Студопедия — Репортаж
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Репортаж






· Информативный репортаж

· Репортаж-раздумье

· Исторический репортаж

Также как и заметка сообщает о каком-то факте, но в отличие от заметки, это сообщение описательного характера (живописная подача события)

-выражение отношения участников к событиям – возможно использование передачи чужой речи: прямая речь, несобственно прямая речь

Это жанр новостной журналистики, в котором рассказ о событии ведется в электронных СМИ или как бы ведется в СМИ одновременно с развертыванием событий.

 

-личные местоимения, личные формы глаголов 1 л.

-авторская речь может строиться от 3 л., но участие автора проявляется, эмоционально окрашенное изложение

-авторская речь отличается разнообразием, гибкость, используются разные виды «чудой речи»
прямая речь выполняет несколько функции:

-средства передачи информации

-характерологическое средства

-экспрессивная функция

-усиливает достоверность

-ярко представлены черты разговорного стиля

-сочетание разных функционально-стилистических типов речи (сочетание повествования, описания, рассуждения, переход от одного типа к другой создает динамику текста)

Основной тип речи повествование (т.к. назначение жанра – рассказать, как происходило событие) – важную роль играют глаголы и глагольные формы

Назначение описания – ввести читателя в обстановку действия, сделать его очевидное происходящего – использование изобразительно-выразительных средств (топы, стилистические фигуры), выдвигается на первый план те части речи, которые характеризуют, описывают – прилагательные, существительные, наречия, деепричастия

Рассуждение – средство выражения авторского отношения, установка вывести читателя на обобщение; требует усложненного синтаксиса

Интервью – жанр полифункциональный

-текст новостной журналистики (диалогичная форма представления события)

-тексты аналитические (диалогическое обсуждение – проблемы)

Всегда форма диалога

Интервью в электронных СМИ отражают особенности спонтанной, неподготовленной речи. со стороны журналиста сочетание заготовленных или возникающих в процессе беседы вопросы и эмоциональная реакция на ответы собеседника. Со стороны интервью проверяется осведомленность в теме, проблеме, спонтанность проявляется в неподготовленной форме речи – ритм, паузы, перебивы, неполнота синтаксических конструкций, повторы, переспросы.

Интервью в прессе – письменный текст, которые передает устный диалог, поэтому сохраняет признаки спонтанной устной речи (разговорная лексика, эмоционально-экспрессивная лексика, разговорный синтаксис).


29. Аналитические жанры газетной публицистики. Языковое и стилистическое своеобразие.
В аналитических жанрах факты являются основанием, фундаментом для будущего материала газетной публицистики. Авторская позиция, тезисы, выводы, исследования, логично выстроенная цепочка доказательств основа аналитических жанров. При этом каждый жанр имеет свои особенности, свою специфику, свои отличительные черты.

Статья – пример аналитического жанра. Является резульатом исследования событий или проблемы. Основной стилистические признак – логизированность изложения, преобладае рассуждающего типа речи: от главного тезиса к его обоснованию – выводы

· Оказывает влияние на синтаксический строй теста
-Широкое использование прямых распространенных осложненных предложения (ОЧП, обособления, вводные слова)
-Сложные предложения

· На уровне морфологии жанр характеризуется использованием грамматических средств, которые дают возможность выявить закономерность
-использование имен (сущ.)
-абстрактные сущ.
-прилагательные, причастия приобретают конкретное значение
-глагольные формы – настоящее время абстрактное
-использование форм ед.ч. сущ. отвлеченных с собирательных значением

· На уровне лексики
-преобладание книжной лексики
-широкое использование терминов (с пояснениями)

Рассуждение эмоционально окрашено, субъективное отношение. Для статьи характерен книжный характер изложения (риторические фигуры). Использование разговорных средств, ориентация на разговорный стиль. Выполняют функцию оценки: парцелляция, присоединение конструкций, бессоюзные предложения.

Корреспонденция – это жанр, в котором на конкретном материале, взятом в сравнительно нешироком масштабе, аналитически разрабатывается актуальная тема.

Корреспонденция строится на фактах действительности и стремится воспроизвести жизнь во всех ее проявлениях. В корреспонденции важна авторская позиция, эмоции, чувства и переживания автора. Для корреспонденции характерны, во-первых, актуальность и злободневность, во-вторых аналитичность (анализ и обобщение по конкретной теме, проблеме), в третьих, группа фактов, взятых в узком временном срезе и ограниченных местом действия.

Корреспонденция – это оперативное публицистическое выступление печати, которое анализирует и обобщает конкретные факты или явления действительности, на конкретном материале разрабатывает общественно-значимую тему.

На страницах газет можно выделить такие виды корреспонденции: а) информационные; б) проблемно-аналитические; в) критические.

Главное для обозрения – это создание панорамы события. В обозрении автор работает с совокупностью фактов, событий, ситуаций, сторон общественной жизни.

Факт, событие, явление в обозрении рассматривается не самостоятельно, а как элемент целого. Обозреватель ищет характерные факты. В обозрении факт выступает как одно из слагаемых закономерности. Предмет обозрения, его темы ограничены. Отобранные факты и данные создают в обозрении осознанную картину действительности.

Для обозрения характерен поиск фактов, их отбор, систематизация, осмысление до сознания цельной картины. В результате отбора фактов возникает мысль. Важная составляющая обозрения – это авторский комментарий, анализ, характеристики, вывод.

Проблема стоит в центре обозрения.

Письмо как форма выражения мысли, позиция читателя, направленное им в газету, письмо как жанр, письмо как форма общения, как документ эпохи, как личный документ и в наши дни имеет определенное распространение и в газетной публицистике, и в жизни общества.

К общим признакам писем следует отнести форму повествования (о событиях, проблемах, поступках и т.д.), которое ведется, как непосредственное обращение автора к адресату. В качестве автора и адресата может выступать и отдельная личность, и социальная группа, и трудовой коллектив и т.д.

Своеобразие журналистского расследования как особого жанра определяется прежде всего такими характеристиками:

• цель исследования;

• предмет исследования;

• метод исследования;

• способ изложения полученного материала.

Цель журналистского расследования заключается в том, чтобы установить причину определенного явления, процесса, ситуации, обнаружить скрытые пружины, приведшие в действие некий механизм, породившие вполне конкретный результат.

 

30. Художественно-публицистические жанры. Языковое и стилистическое своеобразие.
Художественно-публицистические жанры являются наиболее сложными. Здесь, наряду с содержанием, особую эстетическую роль играет форма. Это предполагает повышенную требовательность к языку, художественной образности, эмоциональной насыщенности.

Очерк – это повествовательное произведение, основной целью которого является образное описание события, информация подается в образной форме.

Проявляются черты публицистики и художественной речи.

-ярко выражено авторское «Я» - сигнализирует о достоверности, личные формы, авторская оценка (оценочная лексика)

-интимизация изложения – совокупность стилистических приемов, за счет которых автор входит в контакт с читателем, делает его участником событий, передает свои чувства (изобразительно-выразительные возможности языка)

-документальность – описание фактов, могут использоваться термины, прямые номинативные значение слов

-образность – факты и события показываются через образы, могут включаться в текст авторские ассоциации

-известная доля вымысла – события могут достигаться во времени, автор может домысливать за героя, может включать вымышленных героев наряду с реальными







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 1299. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия