Студопедия — ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ






 

 

Дон Педро, король Неаполитанский.

 

Дон Педро (входящему королю)

 

Правосудный государь,

Я исполнил вашу волю.

Тот мужчина...

 

Король

 

Мертв?

 

Дон Педро

 

Избег он

Наших шпаг молниеносных.

 

Король

 

Как!

 

Дон Педро

 

Вот как случилось это.

Чуть приказ был вами отдан,

Обмотал плащом он руку,

Вытащил клинок из ножен

И на нас, в свою защиту

Даже слова не промолвив,

Первым ринулся отважно.

Но, пробить себе дорогу

Не сумев сквозь стену копий

И отчаянья исполнясь,

В сад вот с этого балкона

Спрыгнул. Мы - за ним в погоню

И его настигли вскоре:

Он валялся в луже крови,

Как змея, кольцом свернувшись.

Но, завидев стражу снова

И услышав крики: "Бей!" -

Он с земли вскочил проворно

И во тьме исчез быстрее,

Чем смогли схватить его мы.

Что до женщины, чье имя

Слух ваш поразит бесспорно,

Так как это Изабелла,

То она вон в том покое

И твердит, что ночью с нею

Был Октавио, который

Ею овладел коварно.

 

Король

 

Ложь!

 

Дон Педро

 

Нет, это правда.

 

Король

 

Боже,

Если честь - душа мужчины,

Для чего ее ты отдал

Женщине на сохраненье,

Хоть и знал ее нестойкость?

Эй!

 

 

ЯВЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ

 

 

Те же, слуга, потом Изабелла и стража.

 

Слуга (входя)

 

Что государь велит?

 

Король

 

Пусть доставят для допроса

К нам немедля эту даму.

 

Дон Педро

 

Вот она.

 

Стража вводит Изабеллу.

 

Изабелла (в сторону)

 

Мне стыдно в очи

Глянуть королю.

 

Король

 

Пускай

Выйдут все и дверь затворят.

 

Слуга и стража уходят.

 

Женщина, скажи, какой

Несчастливою звездою

Путь тебе был предначертан

В мой дворец, чью сень сегодня

Ты столь дерзко осквернила?

 

Изабелла

 

Государь, но я...

 

Король

 

Умолкни!

Позолотой слов не скроешь

Ты пятно обиды черной.

Кто с тобой был ночью? Герцог?

 

Изабелла

 

Но...

 

Король

 

Так, значит, слуги, войско,

Стража, башни - не защита

От мальчишки Купидона?

Значит, он проходит даже

Через толщу стен дворцовых?

Эту женщину, дон Педро,

В тайную темницу бросьте.

Герцога схватите тоже

И в секрете от придворных

К нам доставьте. Пусть он сдержит

Данное им даме слово.

 

Изабелла

 

Государь, меня хоть взглядом

Подарите.

 

Король

 

Недостойна

Лик наш видеть та, кто нас

Оскорбляет за спиною.

(Уходит.)

 

Дон Педро

 

Ну, идемте, герцогиня.

 

Изабелла (в сторону)

 

Я виновна, но позора

Избегу, коль скоро герцог

Грех прикрыть женитьбой склонен.

 

Уходят.

 

 

Зал во дворце герцога Октавьо.

 

 

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

 

 

Герцог Октавьо, Рипьо.

 

Рипьо

 

Отчего в столь ранний час

Встали вы, сеньор? Что с вами?

 

Октавьо

 

Даже ночь не гасит пламя,

Что Амур вздувает в нас.

Он - мальчишка непослушный,

А мальчишкам, как мы знаем,

Почивать под горностаем

Меж простынь голландских скучно.

Вот и бог Амур, как дети,

Не охоч ложиться спать;

Если же и лег, то встать

Норовит при первом свете.

Милый образ Изабеллы

Не дает мне сном забыться.

Ну, а раз душе не спится,

Значит, бодрствует и тело,

Охраняя замок чести,

Столь мужчине дорогой.

 

Рипьо

 

Вижу я в любви такой

Только придурь, хоть повесьте.

 

Октавьо

 

Что это, наглец, за речи?

Ты о чем?

 

Рипьо

 

Да все о том,

Что не надо быть глупцом.

 

Октавьо

 

Почему ж я глуп?

 

Рипьо

 

Отвечу.

Вы любимы ею?

 

Октавьо

 

Хам,

Сомневаться в ней не смей!

 

Рипьо

 

Я не усомнился в ней,

А вопрос поставил вам.

Страсть она и в вас вселила?

 

Октавьо

 

Да.

 

Рипьо

 

Тогда сознайтесь сами:

Глупо тосковать по даме,

Коль вы с ней друг другу милы.

Вот когда б ваш пыл любовный

Ей внушал лишь отвращенье,

Вздохи, ревность и томленье

Смысл имели б безусловно.

Но коль скоро дама эта

Любит вас, а вы ее,

Станьте, плюнув на нытье,

Мужем своего предмета.

 

Октавьо

 

Рипио, нельзя же мне

С герцогинею-гордячкой

Обращаться, словно с прачкой.

 

Рипьо

 

Можно, и притом вполне.

Как и прачка, герцогиня

О замужестве мечтает

И пороком почитает

Нерешительность в мужчине,

Так как то, что взять ему

От красотки милой надо,

Дать она сама бы рада

Другу сердца своему.

 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 335. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.017 сек.) русская версия | украинская версия