Студопедия — ПЯТЫЙ ДОМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЯТЫЙ ДОМ






Пятый дом управляет сферами моего непрямого самовыражения: на высоком уровне это процесс творчества, на среднем — различные игры или развлечения, в которых я принимаю достаточно заинтересованное участие и использую различные образы своего «я», или, другими словами, роли. Вообще говоря, роли 5-го дома, в отличие от личности 1-го дома, ко мне не приклеены: я могу их менять по собственному усмотрению, но, конечно, не совсем произвольно, поскольку любая внешняя ситуация оказывает на меня сильное давление, навязывая вполне определенную роль, выйти из которой может быть очень трудно.

В общении и любых других взаимодействиях с партнером я, как правило, вырабатываю одну-две роли и соответствующие им маски, которыми пользуюсь, безжалостно их эксплуатируя, причем попытки выйти за пределы этих двух ролей могут встретить отчаянное сопротивление как моего подсознания, так и моего партнера, способного приложить большие усилия для того, чтобы выгнать меня из какого-то дотоле неизвестного, непонятного и явно опасного для всех состояния и перевести в хорошо знакомое и привычное.

Каковы именно мои наиболее распространенные и естественные для меня роли и маски, покажет мой 5-й дом и его натальные аспекты; какими ролями и играми порадую я партнера, покажут синастрические аспекты моего 5-го дома, в частности, планеты партнера, находящиеся в нем.

Как обычно, источником больших недоразумений может служить несоответствие домов в наших с партнером натальных картах. В случае 5-го дома я подсознательно рассматриваю свои роли и маски в конечном счете как некоторые инструменты, употребляемые для взаимодействия с внешним миром (и с различными эгрегорами, то есть с тонким миром), но все же отдельные от моей сущности. Это, однако, будет трудно понять партнеру, если моему 5-му дому соответствует его, скажем, 1-й, 2-й или 4-й, то есть когда моей игровой установке соответствует его личная, этическая или фундаментально-экзистенциальная.

Сталкиваясь с моим 5-м домом, партнер увидит меня в моем непринужденно-игровом, возможно, легкомысленном и свободном и часто довольно эксцентричном виде, но вряд ли он сможет назвать все это полной искренностью в личном понимании этого слова. 5-й дом — это в сущности театральная сцена, где от партнеров естественно ожидать мастерства перевоплощения и игры, но не откровенной исповеди. Все это может порой приводить моего партнера в отчаяние, особенно если ему нужно поговорить со мной серьезно, а я в ответ на его приглашение начинаю цитировать любимых поэтов или устраиваю детский крик на лужайке. С другой стороны, особенно при поражении 5-го дома, мои маски могут быть мрачными, а роли — угрюмыми, и тогда я буду душить ими своего партнера, и ему может быть очень сложно от этого защититься, тем более что сражаться ему придется не со мной, а, так сказать, с наемной армией, при том, что я сам останусь от сражения несколько в стороне.

Следует заметить, что вообще 5-й дом далеко не столь празднично-весело-легкомыслен, как это может показаться при первом чтении астрологического учебника, где в соответствующем описании будут упомянуты любовники, развлечения, дети, спорт и разнообразные игры. Дело в том, что игры и игровые ситуации (действительно идущие под 5-м домом) во взрослой жизни распространены гораздо шире, чем это принято думать, и чаще всего в них нет ничего веселого, легкомысленного и искреннего: это характерные ролевые сюжеты, шаблонно повторяющиеся в жизни человека и его окружения; они могут быть очень тяжелы и даже разрушительны для некоторых, а иногда и всех без исключения участников (за подробностями автор отсылает читателя к книгам Эрика Берна). Поэтому, активизируя своими планетами мой 5-й дом, партнер искушает меня включить его в качестве участника в одну из моих стандартных игр, и сопротивляться ему будет очень трудно, поскольку у меня есть уже большой опыт ведения своих сюжетов, и весьма вероятно, что он окажется перед выбором: или вписаться в мою игру в определенной роли, или пытаться сломать всю мою игровую систему в целом, или убираться от меня восвояси. Если партнер пойдет по второму пути и окажется достаточно сильным и настойчивым, он может буквально разрушить мои основные роли и маски, и тогда я окажусь в очень трудном положении, подобно даме, у которой похитили всю одежду (5-й дом), оставив в ее распоряжении только минимальную косметику (1-й дом) — выйти после этого в общество довольно трудно. Подсознательно люди это, конечно, чувствуют и потому борются за свои роли, игры и сюжеты аки львы, иногда предпочитая тяжелую болезнь и даже смерть разрушению своих жестких структур 5-го дома.

Синастрические планеты 5-го дома покажут, на какие роли я буду (часто бессознательно) пытаться определить моего партнера — и чаще всего поначалу он не будет особенно возражать, но впоследствии, при включении остальных наших синастрий, ситуация может резко измениться.

Вообще, синастрические планеты можно толковать ролевым образом во всех моих домах: например, синастрическое Солнце символизирует моего партнера как отцовско-начальственную фигуру, Луна — как материнскую или дочернюю, Венера — любовницу (соперницу) или любовника, Марс — поклонника или соперника и так далее. Но в 5-м доме жизнь приобретает подчеркнуто-символическое значение, то есть я воспринимаю партнера как играющего вместе со мной некоторую пьесу, а синастрические планеты моего 5-го дома укажут его амплуа, от которого деваться, извините, некуда.







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 520. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия