Студопедия — Картина семнадцатая
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Картина семнадцатая






Тот же день.

Бывшая комната Юлии Михайловны. Вся обстановка другая. Большой платяной шкаф, широкая тахта, стол – он и обеденный и письменный. За столом сидит и пишет Оля, дочь Рязаева, высокая нервная девушка лет двадцати пяти. На столе – кипы книг и немытая посуда.

Стук в дверь.

Оля (оборачивается). Войдите.

Дверь открывается. На пороге – Олег.

Олег. Можно?

Оля. Конечно, конечно… (Встаёт.)

Олег (входит и закрывает за собой дверь). Вы извините, что я так, - мы почти и незнакомы…

Оля. Как же незнакомы, Олег. Очень даже знакомы. (Протягивает Олегу руку.) вы когда уехали, дай бог памяти… мне было тринадцать лет… Я вас прекрасно помню. Я даже была в вас влюблена. И ревновала вас к Саше. Так что видите – знакомы. Да вы садитесь… куда хотите…

Олег присаживается на стул. Оля тоже садится.

Олег. Спасибо…

Оля. Я вас не шокирую, что так разговариваю?

Олег. Нет, что вы…

Оля. А то, знаете, так все врут друг другу или недоговаривают… Даже скучно… Я так не могу… Это всё равно что не жить… Я всё говорю… А может, просто дура… Да вы не бойтесь, Олег, сейчас-то я вас совсем не люблю.

Олег. Тоже спасибо…

Оля. Вы не обижайтесь… Мне вас видеть приятно. Хотя вы и потолстели, по-моему…

Олег. Опух… От бессонных ночей…

Оля. Женщины?

Олег. Нет… Работаю всегда по ночам. Днём не могу. Сосредоточенности нет.

Оля. Вы, наверное, нервный… Я тоже такая. До пяти утра пью кофе, потом весь день голова болит.

Оля оглядывает комнату.

Вы простите, у меня всегда чёрт-те что… (Смеётся.) Муж грозиться, что уйдёт. Вечно, говорит, у тебя посуда немытая… А я не успеваю… Работы столько интересной… Читать не успеваешь… А тут – посуда… Глупо…

Олег. Оля, простите, а вы кто по профессии?

Оля. Я? Ли-те-ра-ту-ро-вед… Литература эпохи Возрождения. Маргарита Наваррская… Монтень… Рабле… И иже с ними… Интересно – немыслимо…

Олег. Понятно… А муж ваш?.. Простите, что я так…

Оля. Муж? Муж – хороший… Пишет чего-то там. Никто его не печатает. Никому он не нужен. Вообще-то он в школе преподаёт. Мы с ним вместе учились в институте. Помру, говорит, скоро и ничего не успею…

Олег. Ну… дай вам бог, чтобы вы … успели…

Оля. Да… Успеть – это самое трудное… Главное, иногда непонятно, чего ты хочешь успеть и кому это всё нужно… А может, в жизни совсем и не успевать надо, а чего-то другое… И здоровья не хватает… (Смеётся.) Ой, Олег, я такая больная – жуть… У меня, редко правда, припадки нервные бывают.

Олег. Лечилась?

Оля. Лечение – ерунда… Главное – какие люди кругом…

Олег. И какие же?

Оля. Раньше, лет с пятнадцати, у меня часто бывало… Думала – замуж выйду – пройдёт… Я рано вышла, в восемнадцать лет. Правда, скрыла от него. Неделю пожили, а потом как меня схватит… Только я его, милого, и видела – прямо ночью убежал. Да я его и не виню… Кому охота мучиться… А Женька у меня – второй… (Берёт со стола фотографию, протягивает Олегу.) Красивый?

Олег. Ничего… (Рассматривает фотографию.)

Оля. Ой, Олег, он такой хороший человек… Даже странно… всё никак не верится… Говорю ему: «Женька, мне сейчас плохо будет…» Я всегда заранее чувствую. А он начинает меня по голове гладить… Я лежу, а он гладит… Слова всякие говорит, как он меня любит, да какая я хорошая… Я говорю: да ты посмотри – длинная, худая, ноги – коленки торчат, очки, походка – жуть, и вообще – ни кожи ни рожи. А он говорит: мне всё это нравится. И по голове гладит. И болезнь словно уходит из меня. Не всегда помогает, но раза четыре уже помогло. Врачи верить отказываются. Или рассказы мне свои читать начинает. И рассказы хорошие, и его жалко. Пишет всё, пишет по ночам. Зарплата маленькая… Нервничает…

Олег. Вы давно в этой комнате живёте?

Оля. Да, вот почти двенадцать лет. Папаша выхлопотал для матери. Да ей одной страшно было. А сейчас я здесь, мать уже третий год в больницах специальных, в санаториях, а папа там у себя, с какой-то дамой развлекается. Жизнь идёт, всё движется…

Олег. Как-то ваш папа… Не похоже на него…

Оля. Ах, Олег, милый вы мой… А что в жизни человека на что-нибудь похоже?.. Ничто ни на чего не похоже. Такие фантасмагории, такие превращения – сказки Гофмана, да и только… И вообще, Олег, я глубоко уверена, что ничего фантастичнее действительности, нашей жизни не бывает…

Олег. Но вы с отцом… поддерживаете?

Оля. Ну, поздороваемся… «Ну как, папа?» - «Ну как, Оля?» И разойдёмся. Да и не тянет. О матери бы больше думал – не болела б она столько. Да и я тоже… (Смеётся.) Тяжёлое детство. Всё среди лекарств, криков… Ну да ладно… Олег, вы просто так зашли? Или что?

Олег. Так просто… Хожу по дому… Вспоминаю…

Оля. А я думала – может, вы о Юлии Михайловне что узнать хотите? Она заходила ко мне года два назад…

Олег. Зачем?

Оля. Так, дом вспомнить… А потом мы с ней и по работе встречались…

Олег. Ну и как она?

Оля. Она – ничего. Давно уже замужем… И представляете, у неё двое детей: мальчику – десять, девочке – восемь… В таком возрасте не каждая отважится…

Пауза.

Олег. Понятно…

Оля. Может, передать ей что, если увижу?

Олег. Передайте привет.

Оля. Она спрашивала,.. как вы, да я почти ничего не знала.

Пауза.

Олег. Ну, я пойду… спасибо… (Встаёт.)

Оля. Заходите ещё… Вы надолго здесь?

Олег. Ненадолго… Зайду… Спасибо…

Оля. И Сашу я вчера здесь видела…

Олег. Да… Я знаю… Всего вам доброго, Оля…

Оля. И вам, Олег.

Олег уходит.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 303. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия