Студопедия — С.С. Прокофьев. Характеристика творчества. Каждое производственное помещение имеет определенное назначение, поэтому устраиваемое в нем освещение должно учитывать характер возникающих зрительных
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

С.С. Прокофьев. Характеристика творчества. Каждое производственное помещение имеет определенное назначение, поэтому устраиваемое в нем освещение должно учитывать характер возникающих зрительных






С.С. Прокофьев. Характеристика творчества

Прокофьев - крупнейший композитор XX века, гениальный пианист и дирижёр. Его музыка воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. Она разнообразна по содержанию, соединяет в себе эпос и лирику, драматизм и юмор; гротеск, сарказм и тонкий психологизм. Прокофьев - ниспровергатель традиций, яр­кий авангардист. Его музыку называли «варварской», «футбольной» (особенно досталось «Сарказмам» и 1-му фп концерту Des-dur).

Прокофьев сотрудничал с дерзкими новаторами XX века -антрепренером С. П. Дягилевым, режиссерами В. Э. Мейерхольдом, А. Я. Таировым. Уже в операх 1910—1920-х гг. («Игрок», «Любовь к трём апельсинам», «Огненный ангел») про­явились особенности творческого метода Прокофьева — напряжённость и непрерывность музы­кально-драматургического развития, лиризм в сочетании с острой характерностью, гибкость и точность вокальной декламации. «Семен Котко» — народно-бытовая драма о событиях Гражданской войны и военной интервенции 1918—20 на Украине, в которой декламационность обогащается народной песенностью. Опыт работы над историко-героической тематикой в жанре киномузыки (кино­фильм «Александр Невский», «Иван Грозный», в содружестве с режиссером С.М. Эйзенштейном) оказал большое влияние на стиль композитора (проникновение в музыку приёмов кинодраматур­гии) и подготовил патриотическую оперу-эпопею «Война и мир». Характерные черты народной музыкальной драмы, включающей развёрнутые народные и батальные сцены с большой ролью хора, слиты в ней с традициями лирической оперы — психологизмом речитативных сцен, разви­тых арий и ансамблей. В ней, а также в опере «Повесть о настоящем человеке» воплотилась связь стиля Прокофьева с русским фольклором. Опера «Обруче­ние в монастыре» завершила поиски Прокофьева в области современной комической оперы.

Сюжетное и жанровое многообразие отличает балеты Прокофьева 20-х — начала 30-х гг. («Сказ­ка про шута...», «Стальной скок», «Блудный сын», «На Днепре»). Балеты Прокофьева 2-й поло­вины 30-х — начала 50-х гг. («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Сказ о каменном цветке») принесли советскому балету мировую славу. Продолжая традиций балетов П. И. Чайковского, Прокофьев создал современные классические образцы жанра.

Не менее значительны достижения Прокофьева в других жанровых сферах. Таковы, прежде все­го, его 7 симфоний,синтезирующие традиции эпического и лирико-жанрового симфонизма. 1-я симфония — образец неоклассицизма. Тесно связаны с театральным твор­чеством 3-я (в нее вошел тематизм оперы «Огненный ангел») и 4-я (в нее вошел тематизм балета «Блудный сын») симфонии. Эпическая 5-я (по словам Прокофьева, «симфония величия человеческого духа») и лирико-драматическая 6-я симфонии навеяны событиями Великой Отечественной войны. Ясностью и гармоничностью отличается образный строй лирико-созерцательной 7-й симфонии.

Самобытный стиль фортепьянных сочинений Прокофьева (9 сонат и 5 концертов, циклы пьес «Сарказмы», «Мимолетности», «Вещи в себе», «Детская музыка») с его ударной трактовкой ин­струмента (напр., в Токкате C-dur) и преломление раннеклассицистских фактурных приёмов сыграл значительную роль в формировании нового пианизма в музыке 20 века.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 276. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия