Студопедия — Декабря, Дели. 10 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Декабря, Дели. 10 страница






*** К сожалению переводчику не удалось сохранить стихотворную форму песни, и был передан только ее смысл.

 

25 Мая, Ананда Нагар.

Дада Джатишварананда рассказал мне интересный случай того времени, когда он был региональным секретарем в Индии. Баба путешествовал по южной Индии, и Дада сопровождал Его. Когда Баба находился транзитом в одном из аэропортов, многие марги пришли, чтобы встретиться с Ним. В хорошем настроении Баба попросил одну женщину дать Ему ее маленького сына. Баба посадил его к себе на колени. Дада стоял прямо за спиной у Бабы, и ему было очень любопытно, потому что он никогда не видел подобное отношение Бабы к ребенку. Баба улыбнулся, затем нежно взял ребенка за губы и ласково сказал: “Да, да, мой мальчик!” Ребенок обрадовался и закричал: “Баба! Баба!” В этот момент на глазах матери и еще нескольких маргов появились слезы. Дада сказал, что он получил огромное удовольствие от этой сцены, хотя не мог понять причину их слез.

Вскоре после этого была объявлена посадка на их рейс. Баба и Дада покинули маргов. Бабин телохранитель, однако, немного задержался и встретился с ними уже в самолете. Присев рядом с Дадой, он спросил: “Вы знаете, что на самом деле произошло в аэропорту?”

Дада сказал: “Нет. Расскажи мне.”

Телохранитель сказал: “После того, как Баба ушел, я поговорил с матерью и другими маргами, которые пребывали в полном восторге. Они рассказали мне, что, несмотря на то, что мальчику было уже больше четырех лет, за всю жизнь он не произнес ни единого звука. Все думали, что он немой. Казалось, Баба не сделал никакого особенного усилия, но Он заставил ребенка говорить.”

В этот момент Баба повернулся лицом к Даде и спросил: “Тебе это нравится, мой мальчик?”

 

13 Июля, Токио.

Приехал Вирендра из Америки. Он один из десяти не корейцев в мире, кто имеет черный пояс в корейском боевом искусстве Кок Сул Уон, которое использовалось для самозащиты охранниками корейской королевской семьи. До того, как Вирендра стал марги, он работал вышибалой в одном из баров Калифорнии. Каждый день ему приходилось иметь дело с грубыми задиристыми пьяницами.

Когда я работал в Клубе Спорта и Приключений Духовных искателей, я часто организовывал тренинги по самозащите на наших сборах по выходным. Несколько лет я экспериментировал с разными системами боевых искусств. Я всегда искал инструктора, который бы за несколько дней мог научить наших студентов тому, что пригодится им на практике, но мои поиски не увенчались успехом.

Я поставил эту задачу перед Вирендрой, и он разработал серию движений, необходимых в большинстве своем во время конфронтаций на улицах нашего мира, полного насилия. И, конечно же, я попросил его научить меня этому курсу. В первый раз я реально могу научиться какой-то системе самозащиты.

 

21 Июля, Токио.

Каждый день я отрабатываю техники самозащиты. В результате этого мне не терпится попасть в реальную ситуацию, чтобы проверить свои навыки. Но я понимаю, что это было бы чем-то невероятным; много лет мне не приходилось бороться с кем-то физически. Сегодня, когда я проходил через Шибаю*, я наткнулся на марги, который продавал на улице картины. Ему нужно было отлучиться, поэтому он попросил меня присмотреть за картинами.

Вскоре после того, как он ушел, появился другой уличный продавец. Он был французом по национальности, выше меня на голову.

“Убирай отсюда свое барахло,” - сказал он. “Это мое место.”

“Это не мои вещи,”- ответил я. “Мой друг попросил меня присмотреть за ними. Он скоро вернется.”

“Меня это не волнует! Двигайся или я испорчу все эти картины.”

Мое сердце начало чаще биться. Неужели у меня появится шанс испробовать мои новые навыки?”

“Брат, я не собираюсь двигаться,” - сказал я, уставившись ему в лицо. “И ты не тронешь эти картины.”

“Ты хочешь драться, а?”

“Нет, я не хочу драться,” - приврал я. “Ты хочешь драться, я готов.”

Он закатал свои рукава, разминая мышцы. Я стоял, не двигаясь, и концентрировался, как учил меня Вирендра. Он неожиданно бросился на меня. Он занес руки, чтобы схватить меня за рубашку и бросить на землю. Но как только он это сделал, я поднял свои руки так, что они оказались между его, схватил его за запястья, сделал шаг в сторону и потянул его вперед в том же направлении, используя его собственную силу удара. Он рухнул на землю, ободрав себе руки и колени. Фантастика! Это было так легко!

Он вскочил, явно пораженный тем, что такой маленький парень мог так его отделать.

“А! Ты на самом деле хочешь драться, да?” - заорал он.

Вокруг начала собираться толпа.

“Я сказал тебе,” - ответил я беспристрастно. “Я не хочу драться. А ты как хочешь.”

Его глаза нервно забегали, и он сказал: “Это на самом деле не твои картины?”

“Конечно нет. Мой друг скоро вернется.”

“Хорошо,” - сказал он тихо. “Давай ждать его.”

Толпа разошлась. Я предложил ему присесть.

Марги долго не появлялся, поэтому мы познакомились. У него было много проблем, и все закончилось тем, что он попросил меня научить его медитации.

Я признаю, что мне не следовало желать такого рода схватки. Но иногда во мне побеждает непослушный ребенок. Мне повезло, что в этот раз Баба не наказал меня за мою глупость.*

*Физический мир прямо отражает нужды разума конкретного человека. Закаленный духовный ученик обычно имеет дело с отражением своих давних потребностей. Когда у такого человека возникает новое сильное желание чего-то, оно непременно исполнится. Обычно это случается быстрее, чем можно ожидать. Однако сознательное желание опасно, потому что оно противоречит пути отдачи себя Высшему.

 

28 Сентября, Калькутта.

Среди прочих подарков в этот раз я привез Бабе бутылку шоколадного Хорликса, растворимого напитка из солода.* Сегодня я бы доволен, когда увидел, как Дада Кешавананда приготовил для Него большой стакан Хорликса.

Через несколько минут Дада вышел из комнаты Бабы. Он поставил наполовину опустошенный стакан на стол.

“Бабе понравилось?” - спросил я.

“Конечно.”

“Вы назвали мое имя?”

“Конечно.”

«Спасибо. А можно немного прасада (духовно заряженная пища)?»

“Что?” - сказал он. “Не будь глупцом. Ты знаешь, что монахам нельзя есть шоколад.”

“Все отлично, Дада, это прасад. Нет проблем.”

“Ни за что.”

Начав двигаться к стакану, я попросил: “Пожалуйста, Дададжи.”

“Нет. Тебе не разрешается.”

“Ну, тогда я просто возьму его,” - сказал я, двигаясь ближе к стакану.

“Нет. Не трогай его.”

“Я взял его.”

“О нет! Это тебе... что ты делаешь?”

“Пью, конечно!”

“Ты все выпил!”

“Естественно.”

Даже если ты Дада, мальчишка всегда останется мальчишкой.**

*Дадам и Диди не разрешается есть такие слегка стимулирующие продукты, как шоколад, чай, кофе и Кока кола. Баба, однако, не следовал такому ограничению, потому что Он хотел быть примером не только для монахов, но и для семейных людей, кому разрешено употреблять эти продукты. По той же самой причине Он брился. Тем не менее, как и все монахи, Он голодал четыре раза в месяц, и, конечно же, полностью воздерживался от потребления таких продуктов как мясо, рыба, яйца, лук, чеснок, грибы, алкоголь и наркотики.”

** Это напоминает мне другой случай, когда Баба был в Германии. Было 10:00 утра, день голодания. Дада Карунананда и я ждали Бабу в Его доме. Мы находились там одни, когда заметили четыре стакана, в каждом из которых было немного апельсинового сока. Это явно были остатки от обычного Бабиного напитка перед голоданием. Мы улыбнулись друг другу, и, не обменявшись ни словом, подхватили по стакану и опрокинули их. После этого, довольно смеясь, мы поступили также с третьим и четвертым стаканом, просто прерывая наше голодание. На самом деле я не чувствовал, что прерывал свое голодание, потому что апельсиновый сок был чистым прасадом - не пищей. Я не чувствовал ни малейшего угрызения совести. Напротив, даже сейчас, много лет спустя, я все еще чувствую определенное удовольствие от искренней преданности, которая руководила нами.

 

1 Октября, Калькутта.

Во время международных отчетов Баба следует определенному порядку, согласно которому Он вызывает представителей каждого из девяти секторов мира. В настоящий момент я являюсь представителем Гонконского сектора, который всегда вызывают первым. (В Ананда Марге Дальневосточный азиатский сектор называется Гонконским.)

Отчетная сессия начинается:

Баба: Сколько ответственных по районам присутствует со стороны женского отделения Гонконского сектора?

Глава отделения благосостояния женщин(ОБЖ): Хм.. хм..

Баба: Говори.

Глава ОБЖ: Хм... ни одного, Баба.

Баба: Ха? Что за бессмыслица? Пусть леди, представляющая Гонконский сектор выйдет вперед. (Тишина. Никто не двигается.) Что это такое? Даже нет ни одного представителя?

Глава ОБЖ: Я... я сожалею, Баба. Она еще не прибыла. (На самом деле присутствуют Диди из каждого сектора, за исключением Гонконского. Смешно говорить “еще”.)

Баба: Печальная картина. Тупость, ерунда. Тогда пусть представитель мужской части Гонконского сектора выйдет вперед. (Я делаю шаг.) Какое этому оправдание? (Я остаюсь нем.) Как можно объяснить подобное бесчестное поведение? (Хотя я молчу как рыба, и ничего не может быть более нелепым, но я наслаждаюсь Его вниманием. Внимание в любой форме лучше, чем ничего.) И сколько присутствует ответственных по районам с мужской стороны Гонконского сектора?

Я (без малейшего промедления, отчетливо, держа голову прямо): Ноль, Баба. (В комнате внезапно воцаряется молчание. Все затаили дыхание в ожидании лавины со стороны Бабы. С полным основанием...)

Баба (кричит так громко, что можно слышать за пятьдесят метров за закрытой дверью): Что? Ты полный идиот! Негодяй! Мошенник! Зачем ты сюда приехал?! Только за тем, чтобы получить удовольствие?! Или чтобы убить наше время?! Ты не имеешь никакого права находиться здесь! (Указывая пальцем на дверь, Он кричит так, что мои перепонки вот-вот лопнут) Убирайся! Убирайся отсюда! Убирайся сейчас же!

Я (говоря очень быстро): Но, Баба, ответственные по районам сейчас в пути - они могут прибыть сюда в любой момент. (Хотя я говорил о действительной возможности, это прозвучало, как обычное, неубедительное оправдание. Все в комнате находились в сильном напряжении.)

Баба (вращая головой, прищуриваясь, выдвинув нижнюю губу вперед и говоря абсолютно противоположным тоном, а именно мягко и растягивая слова): Но... разве они не знают?... Разве они не занют, что они должны прибыть сюда к 30-му?... Дада ГС? (Все сбиты с толку внезапной сменой настроения Бабы.)

Генеральный Секретарь: Конечно, Баба, они должны знать. (Все то же молчание, Баба крутит головой из стороны в сторону снова и снова.)

Баба (тихим, почти не слышным голосом): Хорошо... и... Манила сектор... какой у вас статус?

 

Получив от Бабы духовный заряд, я был настолько растерян, и не знал, что мне делать. Я оглянулся по сторонам и несколько центральных работников дали мне знак встать в конец ряда. Отчет продолжался спокойно.

Через несколько минут Баба дал понять, что сессия окончена. После того, как Диди и сестры вышли из комнаты, мы выполнили Мадхур Садхану перед Бабой.* Затем Он вышел из комнаты. Тут же четыре или пять центральных работников подошли ко мне и спросили: “Что на самом деле произошло? Как раз в тот момент, когда мы были уверены, что ты не найдешь что сказать и нам придется выходить вперед и давать объяснения по поводу твоей недисциплинированности; в тот момент, когда мы думали, что эта напряженная сцена завершится наказанием; именно тогда Баба изменил свое настроение и отпустил тебя. Он спас тебя, Дхармаведананда.”

“Я не знаю,” - сказал я, “ Мои ответственные по районам действительно в пути.”

“Да, конечно!” – они, не поверив, засмеялись.

Двое иностранных работников подошли ко мне. С выражением удивления на лице они сказали: “Ты что, еще здесь? Но Баба сказал тебе убираться, не так ли?”

В этот раз засмеялся я. Напряжение и конфликт, вызванные криком Бабы были настолько сильными, что эти двое даже не услышали мою с Бабой беседу об ответственных по району из Тайваня. Они наверняка были в шоке.

Я уже собрался уходить, как в комнату снова вошел личный помощник Бабы Кешаванандаджи: “Дхармаведананда, Баба попросил меня собрать больше информации об ответственных по районам Тайваня».

“Я не знаю,” - выдавил из себя я. “Они должны были... уже приехать.”

Баба упомянул, что они могут быть где-то между Непалом и Индией.

“Вполне возможно,” - сказал я. “Я не знаю.”

“И Он хочет, чтобы мы все выяснили.”

Я нервно засмеялся. К чему это все? Неужели Он заранее задумал отчитать меня о так называемых пропавших маргах? Я вздохнул и подумал: “ Он будет делать все, что Ему нравится. И все, что Ему нравится - совершенно.

* Мадхур Садхана - это особая духовная практика, которая включает в себя киртан. Только ачарьи выполняют ее, причем Диди отдельно от Дад.

4 Октября, Калькутта.

Два раза в день Баба спрашивает о тайваньских маргах. Сегодня из северного Бихара рядом с индийской границей пришла информация. Четыре марга из Тайваня действительно там - но они в тюрьме. Получение индийской визы на Тайване - очень долгий процесс, и, чтобы не опоздать, они поехали без виз, пытаясь пересечь границу.

Баба без сомнения видел их ситуацию в тот самый момент, когда Он неожиданно изменил свое настроение.

 

10 Января 1986, Токио.

Сегодня по телефону я говорил с Тайпеем. Четверо братьев и сестер, которые были арестованы несколько дней назад, вернулись домой. После этого испытания их встречали как героев. В течение трех месяцев их переводили из одной тюрьмы в северном Бихаре в другую. Часть времени их держали в той самой Банкипурской тюрьме в Патне, где находился Баба. Целый месяц, протестуя против заключения, они голодали с водой и соком. В это время у них были особые переживания Бабиной милости - У брата Кешавы было даже несколько видений Бабы в его камере. Ближе к концу заключения у всех появилось ясное интуитивное знание о точной дате их освобождения. Хотя им не удалось въехать в Индию, их риск и жертвование привели к ярким впечатлениям. Имею ли я право сказать, что духовная польза в этом случае была гораздо больше, если бы они незамеченные перешли границу и физически встретились с Бабой? В Ананда Марге такое утверждение не является кощунством. Это просто очевидно.

 

13 Февраля, Токио.

Состоялся общественный благотворительный концерт в помощь нашей работы в Буркина Фасо, Африка. Пришло 550 человек. На деньги, собранные на этой программе, будет построен медицинский центр.*

*В это время наша работа в Буркина Фасо только начиналась. Понадобилось несколько лет, чтобы завоевать доверие самых бедных племен этой наибеднейшей страны в Африке. Ко времени публикации проект уже работал в двенадцати деревнях, обеспечивая тренинг местным жителям в том, как строить колодцы, ирригационные системы, построены амбары для зерна и оказывается основная медицинская помощь.

 

3 Марта, Токио.

Сегодня рано утром я видел сон:

После прогулки с Бабой по полю мы стояли перед Его домом. Он сказал мне: “Тебе будет чрезвычайно полезно заняться тремя видами деятельности. Первая - писательская деятельность. Это даст тебе возможность войти в контакт со многими ведущими деятелями стран. Это и будет твоим вторым занятием - встречаться с этими лидерами. К примеру, деканами университетов,...» Его голос стал тише, и я не смог услышать других примеров.

В этот момент к нам присоединилось несколько работников и маргов.

“Я знаю некоторых ведущих музыкантов, которые могли бы принять участие в благотворительных концертах,” - сказал я.

“Это замечательно,” - ответил Баба.

Брат Навиин, музыкант-марги, сказал: “Мне бы очень хотелось послушать эти концерты. Баба, несколько лет назад в Соединенных Штатах мы организовали огромный концерт, но... “

“Да, я знаю,” - сказал улыбаясь Баба. “Я был там с тобой, и пошел дождь. Лучше проводить такие программы в закрытом помещении.”

До того, как Он назвал третий вид деятельности, мы все вошли внутрь Его дома и вошли в Его кабинет. Он сел за свой стол и сказал мне: “Ну а теперь подойди сюда. Я должен что-то дать моему сыну.”

Я подошел к Нему, и Он постучал пальцами по моей макушке. Я подумал, Сейчас посмотрим, что я чувствую. Но у меня не возникло никакого особого ощущения.

Он заставил меня сесть на пол и сказал: “Больше не нужно никаких слов.” Он поместил над моей головой сумку яйцевидной формы. Я понял, что Он делает мое духовное осознание глубже. Постепенно я стал замечать, что стало меньше воздуха, но я не волновался, потому что я знал, что Баба полностью контролирует ситуацию. Думая таким образом, я вошел в состояние транса, в котором прекратились все мысли.

В этом состоянии я проснулся.

 

13 Августа, Саитама, Япония.

Был проведен благотворительный концерт в пользу Ганы, где у нас находится медицинский центр, начальная школа для бедных детей, и ферма, на которой работают дети и их семьи для того, чтобы обеспечить себя питанием. В концерт было включено представление танцевальной группы из посольства Ганы. На концерт пришло 1000 человек. На вырученную сумму мы вышлем в Гану трактор.

 

1 Октября, Калькутта.

Я и около двадцати других маргов пели для Бабы Прабхат Самгиита. * Он перебил всех и обратился ко мне. Показывая пальцем на свое горло, Он сказал: “Во время пения ты должен концентрировать свой разум здесь.” Я был удивлен, потому что когда я был ребенком, наш учитель пения учил нас петь из груди. Возможно, Баба больше заинтересован в красоте звука, чем в его громкости.

Несколько дней назад Он сказал: “Те, кто регулярно поют киртан, постепенно развивают приятный мелодичный голос.” Является ли это результатом практики или это потому, что поющий киртан не стремиться произвести на кого-нибудь впечатление, а просто хочет петь серенады и доставить удовольствие Богу?

* Прабхат Самгиита - это Его “Песни нового рассвета”. Он обычно сочинял несколько песен за день. В конечном счете, Баба сочинил 5018 песен всего за восемь лет.

 

5 Декабря, Токио.

Прошлой ночью шестеро из нас спали (как всегда на полу) в большой комнате нашего центра йоги. В три часа утра я поднялся со словами: “Куда они подевались? Куда они ушли?”

Мой голос разбудил Равиндраната. “Кто ушел?” - спросил он.

Вдруг, заметив его и других маргов, я сказал: “Вы не знаете, но в этом доме есть другие существа, которые больше тебя поглощены музыкой.” (Равиндранат обычно играет Прабхат Самгиит несколько часов в день на своих электрических клавишных.)

“Что ты хочешь сказать?” - спросил он, его раздирало от любопытства.

В этот момент у меня возникла четкая мысль: Я не должен больше ничего говорить, иначе я забуду все, что я видел. И я сказал: “Нет, ничего.”

Голос Дады Нитьяшубананды раздался в темноте из другого конца комнаты: “Это не ничего.”

Не желая нарушать свое молчание, я лег и уснул.

Утром после пробуждения Равиндранат спросил: “Дхармаведананда, что ты видел прошлой ночью?”

“Что ты имеешь ввиду?” - сказал я. “Я спал всю ночь.”

“Нет, нет, разве ты не помнишь?”

И ко мне вернулась память, а вместе с ней вспышка вдохновения. Смешно, но я на самом деле забыл бы все, если бы мне не напомнили.

“Когда я спал,” - начал я, - “Я почувствовал необъяснимые вибрации, которые разбудили меня. Я посмотрел по сторонам, и увидел десятки, может быть даже больше сотни маленьких людей. Они были плотно прижаты друг к другу и к этим двум стенам, на стыке которых в углу спал я. Эти люди были далеко не обыкновенными - разных цветов, размеров и с разными выражениями лиц. Но у всех были большие головы и маленькие тела. Особенно маленькими были их руки и ноги. Я уверен, что видел светящихся существ.”

“Мы смотрели друг на друга в течение нескольких долгих минут. Я находился в сверхаозбужденном сознании. Это были сиддхи и гандхарвы. Поэтому я сказал, что здесь были существа, которые погружены в музыку больше, чем Равиндранатджи.”

После этого Нитьяшубананда добавил: “Прошлой ночью, как раз перед тем, как ты заговорил, по мне тоже прокатилась волна энергии, разбудив меня. Из-за этого я сел медитировать. Поэтому я знал, что то, что ты видел, было не просто выдумкой.”*

*Иногда Баба проводил психодуховные демонстрации, показывая присутствие подобных существ. В те времена Он давал одному или нескольким Дадам войти в тонкий ментальный слой, в котором можно видеть этих существ. Но в первый раз я мог видеть их так ясно и в таком количестве, хотя и раньше несметное количество раз я имел с ними дело тем или иным способом. Йоги говорят, что светящиеся существа - это сущности, которые обладают возвышенным сознанием, как и люди, но они отличаются тем, что их тело состоит только из света, воздуха и эфира. Оно не содержит твердой и жидкой составляющих. Подобно животному, растению, человеку или любому другому существу, светящиеся существа тоже рождаются для того, чтобы получить все, что ему нужно на пути своей эволюции.. В своей прошлой жизни светящееся существо было человеком, который стал свободным от всех желаний, кроме одного, например, желания накапливать материальное богатство (якша) или изощряться в искусствах (гандхарва), или получать психические переживания посредством медитации (сиддха). Для удовлетворения своих потребностей самая важная их деятельность, как светящихся существ, заключается в том, чтобы улучшать вибрации в сфере духовности, культуры, красоты, или экономики, чего угодно - согласно их особой потребности. По сравнению с людьми спектр их видов деятельности и интересов ограничен. Считается, что места, где занимаются духовными практиками и места, где интенсивно мыслят, привлекают светящихся существ, которые получают удовольствие, поддерживают или усиливают там энергию.

Люди, которые часто практикуют киртан, могут отчетливо слышать другие голоса, поющие киртан. Они настолько реальные, что мы часто вынуждены открыть глаза и посмотреть, не присоединился ли кто-нибудь к киртану - только для того, чтобы убедиться, что никого нет рядом. Но они там - наши физические глаза просто не могут их увидеть. Может быть, читатель вспомнит историю об этом, изложенную ранее.

 

12 Января 1987, Токио.

Прошлой ночью я видел сон:

Это было в будущем; Баба был старым человеком. Я был вместе с сотнями преданных, с которыми я не был знаком. Мы находились высоко в горах, обрамляющих тарелкообразную долину. Впереди сидели два лидера Ананда Марги - мужчина и женщина. Я не знал никого из них. Баба сидел позади всех нас, наблюдая за всем без какого-либо участия. Все внимательно слушали двух лидеров, чьи слова я не могу припомнить.

Я тоже не отрываясь смотрел на них до тех пор, пока ко мне не пришла мысль: Я забыл о Бабе.

Я повернулся назад и увидел, что Баба уже покинул свое кресло.

Что это? Где Он?” подумал я.

И тогда я увидел Его на приличном расстоянии, вместе с двумя или тремя маргами Он взбирался на самую высокую вершину.

Какой же я глупый! Я потерял этот шанс побыть с Ним.

Я видел, как Он остановился возле какой-то постройки. По всей видимости там кто-то был, и Он остановился в ожидании. Когда я бросился бежать за Ним, я подумал: Интересно, здесь есть какое-нибудь правило. Может быт,ь меня кто-нибудь попытается остановить.?

Никто не заметил меня, и я был на свободе. Но, пробежав несколько шагов, я вспомнил, что я не надел сандалии. Я побежал назад и начал искать их среди сотен других сандалий.

Если я не найду их, я пойду без обуви или надену чьи-нибудь.

В этот самый момент я посмотрел вниз и увидел на ногах свои сандалии. Как странно. Что это могло быть, кроме Бабиной игры?

Я побежал на вершину, но Бабы уже не было. Думая, что Он спустился вниз с другой стороны горы, я ринулся вниз, затаив дыхание. По пути я встретил одного из преданных, сопровождавших Его в горах. Это был крупный парень. Он схватил меня за руку и побежал вдвое быстрее моего. Спускаясь вниз по тропинке, я не переставал удивляться, как я за ним успеваю. Затем появился второй преданный и взял меня за другую руку. Я смеялся над этой Бабиной игрой, когда я полупрыгал - полулетел. Они тоже смеялись.

Когда я увидел Бабу далеко внизу, Он сразу же завернул за угол и исчез из моего поля зрения. Мы побежали еще быстрее, ветки хлестали меня по лицу, и мне пришлось прикрывать глаза руками. Я знал, что это была не только Его игра, но и испытание, которое я должен пройти перед тем, как встретиться с Ним. Снова и снова Он возникал на некоторое время и исчезал за углом.

Наконец я увидел Его стоящим на свежем зеленом поле в окружении толпы преданных. Два гиганта освободили меня, и я бросился к Бабе, желая обнять Его. Однако когда я достиг круга преданных, что-то заставило меня остановится. Я присоединился к кругу преданных вокруг Него. У Него была райская улыбка, и Он так смотрел на нас, что я просто сходил с ума.

Каждый из нас - Его Радха, играющая Лилу Кришны, подумал я.**

 

Когда мы танцевали, из Бабы вышел маленький мальчик, держа в руках стакан с соком. Он выплеснул капли этого сока на нас, и мы поймали их ртом. Затем мальчик материализовал маленькие молочные сладости, которые он тоже кидал нам. Это был прасад, и я пытался поймать их ртом.

Ой, я снова забыл про Бабу, подумал я, и повернулся, чтобы взглянуть на Него.

Но до того, как я мог развернуть свое лицо настолько, чтобы увидеть Его, я проснулся.

Забыть... и вспомнить... забыть... и вспомнить... Неужели это Его одна единственная Игра?

** Мифологическая сцена из детства Кришны изображает Его в таком же положении, окруженным танцующими девушками, включая Его любимую Радху. Этот миф отражает идею о том, что весь Космос есть игра Бога, и что каждая сущность сознательно или бессознательно движется, вращается вокруг Космического Ядра. Те, кто осознает это, быстро притягиваются к Нему посредством силы взаимной любви.

 

10 Февраля, Токио.

Я видел длинный сон про Бабу, но только начало осталось самым ясным:

Я находился в комнате с другими работниками. Баба появился в двери и вошел. Я хотел сделать пранам, но никто не сделал этого, и я воздержался. Прошло некоторое время, пока Он прохаживался по комнате.

Уже слишком поздно делать састанга пранам (простирание), подумал я. Может быть, уже неуместно его делать..., но преданность не знает времени. И тогда я сделал простирание.

Баба подарил мне прекрасную улыбку, что навело меня на мысль - Промедление не имело для Него никакого значения. Более того, все это было совершенным с духовной точки зрения.

Почему мы должны медлить еще больше, допустив ненужное промедление?

 

7 Марта, Токио.

Начались регулярные занятия для тридцати умственно отсталых женщин.* Они страдают синдромом Дауна и аутизмом. Мы обучаем их йогическим упражнениям, киртану и немного медитации. Хотя некоторые люди выражают сомнение в том, что такие люди могут проявлять заинтерисованность в йоге, многие женщины были явно заинтересованы во время занятий.

*Как показало время, почти все из них проявили определенный энтузиазм. В общем, людям с умственной недостаточностью нравятся спокойные движения, которые не слишком требуют координации. В то же самое время у них улучшается гормональный баланс, что делает их спокойней и физически, и психически. Некоторые из них даже получают удовольствие от глубокого молчания во время медитации. Конечно, для достижения стабильного результата требуется время.

 

21 Мая, Калькутта.

Я стоял в центре главной комнаты Бабиного дома, окруженный десятками работников и марги, когда вошел один из моих высокопоставленных начальников, Дада М. Баба рассердился на него за то, что он не организовал серию лекций для маргов. Так как Дада считал это моей обязанностью, то он был рассержен на меня. Это было для меня большой новостью. Он закричал на меня так громко, что все находящиеся в комнате прекратили свои разговоры и повернулись, чтобы посмотреть на меня. Я не видел никакого смысла спорить, и, не раздражаясь и не нервничая, просто снова и снова повторял: “Да, Дада... Да, Дада... “ Через минуту или две, он выпустил все пары и обиженно ушел.

В тот же самый момент ко мне подошли двое других центральных работников, и один их них сказал: “Дхармаведананда, я не знал, что ты такой тертый парень.”

“Что вы имеете ввиду, Дада?” - спросил я.

“М. на тебя так кричал, что даже слону стало бы неудобно. Но ты оставался холодным, как огурец.”

Я улыбнулся: “Ну, как сказать. Эта не моя заслуга. Лавры принадлежат другому моему начальнику, с которым я работал в течение полутора лет. Он ругал и травил меня до тех пор, пока моя нервная система не приобрела способность переносить почти все.”

Мы все вместе засмеялись и я добавил: “Прелесть Тантры состоит в том, что мы можем извлечь пользу из каждой ситуации. Хорошие ситуации вдохновляют нас, а так называемые плохие делают нас сильнее.”

 

7 Октября, Токио.

В районе Шиньюку начала работать суповая кухня для бездомных людей. Сегодня мы накормили 50 человек, почти все из них мужчины. Во время программы к нам подошли два христианина, которые сказали нам, что их обязанность следить за тем, кому из этих людей нужна медицинская помощь. Они попросили нас сообщать им об этих случаях, потому что они могут делать проверку только раз в два или в три месяца, и часто случается так, что люди сильно мучаются или умирают в перерывах между их визитами. Хотя правительство выделяет достаточное количество денег на помощь умственно и физически немощным людям, бездомные люди явно обделены. Их считают стыдом общества, и правительство, и общественность стараются их не замечать.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 721. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия