Студопедия — О томъ, чтобы не дѣлать сборищъ и прiятельскихъ бесѣдъ, служащихъ къ погибели душъ нашихъ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О томъ, чтобы не дѣлать сборищъ и прiятельскихъ бесѣдъ, служащихъ къ погибели душъ нашихъ.






Братiя, Отцы и чада мои! Опять искушенiе, опять соблазнъ. Опять я смиренный плачу и сѣтую, что отторглись и запнулись возлюбленные, что ниспали долу высоко летавшiе, что считавшiе себя премудрыми обезумѣли, что понесшiе многiе и долголѣтнiе подвиги и поты благочестiя, въ одинъ часъ потеряли все, и сдѣлались для меня вмѣсто винограда тернiемъ, вмѣсто веселiя горестью и вмѣсто надежды обманомъ. Не знаю, что сказать, или что возглаголать о паденiи и погибели братiй моихъ; развѣ только сѣсть, плакать и сказать: если это такъ, то кто же спасется, Господи? Подлинно не слѣдуетъ ублажать человѣка прежде его смерти, ибо воистину неудобосовершаемъ путь нашего спасенiя. И кто избѣжитъ столькихъ козней дiавольскихъ? Кто не попечется о себѣ до самаго часа смертнаго? Зная это хорошо, оный святый отецъ, когда постигъ его смертный часъ, и когда сказалъ ему дiаволъ: «ты избѣгъ отъ меня,» отвѣчалъ и сказалъ: еще не знаю сего. Такое-то онъ имѣлъ опасенiе, что даже въ послѣднiй часъ не смѣлъ считать свое спасенiе несомнѣннымъ, не смотря на высокую мѣру благочестивыхъ трудовъ своихъ. А мы если проживемъ пять или десять лѣтъ въ монастырѣ, или навыкнемъ чину монастырскому, или заучимъ наизусть нѣсколько изреченiй изъ Писанiя, или совершимъ столько или столько колѣнопреклоненiй, или попостимся, или помолимся; думаемъ, что уже все совершили, и высокомудрствуемъ, а потому и падаемъ яко листвiе (Прит. 11, 14), и сокрушаются кости наши при адѣ (Псал. 140, 7), и прежде восторженiя изсыхаемъ (Пс. 128, 6); мы премудры, будучи невѣжды; мы словесны, будучи неразумны, и сами себя рукополагаемъ въ учители, ревнители и выдаемъ себя за благоговѣйныхъ, и думаемъ, что только въ насъ обрѣтается всякая истина; а потому и бываютъ у насъ подобные случаи, потому мы и принимаемъ вмѣсто свѣта тму; потому какъ изъ рая, бываемъ изгоняемы изъ двора Христова и изъ стада Его.

Итакъ, умоляю васъ, братiя мои, внимайте, и не истощайте мало по малу добродѣтелей вашихъ, чтобы не впасть въ крайнюю нищету, и не разсудно не расточитъ всего богатства душъ вашихъ, и не дойти до паденiя, т, е., до оставленiя монастыря. Ибо отъ того, что вы празднословите и слушаете толки о подобныхъ вещахъ, поблажая другъ другу, и не заботитесь объ исправленiи, или сами собою, или объясняя мнѣ случающееся, чтобы тотчасъ поданы были врачевства; отъ этого вы и падаете и сокрушаетесь; и не знаю, что будетъ съ вами, если такъ будете жить до конца. Хорошо ли это? Такъ ли вы сходитесь? Такъ ли собираетесь? Такъ ли творите собесѣдованiя, и доходите до погибели душъ вашихъ? Почему вы, когда слышите это, не отвращаетесь, не бѣжите отъ говорящаго, какъ отъ огня, и какъ отъ змiя? Но вслѣдствiе мягкости и мнимой доброты, и какъ бы не оклеветать его, и какъ бы по любви къ брату, становитесь человѣкоубiйцами и человѣконенавистниками, и проливаете кровь неповинную, которая взыщется отъ душъ вашихъ.

Вотъ я вамъ сказалъ объ этомъ, братiя мои, и опять заповѣдую, какъ и прежде заповѣдалъ вамъ съ скорбiю, тугою и болѣзнованiемъ. Слыши, сказано, небо и внуши земле, (Исх. 1, 2): пусть же никто болѣе не оправдывается и не извиняется больше, и не говоритъ, что я не зпалъ; ибо вы научены, и знаете, и слышали, вся убо чиста чистымъ (Тит. 1, 15). Вы готовите для меня гибель; но думаете ли остаться безъ наказанiя въ день судный, отпадая и отлучаясь отъ Бога отверженiемъ вашихъ обѣтовъ? Нѣтъ не такъ, потому что Богъ есть праведный Судiя. И если Онъ меня подвержетъ мученiю, то безъ сомнѣнiя по справедливости. Однако и сiи не избѣжатъ осужденiя на мучительную казнь, и отдадутъ отвѣтъ за беззаконiе свое; ибо они содѣлались преступниками закона Божiя, и не соблюли обѣтовъ, произнесенныхъ предъ алтаремъ Его, тѣхъ обѣтовъ, чрезъ которые они сподобились постриженiя и оставленiя грѣховъ своихъ святымъ и очистительнымъ крещенiемъ покаянiя.

Что же скажутъ намъ несчастный Евстафiй и окаянный Епифапiй? За что и почему они подверглись паденiю? Но они не имѣютъ права говорить, если бы и выдумали что, ибо въ Писанiи сказано: горе, иже мудри въ себѣ самихъ и предъ собою разумни (Исаi. 5, 20); и еще сказано: грѣшнику же рече Богъ: вскую ты повѣдаеши оправданiя Моя, и воспрiемлеши, з авѣтъ мои усты твоими (Пс. 46, 16)? Нѣтъ нужды болѣе разъяснять средство, которое они употребили, сочтя его благословнымъ, и несомнѣнную ихъ прелесть, тайное удаленiе. Однако сверхъ всего хочу сказать, что гибельно и грѣховно ихъ удаленiе, и не знаю, каковъ конецъ будетъ имѣть благословность ихъ оправданiя. Итакъ, помолимся всѣ вмѣстѣ о заблудшихъ братiяхъ, чтобы они возвратились, и явились, и имъ будетъ оказана милость; — далѣе же будетъ съ ними, не то, чего мы желаемъ, а что хочетъ Богъ; — и дабы мнѣ ихъ обрѣсти или теперь или послѣ здравыми; и тогда откроется какое и каковое ихъ дѣло, Божественное или сатанинское. Кромѣ того и вамъ, чада, заповѣдаю быть твердыми въ исповѣди, въ терпѣнiи, въ смиренномудрiи, чтобы терпѣть другъ друга, снисходить другъ другу, оставлять одинъ другому, быть единодушными и имѣть миръ о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. Аминъ.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия