Студопедия — Бедность
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бедность






В описанный период у многих людей вызывала недовольство церковь, разбогатевшая и не следовавшая заповедям. По этой причине стали зарождаться так называемые еретические движения, ставившие идеалом жизнь Христа и апостолов, то есть жизни в бедствии и миссионерских странствиях.[6] Однако несмотря на схожесть взглядов, орден Святого Франциска никогда не выступал против официальной церкви.
Для францисканцев жизнь в бедности, отсутствие какого-либо личного имущества, кроме самой простой одежды, была одним из их главных идеалов, за что их и называли «нищенствующими орденами».

Стоит сказать, что и в прошлом монах не должен был иметь своего личного имущества, и тем более, какого-либо богатства или недвижимости. Бенедиктинский устав указывает следующее: «Особливо этот порок нужно с корнем вырвать из монастыря. Чтобы никто не смел что-либо давать или принимать без благословения аббата, или иметь что-либо в виде собственности, никакой вообще вещи, ни книги, ни дощечки для письма, ни грифеля, ни вообще чего-либо» [7].

Тем не менее, в соответствии с уставом святого Бенедикта, монах-бенедиктинец мог отдать свое имущество монастырю - для бенедиктинцев характерен вариант «бедный монах - богатый монастырь»: «Если есть у него имущество, пусть раздаст сперва бедным или торжественным дарением передаст монастырю, ничего себе самому не оставляя». [8] Францисканцам же такой вариант не предлагался, так как первоначально Франциск был противником организации монастырей.

Тем не менее, реальность была такова, что средневековые монастыри превращались в крупных землевладельцев со значительным имуществом, что вызывало возмущение у населения и сильно верующих служителей. И в начале XIII в. Франциск Ассизский учреждает общество младших братьев - миноритов. Рассмотрим, как представлена бедность в образе идеального монаха-францисканца. Прежде всего, необходимость бедности была идейно связана с бедностью самого Христа и его апостолов, последователями которых и должны быть монахи: «И пусть не стыдятся и твердо помнят, что Господь наш Иисус Христос… не остался в стыде. И был беден, и странствовал, и жил от милостыни сам, и Пресвятая Дева, и ученики Его. … Милостыня есть наследство и справедливость, причитающаяся бедным, которую нам испросил Господь наш Иисус Христос» [9].

В «Цветочках» Франциск также говорит о бедности, как о величайшей добродетели: «Это сей небесной добродетелью бываем наставлены мы презирать всё земное и преходящее, и через нее все помехи удалятся из души, так что она сможет свободно приобщиться к Богу… Она охраняет истинное милосердие и смирение. Помолимся…дабы созерцали мы Христа и стали преданными последователями сей драгоценнейшей, возлюбленнейшей, первейшей евангельской добродетели – бедности» [10].

Как упоминалось ранее, монах при вступлении в орден должен был отдать все свое имущество нуждающимся: «После чего вышеупомянутый, если хочет и может без препятствий духовных, пусть продаст все свое имущество и стремится все раздать бедным» [11].

Примеры такого поведения неоднократно встречаются и в «Цветочках», например, так поступает близкий последователь Франциска Бернард Ассизский: «Бернард пошел и продал все, что имел. Он был очень богат, и с великой радостью он раздал свое достояние вдовам, сиротам, узникам, монастырям, больницам и пилигримам» [12].

Еще одним "действующим лицом" в жизни Святого Франциска является "госпожа Бедность". Стоит отметить сам факт того, что эта добродетель, особенность монашеской жизни была персонифицирована. Она встречается в «Цветочках» как небесная невеста святого Франциска. Согласно им, это одна из святых, которым должен служить монах.

Расскажем подробнее о том, как должен был жить монах в соответствие с условиями бедности. Чтобы выжить, он должен был работать, но не за деньги, а за необходимые вещи: «И братья, умеющие работать, пусть трудятся и исполняют то ремесло, которое знают, если только это не будет против спасения души и может исполняться пристойно… И за труд могут принимать все необходимое, кроме денег». [13] Также они должны были просить милостыню, однако не в денежной форме. Более того, братья должны были избегать получения или прошения денег в какой-либо форме и относится к ним как к творению дьявола.[14] Помимо этого строго ограничивались личные вещи монаха, например, количество одежды, разрешенной монаху, или помещение, где он живет: «Пусть остерегаются братья, где бы ни были… присваивать себе какое-либо место либо держать для другого». [15]

«И все братья пусть одеваются в дешевые одежды, а латать их могут из мешковины и каких-либо лоскутов». [16]

Таким образом, бедность как ответ обмирщению монастырей и их растущему богатству и превращению их из святых обителей в феодальных землевладельцев. Бедность являлась главенствующей характеристикой этого ордена, как в жизни, так и идеологии.

 


 







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 305. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия