Студопедия — Глава XLIX. Как Христос явился Брату Иоанну из Алверны Меж ученых и праведных братьев и сынов Святого Франциска
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава XLIX. Как Христос явился Брату Иоанну из Алверны Меж ученых и праведных братьев и сынов Святого Франциска






 

Как Христос явился Брату Иоанну из Алверны
Меж ученых и праведных братьев и сынов Святого Франциска, которые, как сказал Соломон, составили славу своего Отца, был почтенный и праведный Брат Иоанн из Фермо, из провинции Анконы, который жил в наши дни. Проведя большую часть своей жизни в праведном доме Алверны, он умер там, и был известен под именем Брата Иоанна из Алверны. Он был человек великой праведности и великой святости. Этот Брат Иоанн, когда был еще ребенком, весьма возлюбил епитимью, которая охраняет чистоту как тела, так и духа. И в самом раннем возрасте он стал носить железные вериги, усердно поститься и следовать воздержанию. Особенно усердно он умерщвлял плоть свою, когда проживал с Каноником из Сан Пьетро ди Фермо, который жил в великой роскоши. Он избегал всех удовольствий и изнурял тело свое с чрезвычайной суровостью. Его товарищ, будучи противником такой суровой епитимьи, всеми силами старался отвратить его от нее, отнимая у него орудия умерщвления плоти и мешая соблюдать пост. Однако праведное дитя, вдохновляемое Богом, решило оставило мир и его поклонников, и предать себя в руки своего распятого Господа, приняв обычаи распятого Святого Франциска. Так он и сделал. Будучи принятым в Орден столь юным, он доверился заботам наставника новопосвященных, и так возрос духовно и стал столь набожным, что когда бы он не слышал слова наставника, говорившего о Боге, чувствовал, как сердце его пылает внутри него, как будто объятое пламенем, так что он не мог сносить этого спокойно, и, бежал в сад и обратно, в лес и даже в церковь. Ибо он ощущал такую сладость, что казалось ему, будто сердце тает, как воск от лица огня. Прошло некоторое время, и этот юный праведник продвигался от добродетели к добродетели, и душа его украшалась и обогащалась дарами духовными. Он часто пребывал в экстазе, так что разум его воспарял к сиянию херувимов, к пыланию серафимов, и к радости блаженных. Однажды этот экстаз божественной любви, который, казалось, воспламенял его сердце огнем, продолжался три года, и было это на святой горе в Алверне. Но, поскольку Бог особо печется о чадах своих, посылая им в разное время утешения или тяготы, бедствия или процветание, по нуждам их, дабы оберечь в них добродетель смирения, или дабы возбудить в их сердцах большую жажду духовную, было угодно Ему, по божественной щедрости, когда три года прошли, отъять у Брата Иоанна это пламя небесной любви и лишить его утешения духовного. И был Брат Иоанн безутешен и полон печали, и это великое испытание сделало его столь ничтожным, что он бродил по лесу, вздыхая и обливаясь слезами о возлюбленном Супруге души своей, ибо без Него душа его не могла обрести мира и покоя. Нигде не мог найти он своего Возлюбленного или возвратить ту сладость духовную, к которой привык. Испытание продолжалось несколько дней, в течение которых он усердно молился, рыдая и стеная, умоляя Господа пощадить душу его и вернуть ему его Возлюбленного. Наконец его терпение было в достаточной мере испытано. Когда он, сокрушенно блуждая в лесу, присел, утомившись, и взирал на небеса глазами, полными слез, Иисус Христос благословенный, явился ему, стоящим в молчании на тропинке, которой тот шел. Брат Иоанн, узнал Христа и бросился к Его ногам, заливаясь слезами, и так сказал Ему: "Помоги мне, О Господь мой! Ибо без Тебя, мой сладчайший Спаситель, я пребываю в тоске и тьме. Без Тебя, Агнец кроткий, я в муках и страхе. Без Тебя, Сын высочайшего Бога, я в смятении и позоре. Без Тебя я лишен всякого благо, ибо Ты - Иисус Христос, свет истинный души моей. Без Тебя я потерян и проклят, ибо Ты – жизнь души, жизнь жизни. Без Тебя я бесплоден и бесполезен, ибо Ты – основание всякой милости. Без Тебя я не могу обрести утешения, ибо Ты, О Иисус, - Спаситель наш, любовь наша, желание наше, хлеб утешения, вино, веселящее сердца ангелов и святых. Просвети меня, И милостивый Пастырь, ибо я агнец твой, хотя и весьма недостойный". Когда Господь медлит вознаградить желания праведных людей, их любовь к Нему возрастает. Посему Христос благословенный оставил Брата Иоанна не удовлетворив просьбы его и ничего не сказав. Тогда Брат Иоанн поднялся и побежал за Ним, бросился к Его ногам, умоляя не оставлять его и рыдая: "O Иисус Христос, сладчайший Спаситель, пощади меня в моей печали. Ради истины Твоего спасения и по множеству милостей Твоих, верни мне радость милости твоей, воззри на меня благосклонно. Ибо земля полнится милосердием Твоим". Но Господь Иисус пошел прочь от него, не сказав ни слова и не утешив его. Тогда Брат Иоанн последовал за ним с великим пылом, и когда догнал, Христос благословенный повернулся и, взглянув на него нежно, раскрыл свои святые и милостивые руки и обнял его. И когда раскрыл Он объятия свои, Брат Иоанн увидел свет, исходящий из Его святой груди, который осветил весь лес, также как его душу и тело. И Брат Иоанн пал на колени к ногам Христа благословенного, который, как некогда дозволил Марии Магдалине лобзать ноги свои, также дозволил теперь Брату Иоанну. Брат Иоанн с великим благоговением омыл Его ноги слезами, как и Магдалина, говоря преданно: "Молю Тебя, Господь мой, не взирай на грехи мои, но, ради Твоих Святых Страстей и драгоценной Крови, которую Ты проливал, пробуди душу мою милостью любви Твоей. Ибо ты повелел нам любить Тебя всем сердцем и всеми силами нашими. И повеление твое никто не может исполнить без помощи Твоей. Помоги мне, Возлюблены Сын Божий, дабы мог я возлюбить Тебя всем сердцем своим и всеми силами своими". И когда Брат Иоанн молился так у ног Христа, его мольбы были вознаграждены, и пламя божественной любви, которое он утратил, было возвращено ему, и он почувствовал великое утешение. И поняв, что дар божественной милости возвращен ему, он стал благодарить Христа благословенного и благоговейно целовать Его ноги. И поднявшись, взглянул он в лицо Спасителя, и Иисус Христос позволил ему целовать свои святые руки. И лобзая его, Брат Иоанн преклонился ко груди Христа и обнял Его.Христос благословенный принял его в свои объятия. И когда Брат Иоанн обнял Спасителя и Тот обнял его, воздух вокруг наполнился сладчайшим благоуханием, столь нежным, что ни один аромат в мире не мог бы сравниться с ним. Так Брат Иоанн просветленный и утешенный, пребывал в экстазе, и это нежное благоухание оставалось в душе его многие месяцы. И с того времени из его губ, испивших от источника божественной мудрости на священной груди Спасителя, исходили чудесные неземные слова, которые изменяли сердца тех, кто слушал его, производя великие плоды в душах. И долгое время, когда бы Брат Иоанн не следовал тропинкой в лесу, где ступали благословенные ноги Христа, он видел чудесный свет и вдыхал тот самый нежный аромат. Когда Брат Иоанн пришел в себя после этого видения, хотя телесно Христос исчез, дух его был столь просветлен и так насыщен божественной мудростью, что, не будучи человеком ученым или сведущим в человеческих науках, он истолковывал весьма удивительно самые сложные вопросы о Святой Троице и глубочайшие тайны Святого Писания. И когда говорил перед Папой, кардиналами, королем, баронами, владыками и докторами, они были удивлены его безупречными рассуждениями и словами мудрости, которые он изрекал.
Во славу и восхваление Иисуса Христа и Его бедного слуги Франциска. Аминь

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 318. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия