Студопедия — Центральный звук; таким образом, вездесущность.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Центральный звук; таким образом, вездесущность.






Интересно, слышали ли вы об антиматерии. В мир физики недавно вошло новое понятие - антиматерия. Всегда чувствовалось, что во вселенной не может существовать ничего без своей противо­положности. Для всего должно существовать диаметрально проти­воположное, независимо от того, знаем мы о нем или нет. Тень не может существовать без света, жизнь не может существовать без смерти, утро не может существовать без вечера, мужчина не может существовать без женщины - и то же самое можно сказать обо всем, о чем бы вы ни подумали.

Диаметрально противоположный полюс жизненно необходим. Это всегда предполагалось в философии, но теперь это является предположением физики. С использованием понятия антиматерии разработаны самые абсурдные представления. Время движется от прошлого к будущему, но сегодня физики говорят, что если время движется от прошлого к будущему, то где-то должен существовать противоположный процесс течения времени, который движется из будущего в прошлое; в противном случае известный временной процесс не мог бы существовать, - но он существует. Где-то должно существовать противоположное, диаметрально противоположное - антивремя. Движение от будущего к прошлому? Это выглядит очень абсурдно. Как может что-либо двигаться из будущего в прошлое?

Утверждают также, что раз существует материя, то где-то долж­на существовать и антиматерия. Что будет этой антиматерией? Материя - это концентрация. Предположим в моей руке камень. Что есть этот камень? Вокруг него имеется пространство и в этом пространстве - концентрация материи. Эта концентрация и есть материя. Что же такое антиматерия? Говорят, что антиматерия - это всего лишь дыра в пространстве. Концентрация является мате­рией, кроме того, в пространстве существуют дыры, в которых ни­чего нет. Пространство будет вокруг них, но это будут просто дыры пустоты. Говорят, что антиматерия должна существовать для того, чтобы уравновесить материю. Почему я говорю об этом? Потому что те сутры, о которых мы будем говорить, построены именно на этом понятии «анти».

Существует звук, но тантра утверждает, что звук может сущест­вовать только благодаря тишине, безмолвию; в противном случае звук был бы невозможен. Тишина является антизвуком. Поэтому, где бы ни существовал звук, позади него стоит тишина. Звук не может существовать без тишины; это обратная сторона той же са­мой монеты. Так, я произношу слово; например, аум. И когда я произношу его, бок о бок с ним, как раз позади него существует антиявление - беззвучие. Поэтому, если вы можете использовать звуки как технику для входа в беззвучие, то вы войдете в медитацию. Если вы сможете использовать слово для выхода за пределы слов, вы будете двигаться в медитацию. Взгляните на это таким образом: ум есть слово; медитация есть не-ум. Ум заполнен звуками, слова­ми, мыслями. Сразу за углом притаилась и другая крайность - не-ум.

Дзэнские мастера называли медитацию состоянием не-ума. Что такое ум? Если вы проанализируете его, то вы поймете, что это процесс мышления. Или, если вы проанализируете это в терминах физики, то это форма существования звуков. Этот процесс звучания и есть ум; тогда где-то рядом существует и не-ум. И вы не можете двигаться в не-ум без использования ума в качестве трамплина, потому что вы не сможете даже постичь, что такое не-ум, не пони­мая, что такое ум. Ум должен быть использован в качестве трамп­лина, и с этого трамплина вы сможете нырнуть в не-ум.

Существуют две противоположные школы. Одна из них извест­на как санкхья. Санкхья утверждает, что ум не может быть исполь­зован, потому что, если вы используете ум, то вы не сможете выйти за его пределы. О том же говорит и Дж. Кришнамурти; он является приверженцем санкхьи. Вы не можете использовать ум. Если вы используете ум, вы не можете выйти за его пределы, потому что само использование ума будет укреплять его, делать его более силь­ным. Если вы будете использовать его, он будет держать вас в своих лапах. Используя его, вы не можете выйти из него. Так что не используйте ум. Вот почему Кришнамурти против всех техник ме­дитации: потому что каждая из техник использует в качестве основы ум. Если вы собираетесь использовать технику, то для этого должен быть использован ум. Любая техника обязательно является некото­рым видом обуславливания - или переобуславливания, или необуславливания - неважно, какое имя вы этому дадите, но это будет действовать вместе с умом.

Философия санкхьи утверждает, что ум не может быть исполь­зован; это всего лишь надо понять и сделать прыжок. Но йога утверждает, что это невозможно. Даже это понимание должно быть осу­ществлено умом. Даже при этом понимании, - что вы не можете использовать ум, что никакие техники не помогут, что любая тех­ника будет препятствием и все, что бы вы ни делали, создаст новое обуславливание, - вы все еще будете использовать ум, вы будете двигаться внутри ума. Это тоже должно быть понято умом.

Поэтому йога утверждает, что не существует способов, при ко­торых ум не используется; ум должен будет использоваться. Он не должен использоваться положительно, он должен использоваться отрицательно. Он не должен использоваться так, чтобы это усили­вало его, он должен использоваться так, чтобы ослабляться. И тех­ники являются тем способом использования ума, при котором он используется для прыжка за его пределы. Вы используете его только для выхода за его пределы - как трамплин.

Если ум может быть использован как трамплин, - а йога и тантра верят в это, - то для этого должно быть подготовлено нечто, что принадлежит уму. Звук является одной из основных вещей; вы можете использовать звук для входа в беззвучие.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 354. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия