Студопедия — Первый класс
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Первый класс






Основная задача первого класса – постановка корпуса, ног, рук, головы на простейших упражнениях классического тренажа, развитие элементарных навыков координации движения.

 
 

Начинаем заниматься постановкой корпуса на середине зала, затем у палки, лицом к ней. Затем, после пройденных позиций рук и ног на середине зала, учат, держась одной рукой за палку.

Для того, чтобы вывести учеников на середину зала и чтобы они могли хорошо ориентироваться в зале, ученикам необходимо знать план класса:

 
 

Зеркало

 

В классе нужно стоять в шахматном порядке. Если четыре линии, то ученики двух линий должны стоять в промежутках.

Ученик должен знать положение корпуса en face –прямо по отношению к той точке, к которой стоит лицом.

Начинаем заниматься постановкой корпуса на середине зала в свободной позиции ног, руки опущены вниз, сгруппированы в кистях и соединены впереди корпуса.

Расстояние между пальцами 1-2 см. Большой палец кладется сверху на фалангу третьего пальца, указательный палец примыкает к большому, остальные – свободны.

Руки с корпусом не соприкасаются, округлены в локте; плечи опущены; ноги и ягодичные мышцы подтянуты. Лопатки ни в коем случае не соединять, а тянуть их вниз.

Постановка корпуса – исходит из трех точек: плечи, бедра, пятки, которые должны быть всегда ощутимы. Живот подобрать и диафрагму освободить. Такое положение сохранять на протяжении 16 тактов, чтобы педагог мог исправить ошибки. Правильная постановка корпуса в дальнейшем является залогом устойчивости (aplomb), и не только устойчивости. Правильная постановка корпуса облегчит развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса, которые необходимы в классическом танце. Подтянутость корпуса обуславливает свободу тазобедренного сустава.

Одновременно с постановкой корпуса у палки проучивается 1 позиция ног. Первоначально сильной выворотности добиваться не нужно. Стоять лицом к палке нужно на расстоянии согнутых локтей, кисти лежат на палке на расстоянии плеч, ближе к центру, - четыре пальца на палке, пятый палец рядом; спина ровная, ягодицы и ноги натянуты; четыре точки корпуса должны быть ощутимы.

1 позиция ног – пятки вместе, носки врозь, без завалов на большой палец, на всей стопе с ощущением мизинца; колени натянуты, не должно быть скрюченной ноги; между ногами не должно быть просвета. Вся стопа ноги на полу. Простоять 4 такта 4/4.

Затем учащиеся выводятся на середину зала, где идет подготовка к изучению позиций рук. Это происходит в позиции en face и в свободном положении ног.

Первоначально мы изучаем положение рук, и кисть не участвует в движении. Из подготовительного положения руки поднимаются в 1 позицию на уровне диафрагмы, локоть и мизинец на одной линии. На 2/4 – поднимаем, на 2/4 – пауза, плечи опущены. Так же округло из 1 позиции руки поднимаем вверх, плечи – вниз, руки должны находиться в поле зрения: не поднимая головы, должны быть видны кисти рук – значит они должны находиться чуть впереди головы. На 2/4 – опускаем снова до 1 позиции, 2/4 – пауза, и снова (так же) руки опускаются в подготовительное положение.

Следовательно, 1 позиция рук – это положение рук против желудка. 3 позиция – руки вверху, не поднимая головы, нужно увидеть мизинцы рук. 2 позиция рук – наиболее трудная. Учат ее по-разному: из 3 или из 1 позиции рук. Чаще всего из 3 позиции: при этом руки немного приоткрываются наверх и раскрываются в стороны ребром, до 2 позиции. На 2 позиции рука должна быть продолжением плеча. Сама рука держится верхней мышцей, локоть находится с мизинцем на одной линии, т. е. запястье не ломать. Из 1 позиции на 2 позицию кисти рук чуть-чуть раскрываются и руки приходят на 2 позицию. Руки в 1 позиции не удлинять.

Все остальные положения рук – это производные из трех позиций. Для того чтобы закрепить позиции рук, можно брать музыкальный размер 4/4 – 1 такт, можно 2 такта – 2/4, и 4 такта – 3/4.

Напрягать руки не следует, нужно держать форму – руки должны быть легкими, выразительными. Правильное положение рук позволяет устоять на одной ноге, развить устойчивость вообще.

После того, как выучены позиции рук, мы приступаем к изучению положения корпуса, стоя боком к палке. Встаем к палке левым боком в 1-ю позицию, левая рука на палке. Стоять надо на расстоянии согнутого локтя, рука на палке лежит несколько впереди корпуса. Четыре пальца сверху на палке, пятый палец рядом, запястье опущено. Локоть тянуть к бедру, нужно ощущать плечевые и тазобедренные точки – они должны быть ровные, корпус прямой. Правая рука находится в подготовительном положении. Вначале рука на 1 такт 4/4 поднимается из подготовительного положения в 1 позицию. При сопровождении головы открывается на 2-ю позицию. В дальнейшем открывается на 1 такт 2/4.

1 такт музыкальный размер 4/4:

· «и» – кисть руки делает взмах в сторону;

· «раз и» – кисть руки мизинцем закрывается в подготовительное положение и поднимается до уровня желудка, голова в наклоне к палке, взгляд в кисть руки;

· «два и» – положение сохраняется;

· «три и» - рука от кисти открывается в сторону во 2-ю позицию, голова сопровождает руку, взгляд также на правую руку;

· «четыре и» – положение сохраняется.

С началом движения голова поворачивается прямо.

В дальнейшем исполняется на 1 такт 2/4:

· «раз» – рука в 1-й позиции;

· «и» – пауза;

· «два» – рука открывается во 2-ю позицию;

· «и» – начало движения, если оно будет исполняться на 2/4;

· «и» – пауза, если движение будет исполняться на 3/4.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 375. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия