Студопедия — Занятие З
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Занятие З






Тема. Одушевленные и неодушевленные предметы.

Понятие СЛОВО

Цель: 1. Различение одушевленных и неодушевленных предметов путем соотнесения с вопросительными местоимениями кто, что.

2. Упражнение в постановке вопросов кто это? что это? —

подготовка к овладению диалогической речью.

3. Первоначальное понятие о слове.


Оборудование: Предметные картинки: Гном, зайка, девочка, мальчик,

пингвин, дельфин, стол, стул, кровать и 2 картинки из пособия Т.Б. Филичевой (диван, кресло).

Простые сюжетные 1-фигурные картинки:


Самолет летит.

Утка летит.

Девочка идет.

Дождь идет.

Девочка стоит около стола.

Стакан стоит на столе.

Кошка лежит на диване.

Мяч лежит под диваном.


Фрагменты картинок: дельфин, пингвин, стол, стул, кровать,

самолет, зайка, утка.


План занятия

I. Припоминание и называние: а) действий, б) предметов.

II. Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных предметов — игра «Поможем Гному отобрать живые (а), неживые — (б) предметы».

1. Проговаривание предметов на картинках, выставленных на панно.

2. Инструкция:

а) живые предметы отбираем с помощью вопроса кто? кто это?

б) неживые — что? что это?

3. Дети уносят на столы правильно отобранные картинки.

III. Игра «Живые — неживые»:

на одушевленные предметы дети хлопают;

на неодушевленные — делают выталкивающее движение вперед прогнутыми ладонями

аист дом котенок санки
кубик лиса собака карандаш
полотенце ученик стол свинья
пингвин дельфин заяц девочка
дедушка бабушка диван кресло

и т.д.

IV. Упражнение в постановке вопросов к простым 1-фигурным сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами (по образцу)

Самолет летит. — Что летит?

Утка летит. — Кто летит?

Девочка идет.

Дождь идет.

Девочка стоит около стола.

Стакан стоит на столе. —

Кошка лежит на диване.

Мяч лежит под диваном.

V. Игра «Посмотри и назови» — упражнение в соотнесении предмета и слова, выделение слова в речевом потоке.

1. Логопед показывает 1 предмет (стол) и спрашивает, что это?

2. Дети называют этот предмет.

3. Логопед подчеркивает, что он показал, а дети назвали 1 предмет.

4. Дети закрывают глаза, логопед называет этот предмет (стол) и спрашивает,

сколько он назвал слов (1).

Вывод: предмет один и слово одно.


То же с 2 предметами (стол, стул), затем с 3 предметами (диван, стол, стул).

Вывод: Сколько предметов, столько же слов, каждый предмет называют словом.

VI. Игра «Что или кто это?» — узнавание предметов по части и упражнение в постановке вопросов к одушевленным и неодушевленным предметам по данному логопедом образцу (дети по очереди берут фрагмент картинки и задают вопрос товарищам кто это? или что это?).

VII. Подбор предметов к действиям — упражнение в узнавании предмета по действию:

мяукает — гудит - учится -

клюет — едет - поет -

лает — звенит - дует -

летает — отдыхает - светит -

греет — квакает - катится -

VIII. Игра «Бегите ко мне»:

а) с картинками, изображающими живые предметы;

б) неживые предметы.

IX. Итог. Предметы бывают живые и неживые. Как мы их различаем? Каждый предмет обозначается (называется) словом.

Закрепление вне занятия

1. Игра «4-й лишний» (мебель — бытовые приборы).

2. Игра «Узнай предмет по части».

3. Игра «Живые — неживые».

4. Игра «Узнай предмет по действию».

5. Рисование двумя руками одновременно «Кошка и мяч» (с опорой на геометрические формы).







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 656. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия