это описывается в Библии, реальным историческим событием, еще одним примером использования богами смертоубийственной техники? Есть одна важная деталь, которая, возможно, указывает, что это было именно так. Перед тем как ангелы напали на лагерь ассирийцев, царь Иерусалимский подошел к аппарату связи, который именовался Ковчегом Завета (к тому времени он уже был постоянно установлен в Храме, и его именовали "Господь"), и сказал:

"О, Господи, Бог Израиля, ты, восседающий среди

херувимов,

услышь слова, которые прислал Сеннахериб, чтобы







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 430. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия