Студопедия — VIII. ДУХОВНЫЕ ПОУЧЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

VIII. ДУХОВНЫЕ ПОУЧЕНИЯ






 

1. О необходимости изучения Евангелия старец Иероним говорил: "В совершенно закрытом доме темно. Если откроешь окно, то увидишь самые большие вещи. Если откроешь больше и проникнет свет, то увидишь вещи и помельче. Когда же прольется внутрь солнечный свет, то увидишь и пыль, висящую в воздухе. То же бывает и в душе, которая принимает свет Евангелия. Она видит и мельчайшие грехи".

2. Старец Порфирий, обращаясь к своему посетителю, сказал: "Чи-тай очень много, чтобы Бог просветил твой ум. Знаешь, я читал очень много и, конечно, чтобы меня не беспокоили другие, поднимался на дерево по самодельной лестнице, которую я поднимал после того, как поднимался сам, чтобы меня не видели и не тревожили. Там я читал часами".

3. Тот же старец часто использовал и следующий образ: "Вот ты находишься в темной комнате и машешь руками, чтобы прогнать тьму,

которая, естественно, не уходит. Но если ты откроешь окно и внутрь ворвется свет, то тьма исчезнет. То же самое и с поучением. Священное Писание, жития святых и Святые Отцы - это свет, который прогоняет

душевную тьму“.

4. Духовная польза не приходит от простого изучения Евангелия. Об этом старец Евсевий говорил: "Человеку сколько бы он ни знал, не помогает его знание, если не посетит его благодать Святого Духа. Человек похож на дом, который, если закрыт, бесполезен. Нужен ключ.

Так и ум человеческий, если не будет отперт благодатью, то не приносит пользы человеку. Один преподаватель университета мне говорил, что, изучая различные творения философов, он понимал их. Но, изучая Евангелие он понимает слова, а не глубинный смысл".

5. Старец Иоиль, который был человеком ученым и великим пи-сателем, подчеркивал, что поучению должен сопутствовать и подвиг. В частности, он говорил: "Будешь читать Святых Отцов, то увидишь, что по многим вопросам они имеют свои мнения и иногда разногласия. Вот, для примера, отрывок из Писания: один толкует его так, а другой иначе. Но если есть какой-то вопрос, по которому у Отцов нет разногласий, так это вопрос подвига. В этом существует соборное согласие Отцов. Все они воспевают пост, бдение, добровольную бедность, озлобление тела и, в общем, доброе житие". И, добавлял: "Мы смотрим на то, что сказали и что написали Отцы, но не на то, как они жили. Вместо того, чтобы составлять примечания на писания Отцов, мы должны были бы подражать их житию. Отцы много молились, много бодрствовали, много постились, любили нищету и простоту, ненавидели мирское мудрование, боролись с заблуждениями, презирали житейский покой, убегали от наград, славы, почестей и очень любили мученичество. Делаем ли мы это? Мы держим в руках книги Отцов, но наша жизнь - это отрицание их жизни. Отцы - это жизнь, а не филология!"

6. Старец Амфилохий убеждал: "Дайте своим душам с простотою принять то богатство, которое предлагают святые писания Отцов нашей

Церкви и постарайтесь сохранить его добродетелью смирения. Когда вашему учению будет сопутствовать святой страх, тогда вы почувствуете Божественную благодать".

7. Старцы имели особую любовь к авве Исааку Сирину. Старец Иероним убеждал своих духовных чад изучать его аскетические слова. Он говорил: "Читайте из книги преп. Исаака Сирина один лист в день. Исаак - это зеркало. Смотрите, где вы находитесь. Исаак - это термометр. Я очень люблю благословенного авву Исаака. Он - мой старец". Он предпочитал читать его сам, даже когда это было тяжело для его глаз, потому что "тот, кто читает - как жнущий, а слушающий - как собирающий оставшиеся колосья".

8. Относительно чтения различных книг старец Порфирий разъяснял: "Плохая книга причиняет тебе зло. Хорошая книга приносит тебе пользу. И если ты еще не готов применить это на практике, но внутренне сильно этого желаешь, потихоньку, со временем, без принуждения и давления, созревает желание доброго, и ты, наконец, этим пользуешься". И о неспособности некоторых запоминать то, что читают, он добавлял: "Знайте что все это откладывается в вашей памяти, и в подходящий момент Христос это нам открывает". В другой раз он убеждал людей читать Евангелие, "в котором заключены сокровища, и которое разрешает все проблемы. Это действительно философия. Это философия Откровения. Здесь истины Божии, - так, как они были выражены изначала. Нет других истин, новых, несмотря на то, что мир прогрессирует и с помощью науки люди летают к звездам".

9. В наше время выходит очень много книг, и поэтому нужно боль-шое внимание в выборе. Относительно этого старец Иоиль давал такие советы: "Надо быть очень внимательными в выборе читаемых нами книг, ибо время дорого, и не должно его тратить на чтение серых и безвкусных книг. Книгу, которая не стоит того, чтобы прочитать ее второй и третий раз, не нужно читать ни разу".

10. Старец Паисий подчеркивал, что мы должны читать Евангелие,

Отцов и поучения. Но он разъяснял, что "цель чтения - это исполнение прочитанного самим человеком. Мы читаем для заучивания не внешнего, а внутреннего. Не для упражнения языка, а для того, чтобы суметь получить огненный язык и переживать таинства Божии. Учеба, приобретение знаний и получения знания для учения других, без исполнения всего самим человеком не приносит ему никакой пользы. Он только надувает свою голову воздухом, и самое большее, что может сделать, так это подняться на Луну с помощью машин. Но цель христианина - подняться к Богу без всяких машин".








Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 319. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия