Студопедия — Нерекомендуемые вещи.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Нерекомендуемые вещи.






1. Стихира (www.stihi.ru). Это самая большая интернетная свалка стихов. Да, и в этой горе есть золотые зёрна, но, поверьте, выловить их это великое искусство, доступное даже не всем мастерам. И не читайте «стихирный» «учебник стихосложения». Более позорного и убогого пособия я, пожалуй, нигде не видел.

2. Не слушайте мнение о собственных произведениях своих друзей и родственников! Они никогда не скажут вам правды. Они будут судить вас только предвзято. Единственный человек, могущий оценить ваше творчество, это совершенно посторонний для вас человек.

3. Не пишите в стол! Выносите свои стихи на публику! Принимайте участие в фестивалях и конкурсах! Стол вам не судья!

4. И ещё одно, наверное, обидное. Если вы написали стихотворение — будьте уверены в том, что вы написали плохое стихотворение. Убогое и бездарное. Если вы думаете, что написали что-либо достойное, то вам никогда не написать лучше.

 

Вот теперь точно всё. Good luck, mister Bond!

 

Использованная литература:

1. Краткий словарь литературоведческих терминов; Тимофеев, Л.И.; Тураев, С.В.; Изд-во: М.: Просвещение, 1978 г.

2. Квятковский А. П. Поэтический словарь / Науч. ред. И. Роднянская. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — 376 с.

3. Шульговский, Н.Н. Занимательное стихосложение. Л.: Время, 1926. 136 с. Указ. авт. стихотворений, помещ. в кн.: с. 134.- Тираж 4150 экз. Рекл. соч.

4. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925. Т. 1. А-П. II, 576 стб. Т. 2. П-Я. Cтб. 577-1198.

5. Бонч-Осмоловская Т.Б. Введение в литературу формальных ограничений. Самара: Бахрах-М, 2009. — 560 с.

6. Каганов Л. Статья «Как не надо писать стихи», http://lleo.aha.ru

7. Сайт о рифме http://rifmoved.ru.

 

В пособии использованы стихи и тексты песен следующих авторов: Дмитрий Авалиани, Денис Александров, Алексей Алексеев, Алексей Апухтин, Константин Арбенин, Архилох, Николай Асеев, Белла Ахмадулина, Анна Ахматова, Александр Баль, Константин Бальмонт, Мацуо Басё, Оксана Белецкая, Владимир Бенедиктов, Андрей Бердников, Александр Блок, Андрей Болкунов, Иосиф Бродский, Валерий Брюсов, Иван Бунин, Александр Васильев, Владимир Вишневский, Александр Востоков, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Генрих Гейне, Гиппонакт, Гомер, Гораций, Борис Гринберг, Игорь Губерман, Николай Гумилёв, Данте Алигьери, Гаврила Державин, Янка Дягилева, Евгений Евтушенко, Сергей Есенин, Василий Жуковский, Николай Заболоцкий, Георгий Иванов, Михаил Исаковский, Римма Казакова, Антиох Кантемир, Николай Карамзин, Александр Карпов, Александр Квятковский, Яков Козловский, Алексей Кольцов, Григорий Конисский, Борис Корнилов, Андрей Котов, Иван Крылов, Михаил Кузьмин, Михаил Лермонтов, Михаил Ломоносов, Генри Уодсворт Лонгфелло, Владимир Луговской, Аполлон Майков, Осип Мандельштам, Хорхе Манрике, Манъесю, Самуил Маршак, Михаил Матусовский, Владимир Маяковский, Олег Медведев, Лев Мей, Вилли Мельников, Видади Молла, Александр Морозов, Алишер Навои, Алексей Недогонов, Николай Некрасов, Мола Непес, Иван Никитин, Владимир Онуфриев, Жан Пассора, Виктор Пелевин, Владимир Пинаев, Эдгар Аллан По, Симеон Полоцкий, Александр Пушкин, Дмитрий Растаев, Роберт Рождественский, Николай Рубцов, Иван Рукавишников, Шота Руставели, Кондратий Рылеев, Сафо, Михаил Светлов, Игорь Северянин, Глеб Седельников, Дана Сидерос, Тим Скоренко, Владимир Смиренский, Фёдор Сологуб, Эдмунд Спенсер, Александр Сумароков, Александр Твардовский, Николай Тихонов, Алексей Конст. Толстой, Иван Тургенев, Павло Тычина, Фёдор Тютчев, Иосиф Уткин, Афанасий Фет, Марк Фрейдкин, Омар Хайям, Евгений В. Харитоновъ, Хафиз, Велимир Хлебников, Марина Цветаева, Николай Цыганов, Алексей Чичерин, Джеффри Чосер, Иван Чудасов, Василий Чуевский, Корней Чуковский, Уильям Шекспир, Георгий Шенгели, Михаил Щербаков, Александр Щербина.

 

В пособии использованы стихи иностранных поэтов в переводах: Константина Бальмонта, Валерия Брюсова, Викентия Вересаева, Юрия Верховского, Анны Глускиной, Василия Жуковского, Михаила Зенкевича, Ивана Кашкина, Натальи Коровенко, Вильгельма Левика, Михаила Лозинского, Веры Марковой, Сергея Маршака, Шалвы Нуцубидзе, Сергея Протасьева, Владимира Рогова, Осипа Румера, Ильи Сельвинского, Константина Симонова, Татьяны Спендиаровой, Арсения Тарковского, Николая Ушакова, Ивана Чудасова, Корнея Чуковского.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение............................................................................................................................ 1

Глава 1. Рифма................................................................................................................... 1

1.1. Стихотворения без рифмы.................................................................................... 2

1.2. Рифма, как получить красивую рифму............................................................... 7

1.3. Плохие рифмы...................................................................................................... 12

1.4. Рифмы различных частей речи (разнородные рифмы).................................... 15

1.5. Лексическое разнообразие рифмы..................................................................... 21

1.6. Составные рифмы, как вершина поэзии........................................................... 24

1.7. Сквозные рифмы.................................................................................................. 27

Глава 2. Размеры и слог.................................................................................................. 29

2.1. Виды стихосложения........................................................................................... 29

2.2. Основные поэтические размеры........................................................................ 30

2.3. Дополнительные поэтические размеры............................................................. 34

2.4. Античное стихосложение................................................................................... 42

2.5. Как сделать слог нестандартным........................................................................ 48

Глава 3. Построение стихотворения (рифмовка)......................................................... 54

3.1. Формы стихотворений........................................................................................ 54

3.2. Восточные формы строф..................................................................................... 69

3.3. Ещё несколько слов о построении..................................................................... 71

Глава 4. «Спецэффекты» в стихосложении................................................................. 72

4.1. Звукопись.............................................................................................................. 72

4.2. Стилистические фигуры..................................................................................... 74

4.3. Нестандартные украшения стихотворений....................................................... 81

4.4. Построение предложений................................................................................... 91

4.5. Стилистический мусор........................................................................................ 94

Глава 5. Занимательное стихосложение....................................................................... 95

Глава 6. Особенности артикуляции и стилистические ошибки.............................. 110

Глава 7. Поэтический перевод.................................................................................... 113

7.1. Вступление......................................................................................................... 113

7.2. Размеры и схемы рифмовки.............................................................................. 115

7.3. Разные советы: как я перевожу......................................................................... 119

Маленькое приложение................................................................................................ 122

Заключение.................................................................................................................... 125

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 527. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия